Классный час по теме «Моя малая — родина» (5 класс)
Классный час по теме «Моя малая – родина»
Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Сформировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.
Форма проведения: беседа.
Оформление: презентация, проект
Ход занятия:
Эпиграф:
«Для России наш город - частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.
Что человек называет своей родиной.
Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живем?
Гражданами какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей родины?
Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия.
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Ученик: стихотворение «С чего начинается Родина»
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина-
Это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.
Ученик: Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Учитель: Кто из вас знает, как называется республика, в которой мы живем?
А столица Чувашской Республики?
Назовите главу нашей Республики?
94 года назад, в июне 1920 году, родилась наша республика. Трудно ей было. Не было здесь ни больших городов, ни фабрик, ни заводов. Не было больших светлых школ и высоких домов. Люди жили в избушках, покрытых соломами. Не думали люди, что жизнь их изменится, и о Чувашии будет говорить весь мир.
Символы – это знаки отличия нашей республики от других республик.
Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн.
Слово «герб» в переводе означает «наследство».
Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Дерево жизни», растущее из чувашской земли.
«Дерево жизни» – знак долгого пути, пройденного чувашским народом. Пурпурный (тёмно красный) цвет Древа символизирует извечное стремление народа к свободе.
Светло – жёлтый цвет – цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. Над геральдическим щитом находятся три звезды. 8 – угольная звезда – один из элементов чувашской вышивки, выражающий красоту и совершенство.
Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище. Мы видим на нём основную эмблему Государственного герба – «Дерево жизни», имеющего так же значение роста, будущности Чувашского государства. Дерево так же увенчано тремя 8 – угольными звёздами
(Государственный флаг ЧР постоянно поднят на зданиях органов власти нашей республики. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний). Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.
Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».
Во время торжественного исполнения гимна Чувашской Республики его так же слушают стоя.
Класс был поделен на группы и каждая группа выполняла определенное задание.
1 группа - мини проект «достопримечательности республики»
2 группа – сочинение на тему «моя республика»
3 группа – исследовательская работа «известные люди республики»
Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.