Проект «Моя малая Родина»

2
0
Материал опубликован 11 November 2019

Проект:


«МОЯ  МАЛАЯ РОДИНА»


t1573481513aa.jpg

Для России поселок – частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.


Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Выполнили: Князева Е.Б.

Белухина О.В

2019 – 2020 год

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 4-6 лет, родители воспитанников, педагоги.


Задачи проекта:

дать знания детям о родном крае, селе: история, достопримечательности;

познакомить с именами тех, кто прославил село;

познакомить детей с озером Юрцинским, его расположением на карте;

воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному селу;

знакомство детей с традициями, трудом и бытом сельчан;

воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свое село;

развитие бережного и созидательного отношения к селу (достопримечательности, культура, природа).

Предполагаемый результат:

- дети могут знать и называть место проживания: село; некоторые предприятия родного села и их значимость; достопримечательности; флору и фауну;

- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.


Этапы проведения и реализации проекта:

Информационно-накопительный:

Изучение интереса детей для определения целей проекта.

Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

Организационно-практический

Перспективный план образовательной деятельности:

Сентябрь.

1. Мир вокруг нас.

Цель: Формировать у детей представление о мире, разных странах мира, России, себе, как о полноправных граждан России. Воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

НОД.

Чтение стихов, сказок авторов разных стран.

Знакомство с глобусом.

Аппликация «Флаг Российской Федерации».


2. Наша страна – Россия.

Цель: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия».

Формы реализации:

НОД.

Беседы о Родине.

Чтение стихотворений, пословицы и поговорки.

Рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России.

Выставка рисунков «Моя Родина».

Октябрь.

1. Как жили наши односельчане.

Цель: Познакомить детей с историей возникновения села Седельницы, с жизнью наших предков, с условиями их быта и культурой

Формы реализации:

НОД.

Беседы об историческом прошлом села.

Чтение русских былин, пословицы и поговорки о Родине.

Знакомство с народным костюмом, с предметами народного быта.

Посещение мини музея. (Школа)

Фольклорный праздник «Тучка в гости к нам пришла».

Поделки из природного материала к конкурсу «Осенняя фантазия»

Ноябрь.

Новые литературные имена

Цель: Познакомить детей с людьми, которые прославили наше село. Воспитывать патриотические чувства.

Формы реализации:

НОД.

Рассказы о ветеранах, учителях-ветеранах.

Рассматривание старых фотографий.

Дидактические игры.



Декабрь.

1. Государственные символы России – флаг, гимн.

Цель: Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

Формы реализации:

НОД.

Беседы о государственных символах России.

Рассматривание изображений символов.

Прослушивание гимна.

Наблюдение в ходе прогулок и экскурсий, на каких зданиях можно увидеть государственные символы.

Январь.

Города России.

Цель: Познакомить детей с такими городами РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Великий Новгород, и т. д. формировать представление о том, что Россия – огромная страна. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Формы реализации:

НОД.

Рассматривание иллюстраций с видами городов.

Совместная творческая коллективная работа «Россия Родина моя»

Чтение литературных произведений о городах России.

Февраль.

Моя малая Родина - Село моё родное Седельницы зовут.

Цель: Уточнить знания детей о селе. Побуждать детей восхищаться ее красотой. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

НОД.

Рассматривание иллюстраций, открыток с достопримечательностями села.

Выставка детских рисунков «Село моё родное».

2. День защитников Отечества.

Цель: Формировать чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигу

наших соотечественников по защите Родины.

Формы реализации:

Приобщения любви к Родине через русские народные сказки

Праздник «День защитников Отечества».

Изготовление подарков для пап и дедушек.

Рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск: сухопутных, военно-морских, воздушных и др.

Март.

1. Мамин праздник.

Цель: Воспитывать добрые, нежные чувства к своим мамам, познакомить детей с женщинами, в разные годы прославившими нашу страну в области искусства, науки, спорта, космонавтики

Формы реализации:

Утренник «Мамин день»

Рассматривание фотографий знаменитых россиянок.

Изготовление подарков для мам и бабушек.

Фотовыставка «Моя мама».

Рисование на темы: «Мама дома», «Мама на работе».

2. История возникновения герба Ивановского края.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о символе родного города – гербе. Формировать уважительное отношение к гербу, познакомить детей с символическим значением герба. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Формы реализации:

Беседы о том, где можно увидеть герб.

Рассматривание иллюстраций родного края.

Апрель.

1. Знаменитые земляки.

Цель: Познакомить детей со знаменитыми земляками, участниками Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к их труду и подвигам, желание быть на них похожими.

Формы реализации:

Беседы о знаменитых земляках.

Прослушивание литературных произведений.

Экскурсии к памятникам. Целевые прогулки.

Рисование «Моя будущая профессия».


Май.

1. День Победы.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать патриотические чувства.

Формы реализации:

Экскурсия к памятникам, погибшим за Родину, возложение цветов.

Беседы о подвигах людей во время Великой Отечественной войны.

Рисование: «Салют на День Победы».

Словотворчество с родителями «Сочини частушку о селе »

Оформление дидактических игр по краеведению: 
«Узнай, где я нахожусь?»; «Собери картинку». «Бабушкин сундучок».

Выставка «Вот моя деревня, вот мой дом родной» (совместно с родителями)

Лепка «Животные и птицы Ивановского края»

Знакомство с мини – музеем «Русская изба…»

Методы проекта:

Наблюдение,

совместные игры,

анкетирование,

познавательные игровые занятия,

беседы.



Список использованной литературы

1. Алешина Н.В.  Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: "Перспектива", 2008.

2. Гликман И.З. Воспитатика. Учебник для студентов педагогических вузов. Часть 1. М.: НИИ школьных технологий, 2009.

3. Козлова С.А., Куликова Т.А.  Дошкольная педагогика: Учебник для студ. М.: "Академия", 2006.

4. Кондыринская Л.А. Патриотическое воспитание дошкольников. Московский институт повышения квалификации работников образования. Лаборатория дошкольного воспитания. М.: 1996.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.