«Моя малая родина - Бийск»
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по патриотическому воспитанию
Тема: «Моя малая родина - Бийск»
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2024 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка), познавательное.
Возрастная группа: старшая группа.
Тема занятия: «Наша малая родина - Бийск»
Цель занятия: познакомить с памятниками нашего города.
Задачи занятия:
- Расширить представления детей о городе Бийске, его достопримечательностях и исторических памятниках;
- Обобщать знания детей о понятии «малая родина»
- Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;
-Воспитывать уважительное отношение к Родине.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1. отгадывание загадок;
2. Рассматривание иллюстраций нашего города;
3. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей в семье».
Вводная часть Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию. Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Здравствуй, друг!!», создание проблемной ситуации. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят парами Пожимают руки Хлопают по плечу Держится за ушко Руки складывают на груди Руки вытягивают Обнимаются. Ответы детей Дети: о городе Бийске. Дети: да. Ответы детей | Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на занятии и предлагаю его начать с игры. Становитесь в круг. Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал! Ты пришел? Хорошо! - ребята когда я пришла на работу, то на пороге лежало письмо. Но без вас я не стала открывать его. Ка вы думаете, что может быть в этом письме? «здравствуйте ребята, пишет вам Знайка. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, но оно будет не простым. Вам необходимо будет выполнять задание, и с каждым выполненным заданием вы будите приближаться к моему подарку для вас. Подсказки я буду оставлять на каждой остановке в письмах. А куда вы отправитесь вы узнаете прочитав стихотворение Мой город в сиянье вечерних огней, Что русскому сердцу быть может милей. Широкие улицы, тихий бульвар, Он также как Петр и молод и стар.
Бийск, Бийск город родной. Солнце встало стеной. Как я верю в тебя, Сердцем крепко любя. - скажите, о чем говорится в данном стихотворении? -так где мы будим путешествовать? -Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? - Что означают слова Родина и малая Родина? - Родина это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос - Назовите нашу Родину? - Назовите нашу малую Родину? - А вы готовы по путешествовать по нашей малой родине? -а сможем ли мы выполнить все задания? - а на каком транспорте можно путешествовать? -Я, встану первая, буду шофером, а вы занимайте все места в автобусе. Вставайте все за мной друг за другом. |
Взять письмо и прочитать его Взять руль |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: 1. вспомнить загадки про диких животных; правила отношения к животным; закрепить умение сортировать мусор. 2. Развивать связную речь детей Формы работы: индивидуальная, подгрупповая. Методы проведения: наглядный, словесный. Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности. | ||
Дети встают около столов и собирают пазлы Ответы детей Ответы детей | - Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бийчане, но и гости из других городов. Такие красивые места называют памятные. -вот мы приехали, на первое памятное место: бийская крепость. Построена была в 1718 году для защиты от нападений вражеских войск. Именно с возведения этой крепости начинается история самого Бийска. Поскольку крепость была деревянной, от неё к настоящему времени практически ничего не осталось, кроме некоторых элементов – таких как пушки. - А вот и первое письмо. «Я рад, что вы приняли мое приглашение. Я вам предлагаю выполнить первое задание «Собери пазл» -ребята садимся в автобус и поедем дальше. Следующее памятное место: Памятник Петру Первому Установлен он совсем недавно – в 2010 году. Создание памятника – не простая формальность: ведь именно Пётр1 является фактическим основателем города, поскольку Бийск был построен по прямому указу императора. Бронзовый Пётр 1 имеет высоту 9 метров вместе с постаментом. Император восседает на коне и рукой указывает вперёд. -А вот и вторая подсказка Знайка предлагает поиграть в игру вопрос ответ. -Как называется наша малая Родина? - В каком крае находится Бийск? -Что изображено на гербе Бийска? -Какая река протекает через наш город? -Кто основал наш город? -Как зовут нашего президента? -Какие государственные символы вы знаете? -какие вы молодцы. Можем отправляться дальше. Садимся в наш автобус. -вот мы и добрались до следующего памятного места: Бийский краеведческий музей. Основан был в 1920 году. Одним из создателей музея был знаменитый писатель Виталий Бианки, имя которого он теперь и носит. Комплекс музейных зданий составляют три постройки, одна из них – бывший дом местного купца Асанова. -ребята смотрите третья подсказка Игра «Собери пазлы» (техника нашей доблестной армии) -молодцы ребята. На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. -садимся в автобус | Слайд первый Открыть письмо Слайд 2 Открыть письмо Взять мячь Слайд третий взять письмо |
3. Заключительная часть занятия: Подведение итога. Рефлексия | ||
Ответы детей. Ответы детей | Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в нашем путешествии? Что вам запомнилось лучше всего? А вы помните, что было в письме от Знайки? -ребята вон он нам передал обещанный подарок -на этом наше занятие заканчивается, я вам предлагаю взять смайлики и выложить их на нашу доску. -спасибо всем за активное участие. | Подведение итога. Взять глобус Рефлексия |