Урок ИЗО «Морские просторы»

4
0
Материал опубликован 6 November 2023

Ход урока:


1.Организационное начало

приветствие

проверка готовности


Рефлексия «Барометр настроения»


2.Начальная мотивация учебной деятельности


Учитель: Ребята, посмотрите, что у меня находится в руках?

Дети

Учитель: Всем известно, что глобус – это модель земного шара. И поскольку у нас сейчас урок изобразительного искусства, давайте, с художественной точки зрения определим, какие цвета здесь преобладают.

Дети

Учитель: Спасибо, а что на глобусе обозначают синим цветом?

Дети

Учитель: Действительно, синим цветом, обозначают океаны, моря, которые занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты – это все вода. А с чем у вас ассоциируется соленая вода?

Дети

Учитель: Верно, море состоит из соленой воды, которая содержит все известные на земле химические элементы — всего более ста.


Учитель: как вы думаете, чему будет посвящен наш сегодняшний урок?

Дети

Учитель: Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о море, и учиться отображать его красоту на бумаге. Тема урока:

Слайд с темой урока


3. Актуализация опорных знаний


Учитель: К какому жанру ИЗО мы отнесем изображение моря?

Дети

Вспомните, какое еще название имеет морской пейзаж

Дети

Слайд «Марина» с песней Антонова

Учитель: Море, море. Сколько ему посвящено песен, стихов и, конечно же, картин.

Назовите художников, среди работ которых есть морские пейзажи?

Дети

Учитель: К изображению моря обращались многие известные художники, но все свое творчество морю посвятил И. К. Айвазовский.


4. Сообщение новых знаний

сообщение

Один из известных людей сказал, что лучшей мерой жизни человека являются не годы, а дела его. И. К. Айвазовский прожил долгую жизнь – он умер на пороге нашего века. Ему было тогда 83 года. Но то, что сделал этот художник, не уместить в 3 обычные жизни.



Доклад учащихся о творчестве И. К. Айвазовского.

Презентация по творчеству Айвазовского


Учитель: Произведения Айвазовского заняли почетное место в сокровищнице мирового искусства. Он создал незабываемые образы моря в самых разнообразных его проявлениях.


объяснение


Учитель: А теперь давайте обратимся к этим пейзажам. Что вы заметили?

Дети

Учитель: От чего еще может зависеть цвет в работе?

Дети

Учитель: Что помогает правдиво изображать пейзажи?

Дети

Учитель: Как ведем работу, какими приемами и техниками пользуемся?

Дети

Учитель: В этих пейзажах такое цветовое и композиционное решение. Как еще может выглядеть морской пейзаж? Какие элементы могут быть включены?

Дети

Учитель: Ребята, а кто из вас был на море? Расскажите о нем.


Слайд об отдыхе детей на море. Впечатления детей о море.


Учитель: А сейчас, чтобы настроиться на работу, мы с вами «окунемся» в водную стихию


Видео о море


Учитель: Несмотря на то, что мы живем вдали от моря, я думаю, вы сумеете передать всю его красоту и разнообразие. Приступайте к работе.


5. Практическая работа (индивидуальная работа с учащимися) на фоне музыки


6. Подведение итогов:


выставка, анализ работ, выставление оценок


Учитель: Работы у нас получились разнообразными, каждый выразил в пейзаже свое настроение, свой колорит.

обобщение


Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Только 1 процент из этой воды пригоден для питья.

В чем задача человека?

Дети

Учитель: Только в наших силах сохранить чистоту нашей «голубой планеты», красоту, не дать погибнуть – она в руках каждого из нас.

Слайд «Изображение земного шара»


Чтение стихотворения ученицей


Рефлексия «Барометр настроения»



7. Домашнее задание


Уборка рабочих мест




















План – конспект урока


Тема урока:


Вид деятельности: рисование по представлению


Материалы и техника: акварель, гуашь; живопись


Задание для с/р: выполнить морской пейзаж


Цель урока: приобщение к искусству живописи;

эстетическая: воспитание художественного вкуса;

воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе;

познавательная: познакомить с творчеством И. К. Айвазовского

Задачи урока: приобщение учащихся к прекрасному вокруг нас

развивающая: развивать творческое воображение и представление;

техническая: совершенствование техник и приемов живописи


Материалы и оборудование для учащихся: акварель, гуашь, кисти, баночки


Дидактическое обеспечение урока:

зрительный ряд: рисунки учителя, презентация;

литературный ряд: стихотворения, доклады учащихся;

музыкальный ряд: звуки природы

Опорные знания, умения: пейзаж, композиция, перспектива, светотень, знание цвета, формы. Умение грамотно пользоваться средствами выразительности


Планирование доски: рисунки учителя, термины. Использование медиапроектора


Домашнее задание:









Этапы урока:

Орг. начало

Приветствие

Проверка готовности


Начальная мотивация учебной деятельности

Сообщение темы урока


Актуализация опорных знаний

Беседа на выявление знаний учащихся по данной теме


4. Сообщение новых знаний

Сообщение

Объяснение

5.Практическая работа учащихся


Подведение итогов

Обобщение

Выставка и анализ работ

Выставление оценок


Рефлексия «Барометр настроения»

Домашнее задание




t1699278329aa.gif

















Дополнительные сведения


Примерно 70 процентов Земли покрыто водой. Только 1 процент из этой воды годен для питья.


Море состоит из соленой воды, которая содержит все известные на земле химические элементы — всего более ста. Натрий и хлор — основные компоненты поваренной соли — составляют 85 процентов солей, растворенных в море. Кроме них в морской воде есть кальций, магний и даже немного мышьяка и золота.

На Земле вода занимает более двух третей поверхности; этим наша планета так уникальна, что некоторые ученые даже предлагали переименовать ее в планету Океан.

Вода является основой жизни на Земле.

































Разработка открытого урока изобразительного искусства по теме:

«Морские просторы»

t1699278329ab.gif

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации