Методическая разработка классного часа «Найди себя в жизни» (9 класс)

6
1
Материал опубликован 3 January 2016

Пояснительная записка к презентации

Методическая разработка классного часа «Найди себя в жизни» (9 класс)

Учитель биологии: Матвиец Ирина Валериевна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» г. Сыктывкар, Республика Коми

Класс: 9

Цель: побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии; к определению целей и приоритетов в своей жизни.

Задачи:

-образовательные- расширить представления детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении;

-развивающие- побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию, формирование навыка работать в группе;

-воспитательные- воспитывать негативное отношение к пассивности, побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии.

Участники: классный руководитель, учащиеся 9 класса.

Место проведения: классный кабинет.

Форма проведения: тематический классный час.

Подготовка к классному часу:

1. Дети заранее информируются о проведении классного часа.

2. Оформление классного кабинета:

запись темы на доске;

развешивание фотографий и картинок с изображением людей разных профессий, процессов труда;

оформление стенда о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми;

установка проектора и экрана для показа презентации.

3. Проведение классного часа.

Оформление, оборудование и инвентарь.

На доске записана тема классного часа.

Развешены фотографии и картинки на доске.

Приготовлены тесты с интерпретацией, листочки, ручки.

Проектор, компьютер и экран для показа презентации.

Время проведения: 45 минут.

План классного часа:

I. Вступительное слово- 2 минуты.

II. Практическая часть «Все профессии нужны»- 10 минут.

III. Психологический блок «Я и мой тип профессии»-25 минут

IV. Рефлексия- 5 минут.

IV. Заключительная беседа- 3 минуты.

Ход классного часа:

Вступительное слово

Классный руководитель: дорогие ребята, совсем скоро вы получите аттестат- первый документ об образовании. Для кого-то этот документ станет билетом в самостоятельную взрослую жизнь. Средние учебные заведения, училища, техникумы, работа- такие дороги ждут тех, кто уже сделал выбор. Для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, куда пойти учиться, работать, ведь выбрать есть из чего- в мире насчитывают более 55 тысяч профессий! (слайд 1)

Приложение (презентация) (приложение 1)

 Сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать выбор в профессии.

Практическая часть «Все профессии нужны»

Классный руководитель: каждый из вас столкнется или уже столкнулся с проблемой выбора профессии в жизни. Может быть, кто-то из вас уже определился, какую специальность он хочет приобрести, в каком учебном заведении дальше будет обучаться. Тогда сегодня у вас будет возможность ещё раз перепроверить свой выбор, действительно ли выбранная профессия подходит. Ну а тем, кто еще не определился в профессии, тема нашего классного часа будет более актуальна. Итак, что означает слово «профессия»? (учащиеся дают свои ответы).

По словарю Ожегова «профессия- основной род занятий, трудовой деятельности» (слайд 2).

Американский психолог Джон Голланд считает, что каждому типу личности соответствует определенный тип профессий и именно тогда он сможет достичь в ней наибольших успехов.

А чтобы человеку было легче ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предметов труда:

1. «Человек-природа».

2. «Человек-техника».

3. «Человек-человек».

4. «Человек- знаковая система».

5. «Человек- художественный образ».

Сейчас вы будете работать в нескольких группах (дети объединяются в группы). Внимание, задание для групп. Подберите как можно больше примеров профессий определенного типа (первая группа- 1 тип профессий, вторая группа- 2 тип, третья группа- 3 тип, четвертая группа- 4 тип, пятая группа- 5 тип).

Время истекло. Сейчас проверим, много ли профессий вы подобрали к каждому типу. Слушаем ответы.

Примерные ответы учащихся:

-ветеринар, агроном, зоотехник, эколог, охотовед, цветовод, кинолог, оленевод.

-водитель, слесарь, инженер, летчик, машинист, сантехник.

-учитель, врач, журналист, продавец, воспитатель, парикмахер.

-бухгалтер, ученый, экономист, математик, программист.

-художник, актер, артист, дизайнер, скульптор, поэт.

Классный руководитель: молодцы, ребята! А теперь сравниваем ваши ответы с вариантами профессий, показанных на слайде (слайд 3).


 

Психологическая часть «Я и мой тип профессии»

Классный руководитель: а теперь я предлагаю вам пройти 2 теста: «Профессиональный тип личности» Дж. Голланда и Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) Е.А. Климова с целью узнать, к какому типу профессий вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Каждому учащемуся раздаю методики и листочки. После выполнения методик, проводим вместе обработку своих результатов. Затем чтение интерпретаций полученных данных.

Для вас также заранее оформлен буклет и стенд о средних и высших учебных заведениях в Республике Коми, в которых мы можете получить образование по интересующей вас профессии. Здесь будет файл: /data/edu/files/l1451841563.pub (Приложение 2)


Рефлексия

А теперь я каждого попрошу ответить из предложенных вопросов (вопросы предварительно размещены на доске):

Сегодня я узнал, что…

Я почувствовал, что…

Мне представляется интересным то, что…

Работа над заданием помогла мне…

У меня появилось желание…

Заключительная беседа

Классный руководитель: не зря у нас классный час носит название «Найти себя в жизни». Как вы его понимаете?

Примерные ответы учащихся:

-узнать самого себя, открыть в себе скрытые таланты, какие-то способности, дарования.

-узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься

-какую профессию выбрать.

-найти свое признание в жизни.

Классный руководитель: найти себя- значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать свой выбор профессии в день окончания школы? (дети высказывают свои мнения).

Действительно, поиски себя- это достаточно длительный процесс. И он может продолжаться в течение всей жизни. Однако в какой-то момент приходится все же делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, принимайся за любое дело и делай его с максимальной отдачей. И в труде обязательно найдешь себя и свое счастье.

На этом классный час закончен. Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр презентации

Классный час на тему: «Найди себя в жизни»

В мире насчитывается более 55 тысяч профессий. В мире насчитывается более 55 тысяч профессий. В России- более 7 тысяч профессий.

Слово “профессия” от латинского слова profetereu – означающий: говорить, объявлять, заявлять дело, получается… Слово “профессия” от латинского слова profetereu – означающий: говорить, объявлять, заявлять дело, получается…

Джон Голланд (американский психолог) считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий. Джон Голланд (американский психолог) считает, что каждому типу личности соответствует определённый тип профессий.

Ученые разделили все профессии на Ученые разделили все профессии на 5 типов…

1 тип профессий «Человек- природа» Ветеринар Агроном Лесничий Кинолог Эколог

2 тип профессий «Человек- техника» Водители Слесарь Инженер электрик

3 тип профессий «Человек- человек» Учитель Врач Продавец Парикмахер

4 тип профессий «Человек- знаковая система» Бухгалтер Экономист Математик Программист

5 тип профессий «Человек- художественный образ» Художник Актер Композитор Фотограф

«Профессиональный тип личности» Дж. Голланда I II III IV V VI 1а 1б 2б 3б 4б 5б 2а 6а 6б 7б 8б 9б За 7а 10 а 10б 11б 12б 4а 8а 11а 13а 13б 14б 5а 9а 12а 14 а 15 а 15б 16 а 16б 17б 18 а 18б 21б 17 а 20 а 20б 19 б 23 б 24б 19 а 22 а 25а 22 б 25б 27б 21а 23 а 26 а 29 а 26б 29б 28 а 24 а 27 а 32 б 28б 30б 31а 31б 36б 35б 30а 34б 32 а 35 а 38 а 38б 33б 37б 33 а 36 а 39 а 40 а 39б 41а 34а 37 а 41б 42а 40б 42б

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо! Обязательно использую в своей работе.

20 September 2016