12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мамий Зульфа Магаметовна26
Люблю свою работу,детей!!!
Россия, Адыгея респ., Адыгейск

 

 

 

 

 

«Все доброе на Земле –от солнца, а все хорошее от детей .» Все дети разные и подход к ним должен быть тоже разным -это прописные истины педагогики. А чтобы подобрать ключик к их сердцам, нужно детей хорошо знать.

«Какие вы?- всматриваюсь я в каждого школьника, пришедшего в мой класс.И сама себе отвечаю :-Самые хорошие» У каждого ребенка есть определенные способности, задатки. Маленький человечек смотрит на мир удивленными глазами и видит его не таким, как мы, взрослые. Главная забота учителей, работающих с младшими и средними школьниками- помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить им детство.

Работая в школе, нужно поставить перед собой задачу воспитывать у своих учеников устойчивый интерес к учению, такой интерес, который помог бы им не только успешно закончить школу, но и охотно учиться в дальнейшем.

Опираясь на опыт других учителей и на свой личный, постепенно определила для себя несколько принципов, которым следую в своей работе:

Вера в успех детей, в свою работу.

Принцип бережного прикосновения.

Принцип целесообразности. Здоровый смысл во всем.

Улыбка и доброжелательность.

Мудрость и терпение. У всех все получится.

Барометр урока-глаза ребенка.

От школы ребенок ждет чего-то нового, радости для себя, надеется на успех и одобрение учителей. И они должны оправдаться. Учебный процесс не должен проходить серо.

Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов ,форм и правил игровой деятельности, с ее живостью, сменой содержания и приемов организации способствует поддержанию у детей интереса к школе.

Активация познавательной деятельности учащихся является главной задачей каждого учителя. Познавательный интерес формируется различными способами. Одним из способов является занимательность. Элементы занимательности, игры, все интересное помогает детям лучше усвоить учебный материал.

Работая с младшими и средними школьниками я поняла ,что хороших результатов в обучении и воспитании нельзя добиться принуждением, постоянными замечаниями и нравоучениями .Если учитель не проявит терпения ,обучающиеся теряют интерес к заданию и перестают работать. Поэтому я поступаю, как в детском саду : не упускаю случая погладить малыша по голове, заглянуть в глаза , а заметив ,что ребенок устал, немедленно облегчаю нагрузку.

Я преподаю необычный предмет - Адыгэ Хабз. Адыгэ Хабз-свод неписанных законов ,основанных на общечеловеческих ценностях и лучших заповедях всех мировых религий.

Ни одна религия со всеми поистине прекрасными заповедями не достигла в мире того, чего достиг Адыгэ Хабз ,воплотивший в себе многовековую мудрость древнего адыгского народа.

Об этом свидетельствуют историки и путешественники ,побывавшие в Черкессии в 17-19 веках и более-менее изучившие обычаи ,традиции и быт адыгов. «Если бы социалист-утопист-Сен Симон побывал на Северном Кавказе, он бы увидел , что идеи ,которые он преподавал, здесь уже претворены в жизнь…»-писал Лонгварт.

Адыги считают , что нравственное влияние составляет главную задачу воспитания ,гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы знаниями. «Ум – позолота, воспитание золотое дерево». Несмотря на сходство педагогических форм у каждого народа своя особенная национальная система воспитания, своя особая цель и свои особые средства к достижению цели.

Самым ценным средством нравственного воспитания в народной педагогике является среда, люди, окружающие ребенка и служащие ему образцом для подражания. «Ным ихабзэр пхъум ибзыпхъ»,-говорят адыги ,подчеркивая тем самым значимость примера, окружения ребенка. Относительно средств ,методов воспитания можно сказать следующее: основными были пример, убеждение, упражнение ,авторитет старших, испытание, поощрение, увещевание, приказание; иногда применялись принуждение и наказание.

Лапинский в свое время писал, что адыги воспитывают своих детей «разумно, без побоев и строгостей», и в народной педагогике адыгов подчеркивается , что убеждение является наиболее эффективным средством воспитания .В воспитательной практике адыгов устное народное творчество составляло важный элемент.

Адыги приобщали детей с детства к нравственному кодексу народа ,прививая им трудолюбие ,честность, скромность, уважение к старшим ,к женщине. Детей учили верности дружбе, воспитывали дисциплинированность и послушание. В мальчиках воспитывали храбрость ,стойкость, в девочках- терпение и покорность.

Адыги считали также ,что гуманность одно из главных нравственных качеств, которыми должен обладать человек. Поэтому детей воспитывали в духе гуманизма и взаимного уважения между людьми. Одним из главных требований адыгского народа является трудолюбие и уважение к людям труда. «Къэмылэжьыгъэр гъэк1одыгъош1у»- то, что дается человеку без труда , им не ценится,- говорит адыгская пословица.

Красной нитью проходит в адыгской народной педагогике идея воспитания у молодежи смелости и решительности, упорства и настойчивости. Адыги считали ,что эти качества должны быть неотъемлемыми для каждого адыга.

«Ни в какой другой стране мира манера поведения людей не является столь же спокойной и достойной»,писал Дж. Лонгворт. Поэтому у детей воспитывали необычайную скромность, выраженное осознание мужского и женского достоинства.

Адыг даже в самых трудных условиях стремился сохранить доброе и честное имя своей семьи , рода, племени.

Вообще задачи нравственного воспитания сосредоточивались вокруг оппозиции добро-зло. Детей учили различать понятия :ек1у-емык1у,приличный-неприличный,ук1ытэ-ук1ытэнчъэ,стыдливый-бесстыдный, напэ-нэпэнчъэ, совестливый- бессовестный, псапэ-гунэхь, благочестивый- грешный, гулъытэ зи1-гулъытэнчъэ,внимательный-невнимательный. В формировании нравственных качеств свою роль играли обычаи, ритуалы, адыгский этикет. Именно народная педагогика является тем этническим оазисом, где еще явственно и зримо величие духовных ценностей и нравственных идеалов народа. Поэтому так важно использовать многовековую практику народного воспитания в современной педагогике.

Я в школе провожу праздники,внеклассные мероприятия ,основанные на адыгских народных традициях. «Лъэтегъэуцо»(праздник первого шага), «Хьанцэгуащэ» (обряд вызывания дождя) «Чэщдэс»,»Кушъэхапх»,обучающиеся с большим удовольствием принимают в них участие. Почти на всех своих занятия стараюсь включать отрывки из устного народного творчества: пословицы, поговорки, изречения и отрывки из произведений адыгских поэтов и писателей.

Одним из проявлений человеколюбия адыгов являлась доброта. Она ценилась высоко. Дети рассказывают про свои добрые дела .

При изучении темы «Адыгэ тхыпхъэр» моей основной задачей является привитие любви к адыгским национальным традициям. В доступной форме ,эмоционально провожу беседу о том ,как талантливые люди изображали свои взгляды ,радости и горести, убеждения с помощью орнамента. Подводя итоги , показываю, как на адыгейских национальных костюмах смотрятся орнаменты.

Очень любят дети слушать сказки и приключения .Так например поучительная сказка о том, как благодаря житейской мудрости старца-отца ,молодой человек сумел победить всех. Сказка называется «Илъэсишъэ зыныбжь л1ыжъым ипшыс». После чего провожу беседу о том ,что молодое поколение обязано помнить мудрые советы наших предков, сохранять и передавать их из поколения в поколение. Подводя итоги ,дети сами говорят о том ,что у адыгов всегда было особое уважительное отношение к старшим . Всегда адыги презрительно относились к тем ,кто с должным вниманием и уважением не относился к своим родителям. Как и много лет назад ,так и в наше время считается большим позором отдавать своих родителей в дома престарелых.

Большой интерес у обучающихся вызывают герои нартского эпоса .Свой рассказ о нартах ,я начинаю такими словами: «Давным-давно жили на нашей земле ,в горах Кавказа, на берегу Черного моря сильные,смелые и ловкие люди .Это были нарты. Они славились добротой и радушием ,гостеприимством и щедростью души. Свою славную жизнь ,свои подвиги ,успехи и неудачи они воспевали в песнях ,легендах, сказаниях. Нартского здоровья желали раньше близким людям . «Будь нартом !» - желали родившемуся младенцу. Нарт был символом ума ,удачи ,смелости и отваги.

Из всего сказанного можно сделать вывод:чтобы учебный материал эффективно запомнился необходимо воздействовать на мыслительную деятельность.

 

Мое поколение – это поколение, родившееся на родной земле, живущее в двух столетия и двух тысячелетиях, на которых возложена особая миссия .Эта миссия заключается в сохранении культуры , языка и подлинной истории нашего древнего народа , давно занявшего свое достойное место в истории и культуре народов мира. Выполнение этой миссии является святой обязанностью всего адыгского народа , и эта миссия возложена на меня –учителя. И я горжусь тем, что могу научить детей тем прекрасным обычаям и традициям своего маленького , но гордого народа.


 


 

«Гордиться славою своих предков не только можно ,но и должно,не уважать оной есть постыдное малодушие»

А.С.Пушкин

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.