Классный час «Моя малая родина»
Пояснительная записка к презентации
Тема: «Моя малая родина»
Цель: создать условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родному краю, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту родного края;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою малую родину;
- формировать интерес к истории малой родины и потребность в сохранении исторических и культурных памятников родной земли;
- развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, уважение к своему народу, принятие ценностей; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Коммуникативные: развивать умения аргументировать свою точку зрения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками в групповой и парной работе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять контроль деятельности; оценивать результаты своей деятельности.
Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассматривания; выявлять сходства и различия объектов.
Ход классного часа
I. Ориентировочно-мотивационный
Слайд 2
Просмотр видеоролика «Родные просторы»
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, а точнее, о нашей малой родине, о родном крае, где мы с вами живём.
Слайд 3
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём. (В. Степанов)
II. Операционно-исполнительский
1. Мозговой штурм
- Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?
- Да, родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
Слайд 4
Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей. (Г. Ладонщиков)
- Но у каждого из нас есть своя малая родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями. Словом, малая родина у каждого своя!
2. Собери пословицу
- А теперь поработаем в парах с карточками.
- Проверьте, как собрали ваши товарищи.
- Что вы составили?
- Как вы понимает их смысл?
Слайд 5
Карточки по рядам
Родина – мать, умей за неё постоять.
Всякому мила своя сторона.
На родной стороне и камешек знаком.
- Попробуйте придумать свою пословицу о родине или вспомнить?
3. Достопримечательности нашей малой родины
- Ребята, как называется наша страна?
- Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Говоря о Родине, мы не можем ни вспомнить и своё родное село.
- Ребята, а какие достопримечательности нашего села вы знаете?
Слайд 6
4. Приём «Буквенное соответствие»
- А сейчас я вам предлагаю поработать в группах. Подберите несколько прилагательных на каждую букву слова родин, относящихся к родному краю
Группы (четвёрка ребят, сидящих рядом) работают над понятием «родина»
- Объясните, почему вы так решили.
Р – родная
0 – обворожительная, ослепительная
Д – добрая, добродушная
И – интересная, искренняя
Н – надёжная
А – актуальная
- Какие слова вы ещё добавили бы, чтобы описать свою малую родину?
- Как вы думаете, а что нужно для того, чтобы она оставалась такой и процветала?
- Мне очень хочется, чтобы вы гордились своей родиной. А для этого надо очень сильно любить и беречь её.
III. Рефлексивно-оценочный
Слайд 7-8
- Ребята, что вы видите на слайде? (Разноцветные ладошки)
- Как вы думаете, как ладошки связаны с темой нашего классного часа?
- А почему они разные?
- Напишите на ладошках, что мы с вами должны делать для родного края. Объединив свои усилия, мы можем сделать многое. (Звучит песня «С чего начинается Родина)
Подведение итогов
- О чём мы сегодня с вами говорили?
Слайд 9
Вадим Семернин «Родиной зовётся…»
Есть такое чудо:
Край, навек любимый,
Над рекой под клёном
Отчий дом родимый...
Видя это чудо,
Сердце жарко бьётся,
В жизни это чудо —
Родиной
Зовётся!..
Есть такое слово,
Нет его дороже:
В нём — поля и горы,
В нём — сады и рощи...
Вспомнив это слово,
Сердце сладко бьётся,
В жизни это слово —
Родиной
Зовётся!