12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Авдиенко Дарья Сергеевна315
Я учитель начальных классов с 2014г, стаж 4 года
Россия, Красноярский край, Идринский район, село Никольское
3

Внеклассное мероприятие по правам ребенка «Я имею права»



План-конспект внеклассного занятия на тему:

«Я имею права»

Задачи: 1.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся по теме право;

2. Воспитывать правовую культуру и гражданскую позицию учащихся;

3.Развивать навыки участия в групповой работе, умения права видеть проявления права в жизни, выслушивать мнение других и отстаивать свою позицию.

 

Мои права
PPT / 458.5 Кб

Ход внеклассного занятия

Этапы

Содержание

Приемы

1. Орг. момент

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые друзья!

С момента появления на Земле людей возник главный вопрос: что разрешено, а что – нет? Поэтому со временем появились декларации прав человека – документы, объясняющие права и свободу людей во всем мире. Например, действующая ныне Всеобщая декларация прав человека была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году, а в 1959-м была утверждена Декларация прав ребенка. В ней разъяснялось, что некоторые права человека имеют отношение к детям, которые нуждаются в особой заботе и внимании.

Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения. Другое дело Конвенция – договор, который должен исполняться неукоснительно теми, кто его подписал. В1989 году Комиссия ООН по правам человека приняла Конвенцию о правах ребенка. Через год этот документ был ратифицирован и в России. В 1996 году по инициативе Франции день принятия Генеральной Ассамблеей ООН текста Конвенции – 20 ноября- было решено ежегодно отмечать как День прав ребенка

1 слайд

2 слайд

2. Введение в тему внеклассного урока

Детям посвящен и другой праздник, который мы отмечаем сегодня,- Международный день защиты детей.

Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

3 слайд

 

Но вы можете оказаться в такой ситуации, когда родителей может не оказаться рядом, и вам самим придется заботиться о себе. Поэтому чтобы защищать свои права, вы должны их знать.

В Конвенции о правах ребенка записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Но так думали не всегда. В древнегреческом государстве Спарте, которое славилась своими непобедимыми воинами, каждого новорожденного мальчика осматривали: крепкого, здорового – оставляли жить, слабого, больного – бросали вниз со скалы.

Как вы думаете, правильно ли поступали жители Спарты?

(Ребята отвечают.)

Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился хилым, болезненным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и, наконец, победил свои болезни. Он стал умным, талантливым полководцем. В военных походах А.В. Суворов переносил все тяготы наравне с простыми солдатами, под его руководством русская армия не проиграла ни одного сражения

4 слайд

 

Вспомните сказку Р. Киплинга «Маугли»

Как вы думаете, является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями ребенком, имеющим равные с другими детьми права?

(Ребята отвечают.)

Маугли не умеет говорить человеческим языком. Имеют ли право люди, поймавшие его в лесу, запереть его в клетке и обращаться с ним, как с животным?

(Маугли, может быть, признан неполноценным. Но, согласно Конвенции, каждый ребенок должен вести достойную жизнь. Клетка и дурное обращение к достоинству, а значит, недопустимы).

5 слайд

3. Инсценировка сценок

А теперь посмотрите фрагмент сказки.

На сцене сидит Царевна и любуется в зеркальце, Сбоку сцены – Автор.

Царица: Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце: (голос за сценой)

Ты прекрасна, спору нет,

Но Царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Царица: Ах ты! Мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Признавайся: Всех я краше

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир: мне равной нет.

Так ли?

Автор: Зеркальце в ответ

Зеркальце: (голос за сценой):

А Царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

6 слайд

 

Царица: Эй, Чернавка!

(На сцены выходит Чернавка.)

Веди Царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставишь там,

На съедение волкам!

(Чернавка и Царица уходят)

Автор: Вот Чернавка в лес пошла

И в такую даль свела,

Что Царевна догадалась

И взмолилась…

(Чернавка выходит на сцену вместе с Царевной)

7 слайд

 

Царевна: Жизнь моя!

В чем скажи, виновна я?

Не губи меня, девица!

А как буду я Царица,

Я пожалую тебя.

Автор: Та в душ ее любя,

Не убила, не связала,

Отпустила и сказала…

Чернавка: Не кручинься. Бог с тобой,

Ну, а я пошла домой.

(все уходят).

Ведущий: Вспомните название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка?

(Ребята отвечают)

Не смотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботятся государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Это записано в международной Конвенции о защите прав ребенка, и все обязаны соблюдать право на защиту от всех форм физического и нравственного, психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации.

8 слайд

 

(На сцену вбегают разбойники(1) и (2).)

Разбойник (1): Кажется, это здесь, Боб, много детей, которых мы похитим.

Разбойник (2): Верно, Джон, это здесь.

Разбойник (1): Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь будем одни бананы и шоколад есть. Красота!

Разбойник (2): Слушай, Джон, а кто нам из них больше заплатит: Баба-Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая мачеха?

Разбойник (1): Боб, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Ох, и разбогатеем мы с тобой.

Ведущий: Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые: могут и силой вас похитить, и уговорами – сладости предложить или попросить вас пройти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?

(Ребята отвечают.)

Запомните! На угощения предлагаемые незнакомым человеком, не смотрите. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «помогите, я не знаю этого человека». Похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.

Разбойник (1) и (2)подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой).

Разбойник (1): Ах, вы наши хорошие и пригожие. Какие чудесные ребятишки! Пойдемте с нами у нас целый магазин сладостей!

Дети: Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!

Разбойник (2): Мы хорошие, мы очень любим детей. Будем вам сказки рассказывать!

Дети: Нет, все равно не пойдем!

Разбойник (1): Так вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!

Дети: Помогите, мы не знаем этих людей!

Разбойник (2): Тише! Тише! Чего вы шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем.

(Разбойник (1) и (2) почти уходят, но ведущий останавливает их.)

9 слайд

 

Ведущий: Стойте, Разбойники! Не избежать вам наказание за ваше злодейство!

Разбойник (1):Мы хорошие! Мы ничего не сделали!

Ведущий: Как же вы ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции написано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А Разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить.

Итак подведем итог. В Конвенции написано, что никто не имеет права издеваться над детьми, похищать их, заставлять выполнять непосильную работу.

10 слайд

 

(На сцену выходят Мама и Сын.)

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Нельзя же оставлять в доме бардак!

Сын: Конвенцией о правах ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

Ведущий: Ребята, а как вы разрешите подобную ситуацию?

11 слайд

 

Героиня какой сказки вынуждена была трудиться с утра до ночи?

Да несчастной Золушке запрещено было учувствовать в играх и забавах ее сестер. Ребята давайте вспомним сказки, где герои были насильно разлучены с родными?

(Ребята отвечают.)

Кто поможет нам, если случится беда?

(Ребята отвечают.)

Согласно Конвенции никто не имеет права разлучать ребенка с родителями, без серьезных на то причин.

12 слайд

 

К сведению: Документы, реализующие права ребенка.

Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ.»

Декларация о правах ребенка, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959г.

Закон РФ «Об образовании»

Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995г. №223-ФЗ.

13 слайд

 

В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государство, независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии:

На жизнь

Гражданство

Образование

Отдых

Заботу родителей

Защиту от физического и психического насилия

Развитие личности, талантов, умственных и физических способностей

Сохранение своей индивидуальности

14 слайд

4. Закрепление нового материала

А теперь проверим, как вы усвоили урок?

Какие литературные герои могли бы пожаловаться на то, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросенка», «Лубяная избушка»).

Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка - путешественница»)

В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался посягательством на свою жизнь? («Колобок»)

Кто и в какой сказке держал кукол в рабстве, тем самым, нарушая право на свободу и свободный труд? (Карабас-Барабас «Золотой ключик, или приключение Бератино»)

Когда Буратино продал азбуку, каким правом он не воспользовался? (Правом на бесплатное образование)

Какое право Буратино нарушили кот Базилио и лиса Алиса, когда отняли у героя деньги? (Право на неприкосновенность имущества)

Какое право нарушили полицейские, ворвавшиеся в коморку папы Карло? ( Право на неприкосновенность жилища).

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

5. Подведение итогов внеклассного занятия

Ведущий: Ребята, мне бы хотелось, что бы после нашей встречи у вас возникло желание познакомиться с вашими правами. Чтобы вы знали, что есть закон, который защищает права ребенка. Если вы попали в неприятную историю, вам угрожают, унижают ваше достоинство – знайте, что вам помогут. Не стесняйтесь обращаться за помощью к родителям, к взрослым людям, которым вы доверяете. Спасибо всем, кто принял участие в этой игре!

20 слайд

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.