Мухомор

4
0
Материал опубликован 29 October в группе

Конспект

занятия непосредственной образовательной деятельности

по объёмной аппликации

«Мухомор»

во второй младшей группе


Цель: Создание художественной композиции.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с одним из несъедобных грибов – мухомором. Закрепить знания цветов, форм (Треугольник, круг, овал).

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитание у детей интереса к природе


Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

Наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент, пальчиковая гимнастика, практические


Предварительная работа: беседы с детьми о грибах, рассматривание иллюстраций грибов, чтение загадок и стихов о грибах,


Демонстрационный материал: иллюстрации мухомора, готовое изделие (аппликация), игрушка зайчика, иллюстрация лося, улитки и белочки и лисы.

Раздаточный материал: клей, ножницы, полоска белой бумаги; вырезанные из красной бумаги шляпка гриба, круг для травки из зелёной бумаги, белая гуашь;

t1730194768aa.jpg

Ход занятия.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и берёт игрушку зайчика.

Воспитатель: посмотрите дети, кто к нам из леса прибежал.

(ответ детей).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. (ответ детей).

Зайчик: здравствуйте ребята?

Воспитатель: что случилось зайчик?

Зайчик: пришел просить у вас помощи. Лось в лесу заболел. Я слышал, что есть лечебный гриб, но она не знаю, как он выглядит и как называется. Хитрая лисичка сказала мне про него загадкой. Помогите мне её отгадать и найти гриб среди других.

Воспитатель: поможем зайчику? (ответ детей).

Послушайте внимательно загадку лисички и отгадайте, о каком грибе пойдет речь?

Возле лес на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый как Петрушка        

Ядовитый… (ответ детей).   

Воспитатель: посмотрите ребята это гриб мухомор (показ рисунка).         

А какой это гриб, съедобный или не съедобный? (ответ детей)

t1730194768ab.jpgВоспитатель: Ребята мухомор, очень красивый гриб. А вы знаете, почему он так называется? Раньше с его помощью избавлялись от мух - морили мух. Это ядовитый для человека гриб, но для зверей он как лекарство. Мухомор едят лоси (показ картинки), лисы, белки сушат на зиму в лечебных целях (показ картинки), улитки они прогрызают в шляпках мухомора дырочки (показ картинки).

t1730194768ac.jpg


t1730194768ad.jpg

t1730194768ae.jpg


Воспитатель: теперь пойдемте с вами в лесок, грибы собирать.

Физкультминутка:

Гриша шел-шел – шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

(Дети имитируют движение грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок.)

Вернулись на места

Воспитатель: Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор?

(ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета шляпка у мухомора? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка?

(ответ детей).

Воспитатель: А ножка, какого цвета? Какой она формы?

(ответ детей).

Воспитатель: посмотрите и скажите мне, какого цвета у него пятнышки? Какой они формы?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята зайчик предлагает сделать мухоморы из цветной бумаги, чтобы он и другие лесные звери смогли его найти среди остальных грибов и скорее вылечиться.

Воспитатель: посмотрите, у вас на картоне нарисована ножка мухомора. Нужно наклеить травку и красную шляпку. Только чего-то у этой шляпки не хватает. Кто догадался? Правильно, белых крапинок на шляпке. Давайте наклеим шляпку и сделаем белые крапинки, чтобы все узнали мухомор.

Воспитатель: но сначала подготовим наши пальчики к работе.


Пальчиковая гимнастика «Грибы»:

Ежик по лесу идёт (топаем пальчиками по ладошке)

Мухомор большой несёт (кулачок накрываем ладошкой)

Если дождик вдруг пойдёт (стучим пальчиками по ладошке)

Мухомор за зонт сойдёт (ручки соединяем над головой «домиком»)


Ход самостоятельной работы детей


t1730194768ag.jpg

По зелёному кругу сделайте небольшие надрезы к центру. Затем при помощи карандаша или же просто пальцами загните получившиеся язычки вверх. Это будет травка.



t1730194768ah.jpgКрасный лист бумаги складываем пополам и вырезам шляпку гриба. Нарисуйте на шляпке белый горошек.

t1730194768ai.jpg



Берём полоску бумаги белого цвета. Склейте концы, чтобы получилась объемная петелька.

t1730194768aj.jpg



К месту склейки приклейте шляпку гриба.

t1730194768ak.jpg

Приклейте грибок к сделанной ранее травке из зеленой бумаги.


Воспитатель раскладывает работы детей.


Воспитатель: посмотрите ребята, какие красивые и разные получились у нас мухоморчики. Мы с вами сегодня запомнили, что есть в лесу такие грибы - мухоморы. Можно их кушать людям? (ответы детей) Правильно, их людям кушать нельзя! А кому можно? (ответ детей).

Зайчик говорит, что ему очень понравились ваши грибочки, и теперь она знает, как выглядит самый главный лечебный гриб-мухомор. Ему нужно бежать в лес, лечить друзей-зверей. Попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком.


t1730194768al.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.