Классный час по теме «Моя малая — родина» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 9 November 2018

Классный час по теме «Моя малая – родина»

Цели: показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.

2. Воспитать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

3. Сформировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.

Форма проведения: беседа.

Оформление: презентация, проект

Ход занятия:

Эпиграф:

«Для России наш город - частица,

А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем»

Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.

Что человек называет своей родиной.

Давайте посмотрим на карту и вспомним: в какой стране мы с вами живем?

Гражданами какой страны вы являетесь?

Как называется столица нашей родины?

Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия.

Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.

Ученик: стихотворение «С чего начинается Родина»

Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина-

Это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.

 

Ученик: Малая родина

Островок земли

Под окном смородина

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая

А под ней – скамья

Ласковая малая

Родина моя.

Учитель: Кто из вас знает, как называется республика, в которой мы живем?

А столица Чувашской Республики?

Назовите главу нашей Республики?

94 года назад, в июне 1920 году, родилась наша республика. Трудно ей было. Не было здесь ни больших городов, ни фабрик, ни заводов. Не было больших светлых школ и высоких домов. Люди жили в избушках, покрытых соломами. Не думали люди, что жизнь их изменится, и о Чувашии будет говорить весь мир.

Символы – это знаки отличия нашей республики от других республик.

Каждое государство имеет свои символы: Герб, Флаг, Гимн.

Слово «герб» в переводе означает «наследство».

Государственный герб Чувашской Республики представляет собой геральдический щит, на котором мы видим «Дерево жизни», растущее из чувашской земли.

«Дерево жизни» – знак долгого пути, пройденного чувашским народом. Пурпурный (тёмно красный) цвет Древа символизирует извечное стремление народа к свободе.

Светло – жёлтый цвет – цвет Солнца, дарующего жизнь всему на земле. Над геральдическим щитом находятся три звезды. 8 – угольная звезда – один из элементов чувашской вышивки, выражающий красоту и совершенство.

Государственный флаг Чувашской Республики представляет собой прямоугольное полотнище. Мы видим на нём основную эмблему Государственного герба – «Дерево жизни», имеющего так же значение роста, будущности Чувашского государства. Дерево так же увенчано тремя 8 – угольными звёздами

(Государственный флаг ЧР постоянно поднят на зданиях органов власти нашей республики. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний). Флаг – наша святыня, и мы должны относиться к нему с уважением и почитанием.

Слово «гимн» греческого происхождения, оно означает «торжественная, хвалебная песня».

Во время торжественного исполнения гимна Чувашской Республики его так же слушают стоя.

Класс был поделен на группы и каждая группа выполняла определенное задание.

1 группа - мини проект «достопримечательности республики»

2 группа – сочинение на тему «моя республика»

3 группа – исследовательская работа «известные люди республики»

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.