Экскурсия – неотъемлемая часть воспитательно – образовательного процесса в дошкольном учреждении, она является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с памятниками города. Она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и, тем самым, приобщиться к своей малой родине.
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий - виртуальные, интерактивные экскурсии.
Виртуальную экскурсию мы провели в Города-герое Волгограде: к дому Павлова и на Мамаев курган. Эта экскурсия позволила побывать нам на местах Боевой Славы, не выходя из помещения детского сада, сэкономить время и средства. Была проведена предварительная работа. Мы рассматривали альбомы, фотографии героев войны, были даны творческие домашние задания. Родители принимали активное участие, собирали сведения о своих близких, участвовавших в Великой Отечественной войне, подготовили презентации.
Проведение экскурсии мы начали со вступительной беседы с воспитанниками, поставили перед ними проблемные вопросы. Закончилась экскурсия итоговой беседой, в ходе которой мы обобщили, систематизировали увиденное и услышанное, выявили впечатления детей; наметили творческие задания для них: нарисовать увиденное, подготовить рассказ, составить альбомы.
Интерактивные, мультимедийные экскурсии, разработали мы сами. Для родителей тоже разработали экскурсию, чтобы они могли поговорить с ребенком об увиденном, ответить на детские вопросы. Достоинства данных экскурсий в том, что мы сами отбирали нужный материал, составили необходимый маршрут. Распечатав материал, мы использовали его для повторного просмотра, бесед, составления коротких рассказов и диалогов. Нам, родителям и педагогам, было интересно узнать об авторе комплекса Мамаев курган, мы дали задание родителям и они подготовили интересную презентацию о скульпторе Вучетич. Реализация данного проекта имела огромное значение не только для детей, но и для всех взрослых, принявших участие.
Использование виртуальных экскурсий делает воспитательно – образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Данный материал будет использован в дальнейшей работе по патриотическому воспитанию. Теперь мы используем интерактивные экскурсии с детьми 4-5 лет, знакомя их с улицами родного города и памятниками города Тамбова.