12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дарьещенкова Ольга Александровна809
Учитель начальных классов МБОУ "Баскаковская средняя школа" Смоленской области Гагаринского района. Педагогический стаж - 30 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Смоленская обл., Гагарин
5

Классный час «Моя малая родина»



Тема: «Моя малая родина»

Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

- учить видеть и ощущать красоту родного края;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;

- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;

- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу

Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.

 

Ход классного часа

I. Ориентировочно-мотивационный

Слайд 2

Просмотр видеоролика «Родные просторы»

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном крае, где мы с вами живём.

Слайд 3

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)

 

II. Операционно-исполнительский

1. Мозговой штурм

- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

- Да, родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

Слайд 4

Холмы, перелески,

Луга и поля —

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей —

Частица великой

Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)

- Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя!

2. Собери пословицу

- А теперь поработаем в парах с карточками.

- Проверьте, как собрали ваши товарищи.

- Что вы составили?

- Как вы понимает их смысл?

Слайд 5

Карточки по рядам

Родина – мать, умей за неё постоять.

Всякому мила своя сторона.

На родной стороне и камешек знаком.

- Попробуйте придумать свою пословицу о родине или вспомнить?

3. Достопримечательности нашей малой родины

- Ребята, как называется наша страна?

- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем ни вспомнить и своё родное село.

- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?

Слайд 6

4. Приём «Буквенное соответствие»

- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родин, относящихся к родному краю

Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родина»

- Объясните, почему вы так решили.

Р – родная

0 – обворожительная, ослепительная

Д – добрая, добродушная

И – интересная, искренняя

Н – надёжная

А – актуальная

- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?

- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?

- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.

 

III. Рефлексивно-оценочный

Слайд 7-8

- Ребята, что вы видите на слайде? (Разноцветные ладошки)

- Как вы думаете, как ладошки связаны с темой нашего классного часа?

- А почему они разные?

- Напишите на ладошках, что мы с вами должны делать для родного края. Объединив свои усилия, мы можем сделать многое. (Звучит песня «С чего начинается Родина)

Подведение итогов

- О чём мы сегодня с вами говорили?

Слайд 9

Вадим Семернин «Родиной зовётся…»

Есть такое чудо:

Край, навек любимый,

Над рекой под клёном

Отчий дом родимый...

Видя это чудо,

Сердце жарко бьётся,

В жизни это чудо —

Родиной

Зовётся!..

 

Есть такое слово,

Нет его дороже:

В нём — поля и горы,

В нём — сады и рощи...

Вспомнив это слово,

Сердце сладко бьётся,

В жизни это слово —

Родиной

Зовётся!


Презентация
PPTX / 1.57 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.