День знаний в 1 классе «Моя малая родина».
Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: доска украшена шарами, цветами, плакатами,
ватман «Солнышко», цветные ладошки из бумаги, клей,
плакаты «Правила учеников»;
фонограмма песен.
Ход классного часа
Дети с учителем под музыку заходят в класс.
Занимают произвольно места за партами.
Учитель:
Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог школы. Это не просто большое здание, это страна знаний. Какие вы, ребята, красивые, нарядные и, наверное, очень счастливые, ведь вы уже не дошколята. Сегодня вы пришли в школу и стали учениками. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
-Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;
-потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
-потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;
-потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
-потому что вы сегодня стали школьниками.
- Посмотрите вокруг – как светло, красиво и уютно в волшебной комнате, в которой будите учиться. Кто знает из, вас как эта комната называется? Таким его для вас сделали ваши родители. Спасибо им за это. Будем стараться, чтобы класс наш оставался таким 4 года. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем с вами вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут жить и учиться 28 человек.
- Как вы думаете, почему эту комнату я назвала волшебной?
Потому, что вы будете каждый день приходить сюда и каждый день будете получать здесь особенные подарки. Но не какие-нибудь конфеты и игрушки, а самые настоящие ценности – знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. С этого дня школа
станет для вас вторым домом.
Чтецы
Наконец, сбылись мечты: 2 Я сегодня рано встал,
Впереди – учеба! Поскорей портфель достал.
Всюду яркие цветы… Должен с нынешнего дня
Нынче день особый! Быть порядок у меня.
3. Книжки новые купили, 4. Чтобы делу научиться,
Ручки и тетрадки, Надо много потрудиться.
Постараюсь, чтоб в портфеле Нас всему научат в школе,
Было всё в порядке. А ученье – шутка что ли?
5. Мама с папой, вы учтите: 6. В большой и светлой школе
В школу я не зря иду, Для всех открыта дверь.
Буду хорошо учиться – Мы все пришли учиться
Вас уж я не подведу! Мы школьники теперь!
Здесь вы научитесь писать, считать, читать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Теперь давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, я ваша первая учительница. Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Я очень ждала встречи с вами, думала о вас! Целых четыре года мы будем неразлучны в учебе, играх, праздниках. Я очень люблю детей. У меня тоже есть дети -- сын Саша и дочь Надя. Я люблю вязать, делать различные поделки. Не люблю обмана. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север, и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами, узнать, как вас зовут.
Игра «Давайте знакомиться». (Учитель называет имена, а дети с такими именами встают.) Вика, Лиза, Егор, Илья, Платон, Никита, София, Настя, Ангелина, Диана, Артём, Арина, Дима, Кирилл, Аня, Маша, Алина, Ксюша, Витя, Иван, Лиля, на, Даша, Владислав, Егор.
Учитель:
- Вот теперь мы с вами все познакомились. Раз мы стали друзьями, то теперь можем и поиграть.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Путешествовать пора!
Презентация.
-Вы знаете как ещё называют 1 сентября? (День Знаний)(слайд 1)
-Мы жители огромной планеты. Как называется планета на которой мы живём? (слайд 2 )
-У нас есть родина – то место, где мы родились. Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется ? (РОССИЯ). (слайд 3)
-Кто является президентом страны? (Владимир Владимирович Путин)(слайд 4)
-Родина начинается с символов страны. Назовите их.(слайд 5)
-Какой город является столицей нашей Родины? .(слайд 6)
-А в каком городе мы живём? Это наша малая родина. А сейчас посмотрим знаете ли вы свой город. Назовите памятные места Волгограда. (слайд 7-10)
- Наша школа, наш класс это тоже частичка малой родины и мы сейчас познакомимся с правилами поведения на уроках. (слайд 11-18)
Учитель:
- Ребята, а загадки вы отгадывать умеете?
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молоток или гвоздей.
- А без чего школьник не пойдет в школу? Отгадайте! Внимание на экран. . (слайд 19-25)
1. Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные, все ужасно важные. Портфель
2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. Карандаш
3. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. Пенал.
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей – ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? … Тетрадь.
5. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка
6. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она сеет - сеет семена.
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. Ручка.
Учитель: - А как назвать все эти предметы? /Школьные принадлежности/
- Теперь все эти школьные вещи вы сложите в свои портфели и будете
носить на уроки.
Давайте мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
- А теперь последняя загадка:
7. Говорит она беззвучно, но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней – станешь вчетверо умней. Книга. (слайд 26)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показать). В этой книге мы прочитаем много стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир», (показать).
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Кнопочка
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
Нас с вами весь урок сопровождало вот это весёлое солнышко. Как вы думаете, что не достаёт этому солнышку? (лучиков) Правильно, их мы сейчас и наклеим. У вас на партах лежат ладошки из цветной бумаги. Это и будут маленькие лучики нашего тёплого классного солнышка А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет фамилию. Отобразите на нём и своё настроение о первом школьном дне. Нарисуйте ему глазки, носик, ротик. Из ваших лучиков мы соберём своё классное солнышко, и оно будет согревать нас своим теплом все 4 года в нашей Стране Знаний.
Создание классного солнышка под музыку
- Вот какое замечательное солнышко у нас получилась, я желаю вам всем такой же яркой жизни в нашей замечательной школе и в нашем замечательном классе. Примите, пожалуйста от солнышка вот эти подарки на память о сегодняшнем первом дне в нашей школе.
Раздаю подарки под музыку
Учитель: Вот звенит и наш звонок.
Значит, кончился урок!
Не спешите огорчаться,
Завтра снова нам встречаться.
-Вот и закончилось наше первое знакомство со Школьной Страной. И с сегодняшнего дня мы все её жители. А значит, завтра вновь здесь увидимся. До встречи, друзья!!!
Дети встают из-за парт, прощаются с учителем.
Под музыку выходят из класса.
5