Проект
Школьная стенгазета.
1.Актуальность проблемы.
Сегодня средства массовой информации для нас абсолютно привычные реалии жизни. Практически у каждой школы есть свой сайт, куда выкладываются новости из Интернета, во многих учебных заведениях есть радио. А школьная стенгазета, как существовала во времена наших бабушек и дедушек, так и существует до сих пор. Правда, в сегодняшние дни очень изменилась.
Авторы по-прежнему дети. Но раньше стенгазета выполняла, в основном, воспитательную функцию, рассказывала об отличниках учебы, активистах, победителях соревнований и конкурсов. В ней рисовали карикатуры на двоечников и хулиганов, прорабатывали тех, кто пропускал школьные занятия, приходил в школу неопрятным, неаккуратным. Теперь же стенгазета выполняет скорее развлекательную функцию.
В школьной газете рассказывается о прошедших мероприятиях, праздниках.
В ней пишут заметки на интересные детям темы, помещают стихи собственного сочинения, познавательную информацию, загадки, ребусы, викторины, опросы, анкеты.
Генераторами идей являются сами дети. Они пишут и рисуют на ватмане цветными карандашами, восковыми мелками, красками, клеят вырезанные из газет и журналов картинки, пишут смешные анекдоты из школьной жизни, пословицы и поговорки, все, что подскажет фантазия.
Стенгазета-это хороший способ проявить творческие способности, ведь в ее создании нет строгих канонов.
Стенгазета много лет собирает возле себя толпы интересующихся и долго обсуждается в классе и школе, значит, она актуальна и для нынешних школьников.
2.Цели проекта:
-Вовлечь каждого ученика в творческий процесс создания газеты
-Учить представлять свои творческие работы в виде школьной стенгазеты.
-Расширять кругозор учащихся.
3.Задачи проекта:
-Разработать и изготовить продукт проекта - школьную стенгазету.
-Развивать вкус, способности к самовыражению, творческие способности. Формировать умение взаимодействия и взаимопомощи среди членов классного коллектива.
4.Проект:
-по характеру - творческий
-по количеству учащихся - коллективный
-по месту проведения - внеурочный
-по теме - надпредметный
-по продолжительности - долгосрочный
5.Состав проектной группы:
Ученики 3б и 3в классов
Учителя: Терешкина Р.А., Сухова И.В.
6.Этапы работы над проектом.
1)Объявление темы проекта.
-Название стенгазеты (конкурс)
--Разработка плана действий.
2)Обсуждение предложений.
-Рубрики стенгазеты.
-Сбор материала: где искать, как отбирать материал, формат заметки.
-Критерии оценивания творческих работ.
3)Подготовительный этап.
Поиск и сбор информации, написание сюжетных заметок, рисование иллюстраций, сочинение стихов и рассказов, поиск развлекательной информации: загадок, ребусов, комиксов, составление анкет и опросов. Проводится, в основном, во внеурочное время.
4)Ход проекта.
В основном все выпуски газет приурочены к памятным датам и праздникам: Дню Матери, Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Новому году, Дню космонавтики.
Первый выпуск газеты был посвящен тому, как дети провели летние каникулы. Рассказы ребят сопровождались рисунками, фотографиями.
В следующем выпуске дети рассказывали о своих увлечениях, о занятиях в кружках, секциях, спортивных и художественных школах.
Интересным получился выпуск «Переменки» ко Дню Матери. Ни один ребенок не остался равнодушным, каждый написал заметку о своей маме, многие посвятили мамам стихи, нарисовали рисунки. Были и стихи собственного сочинения.
Веселой и яркой получилась Новогодняя газета. В ней много поздравлений, пожеланий, веселых стихов, забавных рисунков.
К выпуску газеты, посвященной 23 февраля, дети принесли много интересного материала: рисунки военной техники, стихи об армии, пожелания мира, поздравления ветеранам.
Для оформления газеты ко Дню космонавтики ребята получили задание найти информацию о космонавтах, нарисовать космические корабли, написать заметки на тему: « Что я расскажу пришельцам о планете Земля».
Ребята проявили неподдельный интерес к выполнению всех заданий, тема космоса заинтересовала всех.
Заметки для «Переменки» пишут все ученики класса . В общем продукте проекта есть частица труда каждого маленького человека. Свои работы дети приносят из дома, пишут на переменках, на специально отведенных для этой цели минутах уроков чтения, изо.
Оформлением занимаются две девочки: Васильева Маша и Скобелева Арина. Помогают девочкам их родители. Обе ученицы пользуются авторитетом среди одноклассников, обладают организаторскими способностями.
Для поиска информации дети обращаются к Интернету, посещают библиотеку, учатся грамотно формулировать свои мысли, красиво оформлять работы.
5)Завершение работы над проектом.
Дети приносят свои работы, сдают ответственным за оформление ученицам.
6)Представление результатов .
Готовый выпуск «Переменки» вывешивается в классе для всеобщего рассматривания, прочтения и обсуждения. Дети с удовольствием находят свою работу в общей газете.
7)Критерии успеха:
-Достигнут конечный результат.
-Создана активная команда участников.
-Участники проекта получили удовольствие от совместной деятельности.
-Продукт проекта можно использовать во внеурочной деятельности класса и школы.