"Моя малая родина" - социальный проект

6
1
Материал опубликован 7 August

Государственное общеобазовательное учреждение «Средняя щкола № 21 Г.О. Мариуполь» Донецкая Народная Ресублика

Проект

«Моя малая родина»









t1723035164aa.png











Автор: заместитель директора по УВР

Касьянова Лидия Васильевна




2024 год

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности детей, воспитания Гражданина и Патриота. Проект - объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса педагогов и детей, но и привлечь не менее заинтересованную сторону в качественном воспитании подрастающего поколения - родителей.

Актуальность проекта.


Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье - один из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Воспитание юного гражданина, здорового нравственно и физически, способного к защите Отечества. Зреет в сердцах наших детей как наивысший уровень гражданского самосознания - патриотическое чувство сопричастности судьбам Отечества. В этом смысле воспитание патриотов - самая высокая задача любой системы воспитания, не теряющая значимости и в современное время.

Цель проекта

Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Задачи проекта

Воспитание любви к своей малой родине;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к достопримечательностям нашего города.

Развитие наблюдательности; умения фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

Научить детей пользоваться справочной, научно-популярной литературой, периодическими изданиями, современными источниками информации.

Находить в архиве соответствующий материал;

Обогащать и систематизировать знания детей о Мариуполе.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, творческие способности.

Интервьюировать членов семьи об истории и достопримечательностях малой родины;

Составить устный рассказ;

Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии;

Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Способствовать активному вовлечению родителей (педагогов) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и клуба.

Время работы над проектом:

Сентябрь 2023 - май 2024

Возраст детей: 7-15 лет

Ведущая деятельность :

творческая, поисковая, исследовательская.

Самостоятельная деятельность детей в данном проекте:

Поиск информационного и иллюстративного материала ( выбор красивых мест для фотоснимков, поиск пословиц, стихов о Родине, выполнение рисунков, аппликаций).

Роль педагога :

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей, сопровождение их в процессе проектной деятельности, обучение взаимодействию друг с другом, с родителями, педагогами.

Прогнозируемый результат:

Презентация проекта « Лучший город на Земле»;

Формирование исследовательских, творческих форм мышления;

Развитие познавательных способностей, навыков самостоятельной деятельности, умения публично выступать и представлять проект.

Ожидаемые результаты :

Для ребят:


- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, педагогами;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

Для родителей :

- повышение уровня личностного сознания;

-укрепление взаимоотношений между детьми – родителями - педагогами , самореализация.


Принципы реализации проекта :

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

2) Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка, его семьи, группы.

3) Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

4) Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

5) Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности


Формы и методы реализации проекта:

- Познавательные занятия, экскурсии;

- Продуктивная деятельность;

- Фотовыставки, выставки рисунков.

Описание проекта:

Подготовка.

Экскурсии по достопримечательным местам Мариуполя.

Посещение музеев, выставок, памятников и памятных табличек.

Посещение библиотеки.

Беседы «Знакомство с историей и достопримечательностями своего города»

2.Сбор материала.

Подборка фотоснимков красивых уголков и его окрестностей, достопримечательных мест, объектов социальной сферы, придумывают подписи для каждой фотографии, подборка пословиц, стихотворений о Мариуполе.

Обсуждение собранного материала.

Обсуждение разных идей, подходы к оформлению альбома, отбирается самый важный и интересный материал, определяется логика его расположения в альбоме. Педагог дает рекомендации по оформлению собранного материала.

Самостоятельная работа.

Сбор материала для альбома.

Сбор материала для фильма

Защита результатов.

Презентация проекта на открытом занятии.

План работы :

п/п

Мероприятия

Ответственный

1.

Подбор литературы

Касьянова Л.В.

2.

Выбор места проведения экскурсий, фотографирование

Касьянова Л.В.

3.

Посещение музеев

Касьянова Л.В.

4.

Посещение библиотеки.

Касьянова Л.В.

5.

Деление класса на группы, выбор консультанта

Касьянова Л.В.

6.

Беседы «Знакомство с историей и достопримечательности Мариуполя»

Касьянова Л.В.

7.

Оформление материала

Касьянова Л.В.

8.

Защита работ

Касьянова Л.В.

9.

Оформление фотоальбома

Касьянова Л.В.


Ресурсы :

а) Людские: родители, педагоги.

б) Информационные: энциклопедия, литературные произведения.




Результативность проекта :

В подборе материала для фотоальбома ребята смогут показать и применить те знания и умения, которые они получили и запомнили на уроке, экскурсии, посещении музея, библиотеки, так и во время работы над проектом. Общая работа поможет еще больше сплотить ребят, даст возможность прислушаться к мнению своих товарищей, прийти к единому решению, поможет взглянуть на результативность своего труда, общую работу – создание фотоальбома.

Ребята могут проявить свои умения рисовать, узнавать, подбирать нужный материал, поможет не оставаться в стороне, а быть непосредственным участником проекта.


Развитие проекта:

Возможно дальнейшее привитие интереса детей к истории своего города, любви к маленькой частице своей Родины.

Вывод

Работа над проектом помогла найти единомышленников в проектной деятельности, ими стали педагогии и родители , которые продолжат работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.

Большое место отводилось участию детей во всех этапах проекта: они вместе с родителями и педагогами участвовали в экскурсиях и изготавливали материалы по итогам этих экскурсий, самостоятельно выполняли рисунки, подбирали стихотворения о своем городе и другое.

В процессе работы над творческим проектом ребята овладели следующим:

навыками коммуникативной деятельности;

умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;

учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);

учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;

развивали творческие способности.

Результаты проектной деятельности.

Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.

Дети расширили знания о своем городе, улице, родословной, интересах и традициях своей семьи, они с гордостью делились информацией об этом.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за представленный опыт!

7 August