"Веселые права" Сценарий викторины по правам ребёнка для детей 4 - 5 лет
Цель:
* Забавным и доступным способом познакомить детей с основными правами ребенка.
* Развивать у детей навыки общения и сотрудничества.
* Повышать уровень осознания детьми своих прав.
Необходимые материалы:
* Карточки с изображением детей в разных ситуациях (игра, еда, сон, общение).
* Карточки с изображением эмоций (радость, грусть, страх, гнев).
* Музыкальное сопровождение (песни о дружбе, семье).
* Мягкие игрушки (куклы, медведи).
* Призы (конфеты, маленькие игрушки).
Ход мероприятия:
1. Вступительная часть (5 минут)
* Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник — День защиты детей! А вы знаете, почему этот день важен? Потому что каждый ребенок имеет права, которые нужно знать и защищать».
* Ведущий: «Мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется «Веселые права».
2. Игра «Узнай свои права» (10 минут)
* Ведущий: «Давайте посмотрим на эти картинки. (Показывает картинки с изображением детей в разных ситуациях). Кто может рассказать, что делают дети на картинках? (Дети отвечают).
* Ведущий: «А вы знали, что у вас есть право на … (проговаривает права, соответствующие картинке) :
* Право на игру (показывает картинку с играющими детьми).
* Право на вкусную еду (показывает картинку с детьми за столом).
* Право на сон (показывает картинку с спящими детьми).
* Право на общение с друзьями и семьей (показывает картинку с детьми, которые играют).
* Ведущий: «Все дети имеют эти права! И никто не может их нарушить! А если кто-то это сделает, нужно рассказать об этом родителям или воспитателям».
3. Игра «Как ты себя чувствуешь?» (10 минут)
* Ведущий: «А теперь давайте поиграем в игру «Как ты себя чувствуешь? (Показывает карточки с эмоциями).
* Ведущий: «Если кто-то обижает тебя, ты можешь чувствовать себя грустно (показывает картинку с грустью), злым (показывает картинку с гневом) или испуганным (показывает картинку со страхом). Но помни, что у тебя есть право на защиту, и ты можешь рассказать об этом взрослым».
4. Игра «Игрушки-друзья» (10 минут)
* Ведущий: «Давайте поиграем в игру «Игрушки-друзья». (Ведущий раздает детям мягкие игрушки).
* Ведущий: «Ваши игрушки — ваши друзья, они всегда рядом. У каждого человека есть право иметь друзей и общаться с ними».
5. Заключительная часть (5 минут)
* Ведущий: «Мы сегодня много узнали о правах детей. Помните, что у вас есть право на счастливую жизнь, на любовь и заботу! И у каждого ребенка есть право на защиту».
* Ведущий: «Давайте споем песенку о дружбе! (Ведущий и дети поют песенку о дружбе, семье).
* Ведущий: «Спасибо всем за участие! Вы все молодцы! (Ведущий раздает детям призы).
Важно:
* Использовать простые, доступные для понимания детей слова.
* Включать в сценарий игровые элементы, чтобы заинтересовать детей.
* Поощрять детей к активному участию, задавать вопросы, давать ответы.
* Не забывать о безопасности и создавать для детей комфортную и дружелюбную обстановку.