Методическая разработка классного часа в 9 классе на тему «Дети войны»

0
0
Материал опубликован 16 October 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации


 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
КЛАССНЫЙ ЧАС

«Дети войны»


 


 


 

Цель:
Расширить знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; 
Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях - героях войны на примерах краеведческого характера;
Задачи: 
Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; 
Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям; 
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа. 
Материалы:
видеопроектор;
мультимедийная презентация «Дети войны»;

Ход мероприятия

Учитель. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в День Победы к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.

Все реже на улицах можно встретить человека с военными наградами на груди. Это ветераны. В преддверье праздника Победы ветераны иногда приходят в школы, встречаются с детьми, чтобы рассказать о той далекой жизни, о той тяжелой поре, о той страшной войне, которую они пережили.  слайд 2


 

Учитель. И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны. 

Беседа с обучающимися.
- Давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?  слайд 3 (Великая Отечественная война) слайд 4

Почему «Великая»? 

ольшая война, многие государства были втянуты в нее)

Почему «Отечественная»? 

(Все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли.) слайд 5

А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово. 
На доске написаны слова. От первого слова возьмите приставку, от второго – корень, от третьего – суффикс, от последнего – окончание. 

Солдат, помирились, танковый, красная 

- Что получилось? 

Мировая слайд 6

Имеет отношение это слово к данной войне? 

(Да, ее еще называют II Мировая)

Почему? 

эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами.) слайд 7

Учитель. Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями. А сколько детей и подростков стояли по три смены у станков, работали в полях, шили обмундирование для армии…  слайд 8

Обучающиеся читают стихи.

1.Материнские слезы (А. Недогонов)

Как подули железные ветры Берлина,

Как вскипели над Русью военные грозы!

Провожала московская женщина сына...

Материнские слезы,

Материнские слезы!

2.Сорок первый - кровавое знойное лето.

Сорок третий - атаки в снегах и морозы.

Письмецо долгожданное из лазарета...

Материнские слезы,

Материнские слезы!

3.Сорок пятый - за Вислой идет сраженье,

Землю прусскую русские рвут бомбовозы.

А в России не гаснет свеча ожиданья...

Материнские слезы,

Материнские слезы!

4.Пятый снег закружился, завьюжил дорогу

Над костями врага у можайской березы.

Сын седой возвратился к родному порогу...

Материнские слезы,

Материнские слезы!

Учитель. С первого дня войны до последнего советские люди совершали бессмертные подвиги во имя победы над фашистами - врагами всего человечества. слайды 9-10

Учитель. Но детство – это такая пора, когда человек тянется к миру и радости. Поэтому, несмотря ни на что, дети ходили в школу, играли на улице, дружили и сорились. Но только военные дети очень быстро взрослели. Взрослели их глаза, их души, их восприятие мира. 
Нельзя забывать те годы. Почему? А чтобы такого больше не повторялось, чтобы не допускать новой страшной беды. Чтобы знать, что все равно добро побеждает зло, но иногда слишком большими потерями.  слайд 11

Ученица.

Сороковые, роковые, 
Военные и фронтовые, 
Где извещенья похоронные 
И перестуки эшелонные. 
Сороковые, роковые, 
Свинцовые, пороховые… 
Война гуляет по России, 
А мы такие молодые…  слайд 12

Звучит песня: "Дети войны" в исполнении Т. Гварцетели. слайды 13 -24

Учитель.

Ушли на фронт родители

Отчизну защищать,

А нам - детишкам маленьким-

Картошку убирать.

Девчоночья бригада

Десять-двенадцать лет,

Но выполняли честно мы

Родительский завет…

Вязали варежки, носки,

На фронт их отсылали,

И тем победу над врагом

Коварным приближали.

Учитель. Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

Учитель. В 2017 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам , ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!

Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Учитель.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны!

 

Литература:

1. А.М.Мельникова. Праздники в средней школе. Издательство "Учитель,"Волгоград,

2.Интернет- источники


Презентация "Дети войны"
PPTX / 18.45 Мб

Предварительный просмотр презентации

Дети войны

Все реже на улицах можно встретить человека с военными наградами на груди. Это ветераны. В преддверье праздника Победы ветераны иногда приходят в школы, встречаются с детьми, чтобы рассказать о той далекой жизни, о той тяжелой поре, о той страшной войне, которую они пережили. 

И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны.  - Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами?  И мы сегодня будем говорить о войне. О людях на войне. О детях войны.  - Но вначале давайте вспомним, а как называется эта последняя война с фашистами? 

Великая Отечественная война

Почему «Великая»?  Почему «Великая»?  Большая война, многие государства были втянуты в нее. Почему «Отечественная»?  Все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины. И дети, и стрики, и женщины помогали нашим войскам как могли. 

А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.  На доске написаны слова. От первого слова возьмите приставку, от второго – корень, от третьего – суффикс, от последнего – окончание.  Солдат, помирились, танковый, красная  А сейчас попробуйте отгадать зашифрованное слово.  На доске написаны слова. От первого слова возьмите приставку, от второго – корень, от третьего – суффикс, от последнего – окончание.  Солдат, помирились, танковый, красная  - Что получилось?  Мировая

Имеет отношение это слово к данной войне?  Имеет отношение это слово к данной войне?  Да, ее еще называют II Мировая Почему?  В эту войну был вовлечен почти весь мир, многие государства мира воевали с фашистами.

Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями. А сколько детей и подростков стояли по три смены у станков, работали в полях, шили обмундирование для армии…  Тысячи детей потеряли во время войны родителей, тысячи погибли в концлагерях. Некоторым удалось пережить блокады, оккупации, угон в Германию. Есть дети, которые сами воевали в партизанских отрядах или воинских частях. Многие из них награждены орденами и медалями. А сколько детей и подростков стояли по три смены у станков, работали в полях, шили обмундирование для армии… 

, Разные судьбы Разные характеры

Памятник «Дети войны» г. Красноярск

Но детство – это такая пора, когда человек тянется к миру и радости. Поэтому, несмотря ни на что, дети ходили в школу, играли на улице, дружили и сорились. Но только военные дети очень быстро взрослели. Взрослели их глаза, их души, их восприятие мира.  Нельзя забывать те годы. Почему? А чтобы такого больше не повторялось, чтобы не допускать новой страшной беды. Чтобы знать, что все равно добро побеждает зло, но иногда слишком большими потерями.  Но детство – это такая пора, когда человек тянется к миру и радости. Поэтому, несмотря ни на что, дети ходили в школу, играли на улице, дружили и сорились. Но только военные дети очень быстро взрослели. Взрослели их глаза, их души, их восприятие мира.  Нельзя забывать те годы. Почему? А чтобы такого больше не повторялось, чтобы не допускать новой страшной беды. Чтобы знать, что все равно добро побеждает зло, но иногда слишком большими потерями. 

Сороковые, роковые,  Военные и фронтовые,  Где извещенья похоронные  И перестуки эшелонные.  Сороковые, роковые,  Свинцовые, пороховые…  Война гуляет по России,  А мы такие молодые…  Сороковые, роковые,  Военные и фронтовые,  Где извещенья похоронные  И перестуки эшелонные.  Сороковые, роковые,  Свинцовые, пороховые…  Война гуляет по России,  А мы такие молодые… 

Маркина Тамара Георгиевна (1928 г.р.) Москва, июнь 1941 г.

Репродуктор на Театральной площади, возле которого 22 июня 1941 года застыли сотни москвичей.

Баррикады на Смоленской. Осень 1941.

Маскировка Большого театра. Осень 1941.

Аэростаты на Добрынинской площади. Москва 1941.

Противотанковые заграждения на Большой Дорогомиловской улице. Октябрь 1941.

Улица Горького 1941.

Москвичи на сооружении оборонительных укреплений.

Осень 1941

Воздушный налёт

Скудный военный паёк

1941г. 1942 г. 1943 г. Школьники военной Москвы

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.