12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Zaira33

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Наблюдение за обозначением буквами непроизносимых согласных в корне слова

Цели: Проверяемые элементы содержания

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительными ь и ъ знаками, в словах с непроизносимыми согласными

Написание непроизносимых согласных в корне слова

Предметные умения

Находить место орфограммы в слове

Личностные результаты

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании

Первоначальные представления о научной картине мира

Функциональная грамотность

Находить специфическую информацию



Тип урока: Комбинированный урок


На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Диагностическая работа», «Изображение или фото», «Инструкция по выполнению практической работы», «Кейсы по работе с информацией», «Обучающие видеоролики».



Ход урока:

1.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

1) Целеполагание

Предложите ученикам прочитать слово и записать его транскрипцию. Обсудите выполненное задание. С помощью вопросов подведите учащихся к формулировке темы и целей урока.

t1708324656aa.gif

2. Освоение нового материала

1) Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Предложите ученикам посмотреть обучающий видеоролик два раза. После дайте задание повторить способ проверки непроизносимых согласных.

t1708324656ab.png

t1708324656ac.gif

2) Проверка первичного усвоения

Предложите ученикам прочитать пары однокоренных слов. Задайте вопрос: «Какое слово будет проверяемым, а какое слово является проверочным?» Попросите выполнить задание. Обсудите результат фронтально.

t1708324656ad.gif

3. Применение изученного материала

1) Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Предложите ученикам выполнить задание по образцу. После проведите проверку по эталону или обсудите полученный результат.

t1708324656ae.gif

2) Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Предложите ученикам выполнить тестовые задания. Работу можно организовать индивидуально или в парах. Обсудите результаты. 

t1708324656af.gif

3) Развитие функциональной грамотности

Предложите ученикам сделать задание по образцу. Обратите их внимание на то, что в русском языке есть слова с сочетаниями СН, ЗН, СЛ, в которых нет непроизносимого согласного звука.

Проговорите с учащимися, какое слово в каждой паре является проверяемым, а какое — проверочным. Предложите вывести правило, как убедиться, что в этих словах нет непроизносимого звука.

t1708324656ag.gif

4. Подведение итогов, домашнее задание

Домашнее задание

Предложите ученикам выполнить данное задание дома.

t1708324656ah.gif



7


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.