Сценарий внеклассного мероприятия по праву «Турнир знатоков права» (7 класс)
Пояснительная записка к презентации
Сценарий внеклассного мероприятия по праву
«Турнир знатоков права» среди 7-х классов
МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №20 г. Минеральные Воды
Севумян Габриэль Манвелович
23.11. 2016 г.
Цель: способствовать развитию правового образования учащихся.
Задачи:
- развитие правовой культуры учащихся;
- анализ выступлений оппонентов;
- воспитание активной гражданской позиции;
- развитие учебной мотивации и соревновательного потенциала учащихся.
Участвует 4 команды: команды 7 а, 7 б, 7 в, 7 г классов.
Ход турнира:
1. Вводное слово учителя. Добрый день, уважаемые знатоки права! Сегодня мы собрались здесь дружной компанией в лице 4 команд, представляющих 7-е классы нашей школы. Целью нашей встречи является проведение «Турнира знатоков права» в рамках традиционной декады правовых знаний. Надеюсь, что Вы сегодня покажете высокий уровень знаний и правовой культуры.
2.Представление жюри. Для оценивания Вашей работы у нас работает уважаемое жюри в лице учащихся 11-х классов нашей школы.
Турнир проходит в 4 этапа и по их результатам будет оцениваться работа всей команды. Давайте начнем наш турнир с жеребьевки, целью которой является для определения очередности участия команд в этапах конкурса.
I этап – «Представление команд»
Представление команд, название, девиз команды. Жюри оценивает все компоненты конкурса (название команды, девиз). Максимальная оценка – 5 баллов, минимальная – 1 балл.
II этап – «Знаток права»
Работа с презентацией (30 вопросов по блокам «Документы», «Хронология», «Права», «Обязанности и ответственность», «О чем идет речь». Первый вопрос выбирает команда, выбравшая № 1 в ходе жеребьевки. После появления на экране вопроса, команда, члены которой первые подняли руку, имеет право ответить на вопрос. При правильном ответе, эта команда выбирает следующий вопрос. При неправильном ответе, остальным командам дается право ответить на вопрос (очередность также определяется скоростью реакции команды на вопрос). За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
III конкурс – конкурс капитанов.
Конкурс проходит в 2 этапа: 1) Выступление капитанов команд на тему «Роль права в жизни современного общества». Оценивается богатство обществоведческого материала в речи капитана, логичность тезисов и вывода. 2) Работа с терминами: каждый капитан вытягивает по 1 табличке с 4 терминами и объясняет, что означают эти понятия: присяжные заседатели, Конституция, правонарушение, кодекс, прокуратура, вандализм, презумпция невиновности, геноцид, аффект, прецедент, закон, дисциплина, санкции, сетикет, воля, право. За выступление капитанов выставляется максимальная оценка 5 баллов, минимальная -1 балл, за каждый правильное определение термина по 1 баллу.
IV конкурс «Юридическая консультация». Решение правовых задач.
1. Пятеро 16-летних подростков встретили 15-летнего и потребовали у него денег. Он ответил, что денег нет. Тогда один из группы проверил у него карманы и нашел 100-рублевую купюру. Деньги 15-летнему подростку вернули, но за «обман» потребовали крупную сумму денег. Встретив его через несколько дней, компания снова напомнила о деньгах. Получив отказ, подростки избили юношу. По этому факту было возбуждено уголовное дело.
Квалифицируйте состав преступления. Понесут ли подростки уголовную ответственность за преступление?
2. У гражданина Петрова похитили автомобиль. Вскоре воров поймали, осудили. Нашли и того, кому воры успели продать автомобиль на авторынке. Но новый собственник не знал, что машина приобретена незаконно.
Как будет решена эта ситуация?
3. Ученик школы, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью.
Можно ли привлечь этого школьника к административной ответственности?
4. 16-летний подросток пришёл устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
За каждую правильно решенную задачу выставляется 2 балла.
Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Заключительное слово учителя.