Методическая разработка профориентационного урока-беседы по теме «Моя профессия — моё будущее»
Внимание! Ниже воспроизведена только текстовая часть урока.
Архив ZIP (количество файлов: 3 общий размер: 1,09 Мб)
Автор: Альбина Мадюкова
|
Методическая разработка профориентационного урока-беседы по теме «Моя профессия – мое будущее».
Мадюкова Альбина Николаевна, учитель истории и обществознания
МОУ «Чувашско-Дрожжановская средняя школа» Дрожжановского
муниципального района Республики Татарстан
Ничто так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать – закон
О.Бальзак
Цели урока:1) показать разнообразие специальностей, которые требуют знания предмета обществознания;
2)развивать у учащихся творческий потенциал в выборе профессии через этот предмет;
Задачи: 1) Формировать представление о роли профессии в жизни человека;
2) Расширить представления о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии;
3) Формировать умение вести дискуссию, рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя.
В школах изучается различные предметы. Все они очень важны и нужны. Но изучение предмета обществознание очень важно для того, чтобы сегодня знать свой гражданско-правовой статус, свои права и обязанности. Этот предмет, я считаю, является одним из главных, поэтому его нужно изучать не только тем, кто собирается выбрать себе профессию непосредственно связанную с предметом обществознания, но и всем гражданам такого огромного государства как Россия. Правовыми ситуациями в нашей жизни мы практически сталкиваемся каждый день. Купили некачественный товар? Работодатель нарушил трудовой договор? И наверное, нет ни одной профессии, где бы мы не столкнулись с правовой ситуацией. Ну а профессии адвоката, юриста, судьи, прокурора требует определенных знаний по обществознанию.
Итак, для чего же следует изучать обществознание? Рассмотрим полную картину, почему это так необходимо.
1. Ты устраиваешься на работу. Работодатель тебе показывает трудовой договор, ты должен без ущерба для себя составить трудовой договор, где будут описываться твои права и обязанности. В этом тебе поможет юрист.
2. Для выхода из конфликтной ситуации лучше знать права, чем доказывать что-то кулаками. В этом заключается работа адвоката.
3. Чтобы стать хорошим дипломатом важно знать не только иностранный язык, но и законы данной страны, где вы будете работать дипломатом.
4. Будучи бизнесменом вы попали в экономическую передрягу. Выйти из ситуации вам поможет высококвалифицированный юрист.
5.Может быть вы хотите стать детективом как Шерлок Холмс или Агата Кристи? Тогда вам просто необходим изучение предмета обществознание.
5.На а если вы хотите стать президентом? Юридическое образование Вам просто необходимо!
2. Игра «Знаешь ли ты…».
Учитель: Представьте себе, что к вам обратились за помощью. Помогите им правильно разрешить правовую ситуацию. Итак,
Ситуация 1.В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили формальный характер, то есть не затрагивали специфики работы в данной организации. Кроме того, в коллективных договорах предусматривалась возможность для работодателя направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной платы на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукции.
Вопросы к данной ситуации: 1)обязан ли работодатель заключать коллективный договор? 2)В чем заключаются особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами труда? 3)Законно ли включение в коллективный договор указанного условия?
Ответы учащихся:1)Работодатель обязан заключить коллективный договор при получении уведомления в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров с целью подготовки и заключения коллективного договора от представителей работников. 2)Условия коллективного договора не могут ухудшать положения работников по сравнению с Трудовым кодексом, а только могут устанавливать льготы и преимущества по сравнению с законом. 3) Незаконно.
Ситуация 2. Иванов был зачислен заместителем начальника отдела с месячным испытательным сроком. Через 23 он заболел и отсутствовал на работе 17 дней, а через день после выхода на работу был уволен по статье 23 КЗоТа как не выдержавший испытания.
Полностью урок можно скачать в начале страницы
Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта www.moeobrazovanie.ru
Администрация сайта «УРОК.РФ»