Моя любимая погода зимой
Нетрадиционные техники: печать поролоном по трафарету, набрызг, рисование пальчиками.
Цель: воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению в различных изобразительных техниках; упражнять в отображении состояния погоды в рисунках (ясно, метель); развивать чувство композиции колорита.
Оборудование: иллюстрации или репродукции картин, рисунки детей за прошлые годы, бумага голубого и темно-серого цвета, уголь, белая и зеленая гуашь, мисочки для краски, тампоны поролоновые, жесткие кисти, трафарет, кусочки картона для набрызга, салфетки.
Ход занятия:
Педагог показывает детям две иллюстрации зимней погоды-ясно и морозно; метель.
Читает отрывки из стихотворения А.Пушкина:
1)… Вот север, тучи нагоняя Дохнул, завыл – и вот сама Идет волшебница зима…
2)… Под голубыми небесами, Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит… Предлагается выбрать подходящие иллюстрации, определить, чем они отличаются и чем похожи, выделить основные признаки ненастной и ясной погоды зимой, решить, какие из них лучше изобразить.
Дети рассказывают, какой зимний день им запомнился именно из-за погоды, описывают, как выглядели небо, деревья, земля.
Обсуждаются различные техники и способы изображения: снег изображается пальчиками, набрызгом; деревья – углем, печатью по трафарету(ели); небо голубым и серым; ветер обозначается склоненными деревьями.
Рассматриваются детские работы за прошлые годы, определяются, какие техники использованы наиболее удачно. При затруднениях напоминаются или показываются приемы работы в выбранных техниках.
Выполненные рисунки группируются по темам: «Ясно и морозно», «Снегопад», «Сильная метель».
Далее они оформляются: вставляются в рамки или паспарту. Получается подобие выставки. Дети выбирают понравившиеся работы, дают им названия.
Янова Татьяна Викторовна
Голубчикова Светлана Сергеевна