Музыкально - речевой досуг «В гостях у Старичка – Лесовичка»

11
0
Материал опубликован 29 July 2023

Крутских Вероника Анатольевна

МАОУ «Гимназия № 16» СП «Детский сад»

Пермский край, г. Кунгур

Учитель – логопед.

Данная разработка предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально - речевой досуг «В гостях у Старичка – Лесовичка».

Цель. Развитие речевой деятельности детей в занимательной досуговой форме.

Задачи:

Актуализация и расширение словаря по темам «Лес», «Грибы», «Ягоды».

Развитие координации речи с движением, умением инсценировать содержание песен.

Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений, речевого дыхания, силы голоса, логического мышления.

Упражнение в умении образовывать относительные прилагательные.

Создание эмоционального настроя, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Прививать интерес к поэтическому слову.

Предварительная работа.

По темам «Лес», «Грибы», «Ягоды»:

Беседы, рассказы, проведение НОД.

Чтение художественной литературы

Разучивание стихов, песен, пальчиковых игр на данную тематику.

Разгадывание загадок.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Собери картинку», «Четвертый лишний» (по теме «Грибы, ягоды») и др. Экскурсия в парк.

Подготовка к инсценировке сказки «Война грибов против жуков» (разучивание ролей, подготовка костюмов детям родителями)

Изготовление макета с фоном леса (На троне-пеньке восседает гриб боровик. Вокруг пня разместились его слуги. Перед боровиком проходит грибной строй с намерением идти в бой против врага - жуков.)



Оборудование: костюмы Старика – Лесовика, детей - грибов (делают родители); организация выставки «Дары осеннего леса»; аудиозапись звука ветра, шума толпы; дидактические игры «С какого дерева листик?», «Собери грибы».

Ход проведения досуга.

Ведущий.

Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною?

Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре?

Старик – Лесовик.

(говорит за ширмой.)

Приглашаю в лес к себе, приходите на заре.

Ведущий.

Ой, а кто это?

Выходит Старик –Лесовик.

Старик – Лесовик.

Это я старичок, Старичок – Лесовичок.

В гости вас к себе зову и дарами одарю.

Ведущий. Дети, пойдем в гости к Старичку – Лесовичку.

(Ответы детей)

Старик – Лесовик.

Хорошо, пойдемте.

(Дети под музыку идут по залу)

Старик – Лесовик.

Вот и лес мой, посмотрите.

А теперь, друзья, скажите,

Что за дивная пора

В гости к нам теперь пришла?

Пришла девица красная,
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает?

(Дети отвечают: осень)

Старик – Лесовик.

Молодцы! Правильно это осень.

Упражнение «Вдохни свежий воздух» - дифференцирование ротового и носового выдоха.

Ведущий.

А какой в лесу воздух, чистый, свежий. Давайте, дети, подышим. Вдох носом – выдох ртом.

(Запись воя ветра)

Старик – Лесовик.

Это озорник ветер по лесу гуляет, безобразничает.

Упражнение «Ветер» - усиление и ослабление голоса.

Ведущий.

А давайте, ребята, испугаем ветер. Покажем, что мы тоже умеем так дуть, не хуже, чем он. Произнесите звук У, тише, а сейчас громче, потише, совсем тихо. (Повторить несколько раз)

Дидактическая игра «С какого дерева листик?» - образование относительных прилагательных.

Старик – Лесовик.

Вы дети, молодцы, испугали ветер, но посмотрите, сколько он листьев с деревьев сорвал. Соберите листья и скажите, с каких деревьев они упали и как называются?

(Дети собирают листья и называют их. Это листик с березы – он березовый. Это листик с дуба – он дубовый и т.д.)

Старик – Лесовик.

Ой, какие молодцы, как хорошо вы листья и деревья знаете.

Ведущий.

А мы, Старичок – Лесовичок, не только знаем, как листочки называются, а еще из них разные поделки делаем. Вот посмотри, какую красоту мы тебе хотим подарить.

(Оформлена выставка поделок из природного материала).

Старик – Лесовик.

Да, вижу, какие вы молодцы! Но тут не только листья, но и другие дары леса я увидел: шишки, веточки. А вас, детки, тоже без подарков не оставляю. Отгадайте, зачем вы в лес ходите?

Загадки – развитие логического мышления.

На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгребаем стебельки -
Собираем огоньки.

(Дети отвечают: земляника)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.

(Дети отвечают: малина)

Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберёт,
Руки вымажет и рот.

(Дети отвечают: черника)

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка

Шляпка есть – нет головы

(Дети отвечают: гриб)

Ведущий.

Старичок – Лесовичок, мы не только загадки можем отгадать, но еще и грибы знаем, какие съедобные, а какие нет.

Дидактическая игра «Собери грибы» - актуализация словаря по теме «Грибы», закрепление знаний о грибах, закрепление умения у детей различать съедобные и несъедобные грибы.

Старик – Лесовик.

А вот, сейчас и проверим, знаете ли вы грибы. Берите корзинки и соберите только съедобные грибы.

(Выходят двое детей, берут корзинки и собирают в них грибы (картинки). Затем, идут к столу и выкладывают грибы из корзинки на тарелки, при этом называя какой это гриб).

Ведущий.

Ну, как, Старичок – Лесовичок, справились мы с твоим заданием?

(Ответы детей).

А звучат ли в твоем лесу песенки?

Старик – Лесовик.

Да по утрам птицы будят меня своими звонкими песнями.

Ведущий.

Мы тоже хотим тебе подарить нашу веселую песенку про грибы.

(Песня «Грибы»)

Лесовичок хвалит детей.

Хочу я вас спросить, любите ли вы собирать грибы?

(Ответы детей).

А мои зверушки тоже любят собирать грибочки. Вот послушайте про них стишок и поиграйте вместе со мной.

Упражнение «Звери ищут грибы» - развитие координации речи с движением.

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисички бежали,

Лисички собирали.

Скакали зайчатки,

Срывали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил.

Маршировать на месте.



Скакать вприпрыжку, собирая воображаемые грибы.

Бежать, собирая воображаемые грибы.



Скакать на прямых ногах, собирая грибы.



Идти вперевалочку, в конце строки топнуть ногой.



Старик – Лесовик.

Устали, ребятки, садитесь на пенечки - стульчики и отдохните. А я Вам сказку расскажу и покажу про то, как грибы с жуками воевали.

Инсценировка сказки «Война грибов против жуков».

(Сказка для детей 4-6 лет).

Действующие лица:

Боровик.

Волнушки.

Сморчки.

Опята.

Чернушки.

Мухоморы.

Грузди.

Старик – Лесовик.

Старик – Лесовик.

Ой, что в бору за крик?

В аудиозаписи шум и гам толпы.

То надумал боровик

С армией грибною

На жуков идти войною.

Сокликал грибы он в рать –

В чисто поле воевать.

Боровик.

Приходите вы, волнушки,

Со березовой опушки.

Волнушки.

Мы уж старые старушки,

Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору.

Боровик.

Приходите-ка, сморчки,

Вы, еловые сучки.

Сморчки.

Мы уж стары старички,

Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору.

Боровик.

Приходите-ка, опята,

Не скачите, как козлята.

Опята.

Мы ведь малые ребята,

Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору.

Боровик.

Приходите-ка, чернушки,

Вы, болотные лягушки.

Чернушки.

У нас сильно болят ушки,

Не пойдем мы на войну,

Хорошо нам и в бору!

Боровик.

Приходите, мухоморы.

Мухоморы.

Нет, не станем мы шагать,

Грузди лучше вам позвать.

Боровик.

Ну-ка, кто там? Поскорей

Позовите мне груздей...

Старик - Лесовик.

Пришли на войну грузди –

Ребята очень дружны.

Грузди (с готовностью).

Скажем вам без всякой грусти:

Называемся мы грузди.

С армией грибною

На жуков идем войною.

Боровик. Хватить, нам уж воевать, лучше будем танцевать.

Ведущий.

Спасибо, Старик – Лесовик, за сказку, за дары лесные, но пора нам с ребятами домой возвращаться.

Старик – Лесовик.

Спасибо, детишки и вам, что про лес много знаете. Приходите еще ко мне в гости.

А сейчас я вас гостинцами угощу.

(Выносит корзину со сладостями и угощает детей)

Ведущий.

Возвращаемся, дети, домой.

(Дети под музыку выходят из зала)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации