12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория С80
Россия, Псковская обл.



Мотивация на обучение: виды и способы формирования, модели внедрения.

Актуальность.

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, идет поиск новых технологий воспитания, развития и обучения, цель которых создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В дополнительном образовании сложнее привлечь внимание ребенка к учебе, даже если есть интерес. Для этого педагоги дополнительного образования могут использовать разные приемы. В данной статье я приведу примеры некоторых из них.

1. Игры в образовании.

Познавательные и вербальные игры – загадки, викторины, шарады, ребусы, кроссворды и др. – усиливают занимательность обучения, развивают смекалку, логику, воображение, находчивость. Они занимают на занятии 2-5 минут и проводятся когда нужна передышка.

Игры-инсценировки. Его характеристики: наличие задачи, проблемы и распределение ролей. Взаимодействие участников игрового процесса, посредством дискуссии.

2. Участие в конкурсах.

Участие и победы в конкурсах оставляют незабываемые впечатления, дают стимул для дальнейшего совершенствованию. Участие в конкурсах вызывает положительную мотивацию к учебе и творчеству. У детей формируются активная жизненная позиция, информационная, лингвистическая, исследовательская компетенции, повышается интерес к изучению предмета. Они учатся представлять результаты своего труда и получать его оценку. Если у них не всё получилось, то проводятся обсуждения, что не получилось, и строятся планы на будущее.

3. Рефлексия.

Этап завершения занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку

Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным, личным опытом и чтобы в конце урока возникала положительная установка на дальнейшее учение. Главным здесь является усиление оценочной деятельности самих обучающихся в сочетании с отметкой учителя. Бывает важным показать ученикам их слабые места, чтобы сформировать у них представление о своих возможностях. Это сделает их мотивацию более адекватной и действенной.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.