12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марсела Аликберовна Кисиева19
Россия, Москва, Москва

Моя профессия – учитель!

                                     В любом деле решение – лишь начало,

                                    Когда человек на что-нибудь решается,

  Сделав выбор, он словно ныряет в стремительный поток,

         Который унесёт его туда, где он и не думал оказаться.


У каждого человека наступает такое время, когда он задумывается: какую профессию выбрать. Меня часто спрашивают, почему я выбрала именно эту профессию учителя-дефектолога. Попробую объяснить…

Поступая в институт, передо мной стоял выбор: учитель начальных классов или учитель-дефектолог. На тот момент я понимала, кто такой учитель начальных классов. Перед моими глазами возникал образ моей первой учительницы: всегда доброжелательной и вместе с тем справедливой, требовательной. Мне захотелось быть похожей на неё.

 А кто же такой учитель-дефектолог? Чем он занимается и чем он отличается от обычного учителя? Так как для меня это было не изведано, я решила узнать и научиться этой профессии.

И не жалею о своём выборе.

Постигая азы этой специальности, я стала понимать, что именно учитель-дефектолог должен больше знать, уметь, жертвовать, отдавать и быть мудрее, быть более чувствительнее.  Иногда ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: «где взять силы для ежедневного вдохновения?» и тут же отвечаю на него: «в самом себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих». Не оправдать их надежды не возможно. Они верят в меня. Каждый день переступая школьный порог необходимо забывать о своих бедах и входить в класс со светлой душой, улыбкой, что бы ни случилось, какие бы не встретились трудности в жизни, мы не имеем право переносить на «сцену» свои личные переживания.

Вот уже четвёртый год работаю в школе. Всё было за это время: радости и огорчения, победы и поражения, удачи и неудачи. Прошедшие годы – годы поисков, раздумий, открытий. Бывает, что в трудные минуты наступает разочарование, приходиться всё пройденное заново анализировать, находить ошибки и исправлять их.

Чтобы вовлечь этих детей в учебный процесс, я стремлюсь, как можно чаще использовать в своей работе игровые моменты, чтобы уроки были соревновательного характера, но с условием, что это будет не просто развлечение, а обучающие, развивающие формы работы, которые непосредственно связаны с темой. Учащиеся работают активно на уроке только тогда, когда задания для них доступны, интересны, увлекают их.

Как сказал академик Дмитрий Лихачёв: «Учитель воспитывает личностью своей, своими знаниями, своим отношением к миру».

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла. И что может быть больше этого? Наверное, я делаю правильно, стараясь, чтобы у них не угасал интерес к знаниям, а главное к жизни. Чтобы наши дети не замыкались на своих болезнях, а видели, как тепло и ярко в солнечный день, как прекрасно ночное звёздное небо, как много вокруг добрых людей, любящих людей.

Участие в этом конкурсе является ярким событием в жизни. Его проведение способствует моему расширению профессиональных качеств, обмену опытом, контактов, положительных эмоций.

Вступая в педагогический мир, я почувствовала себя ребёнком, входящим в жизнь, которому надо ещё многому научиться. Я стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе, но этого недостаточно. Необходимо проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах и не растерять за педагогическую жизнь человеческие качества. Я надеюсь, что впереди у меня интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути.

Найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья. Поэтому завтра у меня вновь появиться великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству.

А напоследок я скажу словами Леонида Мартынова «След».

А ты?
Входя в дома любые -
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.