Проект «Моя малая Родина»
Проект:
«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Для России поселок – частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём!
Выполнили: Князева Е.Б.
Белухина О.В
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 4-6 лет, родители воспитанников, педагоги.
Задачи проекта:
дать знания детям о родном крае, селе: история, достопримечательности;
познакомить с именами тех, кто прославил село;
познакомить детей с озером Юрцинским, его расположением на карте;
воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному селу;
знакомство детей с традициями, трудом и бытом сельчан;
воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село;
развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: село; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы проведения и реализации проекта:
Информационно-накопительный:
Изучение интереса детей для определения целей проекта.
Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
Организационно-практический
Перспективный план образовательной деятельности:
Сентябрь.
1. Мир вокруг нас.
Цель: Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Чтение стихов, сказок авторов разных стран.
• Знакомство с глобусом.
• Аппликация «Флаг Российской Федерации».
2. Наша страна – Россия.
Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о Родине.
• Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.
• Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.
• Выставка рисунков «Моя Родина».
Октябрь.
1. Как жили наши односельчане.
Цель: Познакомить детей с историей возникновения села Седельницы, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы об историческом прошлом села.
• Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.
• Знакомство с народным костюмом, с предметами народного быта.
Посещение мини музея. (Школа)
• Фольклорный праздник «Тучка в гости к нам пришла».
Поделки из природного материала к конкурсу «Осенняя фантазия»
Ноябрь.
Новые литературные имена
Цель: Познакомить детей с людьми, которые прославили наше село. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Рассказы о ветеранах, учителях-ветеранах.
• Рассматривание старых фотографий.
• Дидактические игры.
Декабрь.
1. Государственные символы России – флаг, гимн.
Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране
Формы реализации:
• НОД.
• Беседы о государственных символах России.
• Рассматривание изображений символов.
• Прослушивание гимна.
• Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.
Январь.
Города России.
Цель: Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Формы реализации:
• НОД.
• Рассматривание иллюстраций с видами городов.
Совместная творческая коллективная работа «Россия Родина моя»
• Чтение литературных произведений о городах России.
Февраль.
Моя малая Родина - Село моё родное Седельницы зовут.
Цель: Уточнить знания детей о селе. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• НОД.
• Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями села.
• Выставка детских рисунков «Село моё родное».
2. День защитников Отечества.
Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу
наших соотечественников по защите Родины.
Формы реализации:
Приобщения любви к Родине через русские народные сказки
• Праздник «День защитников Отечества».
• Изготовление подарков для пап и дедушек.
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.
Март.
1. Мамин праздник.
Цель: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики
Формы реализации:
• Утренник «Мамин день»
• Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.
• Изготовление подарков для мам и бабушек.
• Фотовыставка «Моя мама».
• Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».
2. История возникновения герба Ивановского края.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Формы реализации:
• Беседы о том, где можно увидеть герб.
• Рассматривание иллюстраций родного края.
Апрель.
1. Знаменитые земляки.
Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.
Формы реализации:
• Беседы о знаменитых земляках.
• Прослушивание литературных произведений.
• Экскурсии к памятникам. Целевые прогулки.
• Рисование «Моя будущая профессия».
Май.
1. День Победы.
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.
Формы реализации:
• Экскурсия к памятникам, погибшим за Родину, возложение цветов.
• Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.
• Рисование: «Салют на День Победы».
Словотворчество с родителями «Сочини частушку о селе »
Оформление дидактических игр по краеведению:
«Узнай, где я нахожусь?»; «Собери картинку». «Бабушкин сундучок».
Выставка «Вот моя деревня, вот мой дом родной» (совместно с родителями)
Лепка «Животные и птицы Ивановского края»
Знакомство с мини – музеем «Русская изба…»
Методы проекта:
Наблюдение,
совместные игры,
анкетирование,
познавательные игровые занятия,
беседы.
Список использованной литературы
1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: "Перспектива", 2008.
2. Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. Часть 1. М.: НИИ школьных технологий, 2009.
3. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. М.: "Академия", 2006.
4. Кондыринская Л.А. Патриотическое воспитание дошкольников. Московский институт повышения квалификации работников образования. Лаборатория дошкольного воспитания. М.: 1996.