12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыбенова Екатерина Сивановна35
5

"Музыкальная пауза"



Открытое внеклассное мероприятие по математике
в 5-х классах «Музыкальная пауза» по теме «Обыкновенные дроби»

в виде конкурсов между командами 5-ых классов.

Преподаватели математики ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский хореографический колледж»: Очиртарова Маргарита Анатольевна

и Цыбенова Екатерина Сивановна

Цель:
− способствовать развитию  познавательной и творческой активности учащихся;
− воспитывать интерес к предмету математики.

Задачи:

создать  условия  для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся;

- формировать умение решать задачи на смекалку;

воспитывать  такие  качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе;

- показать связь математики с музыкальной грамотой;

Оборудование:  интерактивная доска, музыкальный инструмент (синтезатор), раздаточный материал, призы победителям.



Ход мероприятия:

Приветствия команд.

Этапы конкурсов.

а) «До»

Как важно, как нужно,

Чтоб прямо с утра

Тебе от души

Пожелали добра!

Добрые пожелания от команд.

б) «Ре»

Ре (репетиция, разогрев, растяжка, распевка. А у нас сейчас разминка:

(решение развивающих задач)

1) Три мальчика Ваня, Дима и Петя отправились в лавочку, и нашли по дороге 3 рубля. Сколько денег нашел бы один Ваня, если бы он отправился в лавочку?

2) В корзине 4 яблока. Разделите их поровну между четырьмя лицами так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзине.

3) Что легче пуд ваты или пуд железа?

4) Сколько горошин может войти в пустой стакан?

5) В семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?


1) Шла баба в Москву и повстречала 3 мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

2) Два отца и два сына съели за завтраком 3 яйца, причем каждому досталось по целому яйцу. Как это могло случиться?

3) К 7 прибавить 5. Как правильно написать одинадцать или адинадцать?

4) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

5) Что больше произведение всех цифр или их сумма?


1) Летело стадо гусей: один гусь впереди, а два позади; один позади и два впереди; один между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей?

2) Петух весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3) Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1ч 40 минут, а другой за 100 минут. Почему?

4) Сколько яиц можно съесть натощак?

5) Из Москвы в Санкт-Петербург поезд едет со скоростью 60км\ч, а навстречу ему поезд со скоростью 100км\ч. Какой из них будет ближе к Москве в момент встречи?

в) «Ми»

Минута славы. Кроссворд.

Вопросы:
1. Знак математического действия. 2. Единица измерения площади. 3. Географический прибор, имеющий форму шара. 4. Действие, которое означает частное двух чисел.
5. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. 6. Единица измерения массы.
7. Геометрическое тело. 8. Буква, значение которой находят при решении уравнения.
9. Прибор для измерения длины отрезка.

Ключевое слово: Магницкий.

Леонтий Филиппович Магницкий – русский математик, педагог.
Составил первую в России учебную энциклопедию по математике под названием «Арифметика, сиречь наука числительная», по ней учился М.В. Ломоносов, назвавший ее «вратами учености».
Ввел термины «множитель», «произведение», «делитель», «частное», предложил учение о десятичных дробях и многие другие математические понятия, с которыми познакомитесь в старших классах.



г) «Фа»

Факты (домашнее задание)

Темы домашнего задания:

История возникновения дробей.

Старинные меры измерения на Руси, выраженные дробями.

Математика и музыка (длительности нот).

д) «Соль»

Решение задач.

Соль.

Шоколадка стоит 10 рублей и еще половину шоколадки. Сколько рублей стоит шоколадка?

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20–ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

Число 66 моментально увеличили на половину этого числа. Как это сделали?

Проверить, правильно ли написана продолжительность звучания нот?

(рисунок в презентации)

е) «Ля»

Музыкальная пауза (игра на музыкальном инструменте – по 3 человека от команды, остальные угадывают жанр произведения).

ж) «СИ»

Перевод единиц измерения величин.

1 команда.

1. Сколько сантиметров в четверти метра?

2. Сколько килограмм в двадцатой доле центнера?

3. Сколько минут в двенадцатой доле часа?

4. Сколько секунд в половине минуты?

5. Какую долю составляют сутки от недели?

2 команда.

1. Сколько сантиметров в десятой доле дециметра?

2. Сколько килограммов в сотой доле тонны?

3. Сколько минут в половине часа?

4. Сколько секунд в четверти минуты?

5. Какую долю составляют сутки от года?

3 команда.

1. Сколько сантиметров в десятой доле метра?

2. Сколько килограммов в пятой доле центнера?

3. Сколько минут четверти часа?

4. Сколько секунд в трети минуты?

5. Какую долю составляют дециметр от метра?


3. Подведение итогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.