На собрание пойду-с пользой время проведу
На собрание пойду - с пользой время проведу!
Организация эффективной работы с детьми на уроке, часе общения и даже на перемене – трудоемкий процесс, требующий от педагога профессионализма, индивидуального подхода, и конечно, любви к своему делу. Организация эффективной работы с родителями помогает нам в тандеме воспитать личность, достойного гражданина своей страны, обладающего совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Но как же выстроить и организовать эффективную работу с родителями, которые в современном мире озадачены решением проблем экономического, а порой и физического выживания. Не просто, но необходимо! Семья играет важную роль в воспитании, так как именно в семье ребята получают первые нравственные уроки, формирует характер, поведение и привычки.
Первое и основное, как можно привлечь родителей к совместной работе – это, конечно, родительское собрание. Я считаю, давно пора отойти традиционных родительских собраний, где мы привыкли пожурить детей за какие-либо их промахи или неуспеваемость. А наоборот привлекать родителей к совместной деятельности и помочь им узнать ребят с другой стороны. Большой интерес у родителей моего класса вызывают собрания с приглашением психолога, собрания-тренинги, круглые столы, совместные собрания вместе с детьми и совместные выезды за город.
Заблаговременно до своих родительских собраний я провожу анкетирование детей в игровой форме, которые помогают родителям найти ответы на интересующие их вопросы. Например:
Мне дается сложно предмет …, потому что…
У меня бывает плохое настроение, потому что ….
Иногда мне не хочется идти в школу потому что …
Я бы хотел, чтобы мама…
Вопросы могут варьироваться в зависимости от того, какую информацию вы хотите донести до родителей. И очень часто именно после таких собраний родители уходят с собрания, получив информацию о том, что ребята не всегда могут сказать дома. И стараются в дальнейшем уделить больше внимания тому или иному вопросу. На моем личном примере была ситуация когда ребенок ответил: « У меня нет настроения, потому что, мне кажется, что мама меня не любит», хотя, конечно же, это была любящая мама, которая после ответа ребенка сделала выводы и ушла с дополнительной работы, чтобы проводить больше времени вместе с ребенком. Уже на следующем собрании мама со словами огромной благодарности говорила, что ее отношения с ребенком кардинально изменялись, ребенок стал больше общаться, доверять и рассказывать о своих проблемах учебных и личного характера. Ребенок повысил свой рейтинг, стал лучше учиться. С родителями моих детей у нас договор, что о том, что они видели эти анкеты, мы ребятам не говорим, а просто получаем важную для нас информацию!
Ближе к концу учебного года, когда погода радует, мы выбираемся за город на природу, где совместно с приятным времяпрепровождением мы разыгрываем с ребятами сценки проблемного характера, и родители могут увидеть, как ребята проявляют себя в решении тех или иных проблемных ситуаций. А также у родителей есть прекрасная возможность посмотреть, как дети проявляют себя в коллективе, как общаются с учителем, взрослыми, одноклассниками.
Путей организации работы с родителями много, важен позитивный и доброжелательный настрой учителя, увидев это, родители сами будут проявлять интерес к совместной работе. Родительское собрание – это не место для критики, а место где высококвалифицированный педагог поможет им в решении тех или иных, проблем!