Цель: дать понятие детям, что такое семья, кто в неё входит.
Задачи:
1. Углублять представления детей о семье, ее членах.
2. Развивать умение развёрнуто отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
Ход НОД.
Педагог предлагает детям поиграть в пальчиковую игру:
Этот пальчик – дедушка, (загнуть большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загнуть указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загнуть средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик – я, (загнуть мизинчик)
Это – вся моя семья! (вращать кисть с разведенными пальцами)
После проведения общей игры, воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи (опираясь на героев- пальчиков) и рассказать: кто, чем занимается, кто, что делает в семье (дети называют, кто главный в семье и почему они так считают). В конце беседы следует сделать вывод, что в семье все нужны, все главные - и дети тоже.Проводиться физминутка « Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Во второй части занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Кому это нужно» На столе лежат различные предметы: очки, книга, клубок ниток и спицы, галстук, дамская сумка, бусы, помада, молоток, дрель и т.д. Также на столе стоят коробки с нарисованными портретами членов семьи (папы, мамы, дедушки, бабушки и детей). Воспитатель приглашает к столу ребёнка и даёт ему задание выбрать и сложить в коробку, предметы нужные определённому члену семьи. В конце игры все дети, вместе с взрослым проверяют выбор каждого ребёнка и спрашивают у него зачем этот предмет нужен, тому или другому члену семьи.
В конце занятия воспитатель подводит итог и говорит детям, что семья – это как пальцы одной руки. Каждый пальчик нужен, каждый важен. После занятия можно предложить детям контуры ладошки и предложить дорисовать на каждом пальчике членов своей семьи .