«Моя малая родина - Бийск»

0
0
Материал опубликован 16 December

Мt1734355455aa.jpg униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3













Конспект организованной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию

в старшей группе

Тема: «Моя малая родина - Бийск»






Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2024 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка), познавательное.

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия: «Наша малая родина - Бийск»

Цель занятия: познакомить с памятниками нашего города.

Задачи занятия:

- Расширить представления детей о городе Бийске, его достопримечательностях и исторических памятниках;

- Обобщать знания детей о понятии «малая родина»

- Развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны;

-Воспитывать уважительное отношение к Родине.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):

1. отгадывание загадок;

2. Рассматривание иллюстраций нашего города;

3. Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание детей в семье».




















Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Здравствуй, друг!!», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание




Дети стоят парами

Пожимают руки

Хлопают по плечу

Держится за ушко

Руки складывают на груди

Руки вытягивают

Обнимаются.


Ответы детей


















Дети: о городе Бийске.

Дети: да.

Ответы детей

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на занятии и предлагаю его начать с игры. Становитесь в круг.


Здравствуй, друг!

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал!

Ты пришел?

Хорошо!


- ребята когда я пришла на работу, то на пороге лежало письмо. Но без вас я не стала открывать его. Ка вы думаете, что может быть в этом письме?

«здравствуйте ребята, пишет вам Знайка. Я вам предлагаю отправиться в путешествие, но оно будет не простым. Вам необходимо будет выполнять задание, и с каждым выполненным заданием вы будите приближаться к моему подарку для вас. Подсказки я буду оставлять на каждой остановке в письмах. А куда вы отправитесь вы узнаете прочитав стихотворение

Мой город в сиянье вечерних огней,

Что русскому сердцу быть может милей.

Широкие улицы, тихий бульвар,

Он также как Петр и молод и стар.

Бийск, Бийск город родной.

Солнце встало стеной.

Как я верю в тебя,

Сердцем крепко любя.


- скажите, о чем говорится в данном стихотворении?

-так где мы будим путешествовать?

-Ребята, как называется место, где человек родился и вырос?

- Что означают слова Родина и малая Родина?

- Родина это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос

- Назовите нашу Родину?

- Назовите нашу малую Родину?

- А вы готовы по путешествовать по нашей малой родине?

-а сможем ли мы выполнить все задания?

- а на каком транспорте можно путешествовать?

-Я, встану первая, буду шофером, а вы занимайте все места в автобусе. Вставайте все за мной друг за другом.










Взять письмо и прочитать его




























Взять руль


2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. вспомнить загадки про диких животных; правила отношения к животным; закрепить умение сортировать мусор.

2. Развивать связную речь детей

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы проведения: наглядный, словесный.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.















Дети встают около столов и собирают пазлы













Ответы детей
















Ответы детей

- Все взрослые и дети очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только бийчане, но и гости из других городов. Такие красивые места называют памятные.

-вот мы приехали, на первое памятное место: бийская крепость.

Построена была в 1718 году для защиты от нападений вражеских войск. Именно с возведения этой крепости начинается история самого Бийска. Поскольку крепость была деревянной, от неё к настоящему времени практически ничего не осталось, кроме некоторых элементов – таких как пушки.


- А вот и первое письмо.

«Я рад, что вы приняли мое приглашение. Я вам предлагаю выполнить первое задание

«Собери пазл»



-ребята садимся в автобус и поедем дальше.

Следующее памятное место: Памятник Петру Первому

Установлен он совсем недавно – в 2010 году. Создание памятника – не простая формальность: ведь именно Пётр1 является фактическим основателем города, поскольку Бийск был построен по прямому указу императора.

Бронзовый Пётр 1 имеет высоту 9 метров вместе с постаментом. Император восседает на коне и рукой указывает вперёд.


-А вот и вторая подсказка

Знайка предлагает поиграть в игру вопрос ответ.

-Как называется наша малая Родина?

- В каком крае находится Бийск?

-Что изображено на гербе Бийска?

-Какая река протекает через наш город?

-Кто основал наш город?

-Как зовут нашего президента?

-Какие государственные символы вы знаете?


-какие вы молодцы. Можем отправляться дальше. Садимся в наш автобус.

-вот мы и добрались до следующего памятного места: Бийский краеведческий музей. Основан был в 1920 году. Одним из создателей музея был знаменитый писатель Виталий Бианки, имя которого он теперь и носит. Комплекс музейных зданий составляют три постройки, одна из них – бывший дом местного купца Асанова.

-ребята смотрите третья подсказка

Игра «Собери пазлы» (техника нашей доблестной армии)


-молодцы ребята. На этом наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

-садимся в автобус







Слайд первый






Открыть письмо









Слайд 2






Открыть письмо


Взять мячь










Слайд третий






взять письмо

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итога.

Рефлексия



Ответы детей.


Ответы детей


Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?


Что мы делали в нашем путешествии?

Что вам запомнилось лучше всего?

А вы помните, что было в письме от Знайки?

-ребята вон он нам передал обещанный подарок

-на этом наше занятие заканчивается, я вам предлагаю взять смайлики и выложить их на нашу доску.

-спасибо всем за активное участие.




Подведение итога.




Взять глобус




Рефлексия



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.