12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна6162
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 36 лет.
Россия, Пензенская обл., Сердобск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Классный час «Моя малая родина»



 

Классный час

«Моя малая родина»

Цель:  воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.
Задачи: 
- показать значение родины в жизни каждого человека;
- обобщить понятия: Родина, малая родина;
- прививать интерес к историческому, краеведческому и культурному наследию.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

Ход классного часа.


Моя малая родина
PPT / 4.88 Мб

1. Вступительное слово учителя.

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Я рада встрече с вами. Рада видеть вас повзрослевшими, уже в 4 классе. Поздравляю вас с началом учебного года и желаю, чтобы в этом году сбылись все ваши мечты, а также успехов в учёбе, чтобы вы получали только “4” и “5”.

День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Осень нежно нам всем сообщает, (Слайд)

Что пора школьных дней наступает.

С летом солнечным надо проститься,

Хочешь, нет ли, а надо учиться!

- По доброй традиции первый в учебном году звонок зовёт на урок Знаний.

- И этот урок мы с вами начнём с путешествия… с путешествия по карте мира:(Слайд)

К стенке сдвинув табуретку,

 На неё проворно влез,

 К карте мира в пёстрых клетках

 Проявляю интерес.

 Я пройдусь по Антарктиде,

 Полюс Южный покорю.

 - А зачем? – меня спросите.

 - Там пингвинов покормлю!

 До свиданья, чудо – страны,

 Бирма, Индия, Китай!

 Моя Родина - Россия,

 Ты теперь меня встречай!

2. Работа по теме классного часа.(Слайд)

Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

- Ребята, вы знаете, что каждая страна имеет свои символы. Я предлагаю провести блиц опрос, чтобы убедиться, что вы хорошо знакомы с символами нашего государства.

Блиц опрос «Символы России»
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)(Слайд)
2. Как называется песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)(Слайд)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)(Слайд)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)(Слайд)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)(Слайд)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)(Слайд)
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)(Слайд)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)(Слайд)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)(Слайд)
12. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)(Слайд)

Да, ребята, вы родились в стране, которая называется Россией! Вы – россияне! Россия – огромная страна! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Есть у нас высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля. Россия огромна.(Слайд)

Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.

- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем одно стихотворение.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас.

Игра с мячом.

Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это… ». Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)

Да, Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья, которые нас окружают.

(Слайд)

- О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.

Работа в парах.

- Составление пословиц о любви к Родине.(на партах конверты со словами пословиц)

-Выполните задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.

- Ребята, а кто скажет, как называется область, в которой мы живём? (Пензенская)(Слайд)

- Соответственно, главный город нашей области – это…? (Пенза)(Слайд)

- Пензенская область тоже имеет свои символы: герб, флаг и гимн.
Герб представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех золотых снопов, перевитых червлеными лентами. Щит увенчан золотой российской Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина. (Слайд)

Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зеленого (травяного), горизонтальной — желтого (золотого) цветов.(Слайд)

Текст гимна Пензенской области (Слайд)

Мы Великой России навеки верны, 
Светлым далям свободных широт, 
И сердцами в наш Пензенский край влюблены, 
Он — Отчизны надежный оплот!

Лентой дружбы блестит величаво Сура, 
Крепнет братских народов союз, 
Нас сплотила земля, словно символ добра, 
Отчий край — ты и есть наша Русь!

Славься, Отечество родное! 
Славься, любимый Сурский край! 
Связаны с тобой судьбой одною, 
Ты живи в веках и процветай!

Свято чтим мы героев минувших времен 
И нелегкие вехи в судьбе, 
Ты в победном сиянье российских знамен, 
Край наш Пензенский, слава тебе!

Золотые хлеба, сила рук трудовых, 
Необъятная Сурская новь, 
Славный Пензенский край — свет традиций живых 
Наша гордость и наша любовь!

Славься, Отечество родное! 
Славься, любимый Сурский край! 
Связаны с тобой судьбой одною, 
Ты живи в веках и процветай!

- Ребята, как вы думаете, а есть ли в Пензенской области президент?

- Тогда кто управляет Пензенской областью? (губернатор)

- Как зовут губернатора нашей области? (Иван Александрович Белозерцев)(Слайд)

- Сегодня на нашем уроке присутствует Председатель Законодательного Собрания Пензенской области Валерий Кузьмич Лидин. Предоставляем ему слово.

- Друзья, как вы думаете, о каком городке писала поэтесса Валентина Филатова?
Сердцу милый уголок 
Есть под небом синим,-
Тихий, скромный городок 
В глубине России. (О Сердобске)(Слайд)

Мой Сердобск, моя земля,-(Слайд)
Белые берёзы, 
Пуховые тополя, 
Утренние росы... 

- Что вы можете рассказать о своём родном городе? (Высказывания детей)

- В этом году нашему городу исполняется 237 лет. Город наш маленький и очень уютный. Главная достопримечательность Сердобска – это люди, прославившие наш край. Писатель Василий Алексеевич Слепцов, изобретатель Павел Николаевич Яблочков, художник Николай Васильевич Кузьмин, исполнительница русских народных песен Лидия Андреевна Русланова, первый кавалер Ордена Славы Николай Андреевич Залётов, Герой России Андрей Вячеславович Каляпин. Этот список можно продолжать. Для всех них Сердобск является малой Родиной. И мы гордимся такими земляками.

В этом году мы продолжим изучать историю родного края.

Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.

4. Подведение итогов.(слайд )

“Для России наш город – частица,

А для нас – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

- Итак, ребята, давайте назовём общий адрес жителей Сердобска.

Россия, Пензенская область, город Сердобск

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Распредели объекты»

- Распределите данные картинки под соответствующим словом. (Дети приклеивают картинки под словами Россия, Пензенская область, город Сердобск)

- Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

5. Рефлексия.

- У вас на партах лежат ладошки. Напишите, что нужно делать каждому, чтобы его малая Родина процветала?

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.