Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему «Как правильно себя вести»
Пояснительная записка к презентации
Классный час Как правильно себя вести
Цель: выработка культурного поведения в общественных местах.
Задачи: закрепить знания обучающихся о вежливости; развивать навыки культурного поведения в общественных местах;
воспитывать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные ситуации; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Приветствие.
Учитель читает стихотворение
Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести :
– В гостях, медведь,
нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится.
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь,
И уступай прохожим путь,
А старость уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай! слайд 2
- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?
- Как вы считаете, о чём пойдёт речь на сегодняшнем классном часе?
- Почему нам стоит об этом поговорить? слайд 3
Учитель:
- Здравствуйте! Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
- Думаю, что и занятие наше сегодня пройдет в доброжелательной обстановке с пользой для всех.
Что мы называем общественными местами?
Почему именно в этих местах есть определённые правила поведения?
В общественных местах бывает не мало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом и соблюдать определённые правила так как в ином случае никто ничего не поймёт и будет мешать другим. слайд 4
Задания: выбери правильный вариант ответа
1. Нужно ли приходить в театр, на концерт заранее?
а) не нужно;
б) нужно
в) желательно, но не обязательно
Правильный ответ: Б
2. В какой одежде ходят в кино?
а) в нарядной;
б) в спортивной;
в) в будничной.
Правильный ответ: В
3. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?
а) может;
б) не может;
в) в любом, кроме большой меховой шапки;
г) только в небольшом, являющемся частью нарядного вечернего костюма.
Правильный ответ: Г
4. У кого должны находиться входные билеты?
а) у девушки;
б) у юноши;
в) у того, кто их приобрёл;
Правильный ответ: Б
5. Кто покупает программу в театре, на концерте?
а) юноша;
б) девушка;
в) не имеет значения.
Правильный ответ: А
6. Можно ли занимать оба подлокотника кресла в кино, театре?
а) можно, если успеешь это сделать первым;
б) желательно;
в) нежелательно.
Правильный ответ: В
7. Можно ли одолжить программу, бинокль у соседа по ряду?
а) можно, ничего особенного в этом нет;
б) нельзя, программу и бинокль приобретает каждый сам;
в) на ваше усмотрение.
Правильный ответ: Б
8. Можно ли аплодировать, когда занавес ещё не поднят?
а) можно;
б) нельзя;
в) нежелательно.
Правильный ответ: В
9. Можно ли вслух комментировать спектакль?
а) можно, если это интересно вашим соседям;
б) нежелательно, если вы не уверенны в реакции ваших соседей;
в) нельзя, подождите антракта.
Правильный ответ: В
10. Можно ли на концерте, в театре подпевать артистам?
а) можно, если у вас хороший слух и голос?
б) желательно, чтобы подбодрить артистов;
в) нельзя.
правильный ответ: В слайды 5- 14
Беседа с обучающимися по вопросам: слайд 15
Бывал ли ты когда – нибудь в музеях? Зачем они нужны?
Какие правила ты выполнял, находясь в музее?
Почему нельзя громко разговаривать?
Как вести себя во время экскурсии по музею с экскурсоводом?
Почему нельзя трогать руками экспонаты?
К кому и как обращаются в музее, если хотят что-то узнать?
ПАМЯТКА слайд 16
Сдерживай свои эмоции(восхищение, удивление, огорчение), воздержись от высказываний, неодобрения.
Не перебивай рассказ экскурсовода, выслушай, а потом вежливо задай свой вопрос.
Не загораживай экспонаты и не трогай их руками.
Задание: слайд 17
В музее.
Класс идёт на экскурсию в музей. Они громко разговаривают, смеются. Некоторые пытаются «подставить ножку» впереди идущему. Но вот встретился киоск «Мороженое». Ребята столпились, каждый хотел быстрее купить мороженое. Ребята с мороженым пошли в музей. Мороженое таяло., ребята плохо слушали экскурсовода. Некоторые что-то громко обсуждали, на них оглядывались посетители. Два мальчика пытались трогать руками экспонаты. Но несколько человек из класса слушали внимательно. Один из них только сделал замечание, но ребята на это никак не отреагировали. А когда пришли в класс и учитель на уроке истории спросил, что они видели в музее и как это можно связать с сегодняшней темой, многие не могли ничего ответить.
- Проанализируйте поведение детей во время экскурсии.
- Что ваша группа предложит нашим ребятам из класса? Какие правила им напомнит?
Игра в " перевертыши"
Подавая свои вещи гардеробщику , ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардеробщика на руках разовьются прекрасные мускулы.
Номерок лучше всего повесить на палец, так будет удобно вращать его в фойе и во время концерта. Именно для этого на номерках сделана дырка или привязана веревочка.
Если ваши места в середине ряда, не торопитесь занимать их. Пусть сначала сядут все остальные. Зато потом, когда вы будете проходить, им придется встать. Это, как зарядка, полезно для здоровья.
Как только вы устроились на месте, начинайте хлопать. Ведь просто несправедливо, что вы уже готовы, а представление или фильм не начинают. Если предположение ,что, если бы некоторые зрители не хлопали так настойчиво, спектакли и фильмы вообще бы никогда не начинались.
Не забудьте вам с товарищем не так уж часто приходится просидеть рядом полтора- два часа. Используйте эту возможность, чтобы рассказать все новости и обсудить сложные вопросы. Одно плохо: приходится иногда напрягать голосовые связки, так как мешает музыка или реплики актеров.
Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал, и звонко шурша фольгой, разверните, только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!
Помните, что долго сохранять неподвижность очень вредно для организма. Поэтому побольше двигайтесь: поворачивайтесь, наклоняйтесь, упирайтесь ногами в спинку переднего стула и спихивайте руки соседей с подлокотника.
Не будьте эгоистами. Если вам известно содержание фильма или спектакля, быстренько расскажите самое главное соседке.
Ребята! Попробуйте, пожалуйста , сами поставить все с головы на ноги.
Беседа с обучающимися по вопросам:
- Что мы с вами сегодня рассматривали на классном часе и для чего?
- Какие знания получили?
- Каким умениям учились?
- Пригодится ли это вам в жизни? слайд 18
Итог занятия:
- Ребята! Помните, где бы вы не находились: на улице, в общественном транспорте, в театре, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас. Ведь всем нам хочется, чтобы наши друзья, соседи, знакомые всегда бы уважали нас. А весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку люди относятся всегда хорошо, по доброму. Только такого человека все любят и уважают, и у него есть верные и надёжные друзья.
- Спасибо за работу на занятии!
Литература:
1.Еременко Н.И., Коледова С.В., Суркис Е.В.Классные часы. Копилка классного руководителя. Методическое пособие- Н.И. Еременко - 2изд., дополнительное, М: Глобус , Волгоград: Панорама, 2007
2. Бушелева Б.В., Поговорим о воспитанности. Книга для учащихся- Б.В. Бушелева -2 изд., доработанное, М: Просвещение, 1989
3.Гончарова Н.М.,Дыбань Л.С., Иманова В.Д..Попова Г.П. Внеклассные мероприятия в коррекционных классах. - Волгоград: , Учитель, 2007.
4. Интернет-источники
Презентация на тему "Как правильно себя вести"
PPTX / 5.66 Мб
Локтионова Елена Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна