12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедь Оксана Станиславовна1987
Мне 50 лет, с 1993 года работаю в школе, учитель высшей квалификационной категории
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Моя малая Родина.»

Одной из особенностей Музея Боевой славы школы №2 города Смоленска является игровое, интерактивное образовательное пространство, в котором учащийся может делать что-то самостоятельно, по своему выбору: входить в состав актива или совета музея, быть просто посетителем, участвовать в творческой группе или просто помогать музею. Во многих музеях трогать ничего нельзя, а у нас можно самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать – быть соавтором экспозиции. На базе нашего школьного музея работают творческие мастерские, кружки. У нас есть экспозиция, посвящённая русским народным традициям.  Это позволяет не только познакомиться с промыслами и традициями, но и самому изготовить некоторые экспонаты, стать организатором какого-либо праздника. В нашем музее создано школьное самоуправление, которое активно участвует в жизни не только музея, но и школы. Мы активно используем следующие формы организации экскурсий:

1. Использование аудиозаписей.

Трансляция аудио- записей военной поры: информационные сообщения о событиях на фронтах, военные песни, воспоминания фронтовиков и тружеников тыла. Эта форма используется довольно активно, она очень востребована.

2. Использование видеоматериалов.

Мы  используем демонстрацию архивных документальных фильмов или кадров из художественных кинофильмов и сделать этот процесс более доступным и зрелищным.

3. Встречи с ветеранами, выдающимися людьми.

Встречи с участниками различных исторических и важных событий школы, города или района - это довольно распространённая форма работы нашего школьного музея. Правда, в настоящее время организация встреч с

ветеранами становится достаточно трудна, т. к. количество участников военных действий с каждым годом уменьшается. Мы приглашаем на встречи со школьниками их бабушек, дедушек, родных, писателей, поэтов.

4. При проведении военно-патриотических экскурсий мы используем элементы ритуала.

Эта форма активизации восприятия экскурсантами сегодня довольно актуальна. Минута молчания, возложение цветов, вынос знамени и боевых наград, флешмоб с использованием георгиевских ленточек, элементов военной формы – всё это методы, позволяющие активизировать экскурсантов и придать экскурсии эмоциональную окраску. Не секрет, что современные учащиеся трудно воспринимают информацию с помощью способов и приёмов, которые были эффективны ранее. Поэтому особое значение приобретают интерактивные формы работы, многие из которых мы реализуем в нашем школьном музее. Это, например, виртуальная экскурсия, квест-экскурсия, экскурсия-спектакль, экскурсия "мастер-класс", различные музейные праздники, демонстрация экспонатов в действии, различного рода музейные акции.

Посетители нашего музея – учащиеся, учителя, родители, они являются активными участниками создания музейной среды, активно взаимодействуют между собой, создавая особое музейное пространство, и являются не только зрителями, но и участниками процесса. Учащиеся чувствуют свою причастность к формированию экспозиции: участвуют в обсуждении тематики, приносят из дома экспонаты и часто становятся экскурсоводами.

m1633534871.jpg
Опубликовано в группе «Моя малая Родина.»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.