12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Ольга Анатольевна19

Конспект урока

Тема урока: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Цель: дать понять, что суф­фикс -ть указывает на начальную форму слов-названий действий; формиро­вать умение пользоваться обратным словарем.

Задачи урока:

Образовательная: научить самостоя­тельно образовывать с помощью приставок и суффиксов новые формы слов; графически обозначать части слова на письме; нахо­дить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в Обратном словаре, анализировать ее содержание.

Развивающая: научить излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, развивать устную речь.

Воспитательная: учить осознавать свои возможно­сти в учении; адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование для учителя: учебник «Русский язык» Н.А. Чуракова , 2 класс, 2-3 части, карточки для работы в группах (Приложение 1)

Формы работы: коллективная (фронтальная), групповая, индивидуальная.


Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап.

Создать положительную эмоциональную атмосферу; условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель приветствует, проверяет готовность учеников к уроку русского языка.

Настраивает на учебный лад.

Подготовка к работе.

Проверка наличия учебников, тетрадей, ручек и карандаша.

Актуализация знаний

Выяснить степень усвоения материала, скорректировать понятия.

Орфографическая минутка

- Задание для выполнения в группе. Выбираете одного ученика, который берет задание у учителя. Читаете, находите ответ на вопрос. Выбираете тех учеников, которые пойдут к доске для отчета о проделанной работе. (Приложение 1)


Ученики получают конверт с заданием.

Выбирают карточки с правильным ответом на вопрос.

Выходят к доске.

Учебно-познавательная деятельность


Подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации.







Создание учебной мотивации;

 пробуждение познавательного интереса;

формирование навыков исследовательской деятельности.


-Разберите по составу слово ЛЕТЕТЬ.




- В чём проблема? Что мы точно можем определить? (корень – ЛЕТ-)

- Чего мы не знаем? (есть ли окончание, какой суффикс, основа)

- Что мы должны узнать, чтобы разобрать данное слово? (чем является –ть)

- В конце урока у нас должно получиться разобрать слово ЛЕТЕТЬ по составу.


- Учебник с.71 упр.76. Читаем задание на с.71.Что нужно сделать?



- Какие еще суффиксы слов-названий действий вы увидели в «Обратном словаре»? (-а, -е, -и, -я)

- Учебник с.72, прочитайте еще задание. Какие еще суффиксы могут быть, но их не было в словаре? (-у, -о)

- Выделим суффикс на доске в слове ЛЕТЕТЬ. (-Е-)


- Учебник с.72 дочитать информацию. Прочитайте правило. Что мы должны запомнить, прочитав правило? ( -ТЬ – суффикс, он показывает, что слово-название действия стоит в начальной форме)

- На какие вопросы отвечают слова-названия действий в н. ф.? ( что делать? что сделать?)

- Можем ли мы дальше разбирать слово ЛЕТЕТЬ? (-ТЬ-суффикс)

- Учебник с. 73 упр. 77. Задание?

-Читаем задание. Читаем слова «по цепочке» и задаем к нему вопрос.

- Что необходимо записать в тетради? (слово в н. ф.)




Ученики пытаются разобрать слово по составу, но имеющихся знаний не хватает.

Предположения учеников.









Ученики открывают учебник ч.2 с.149-150 с «Обратным» словарем. Читают слова с суффиксом –ТЬ.


















Ученики читают слово, задают вопрос.

Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.

Взаимопроверка в парах и ученика, работающего у доски.

Оценка результатов деятельности

Развитие умения выделять главное.

- Получилось ли у нас разобрать на уроке слово ЛЕТЕТЬ? (не все слово)

- Что мы еще не знаем и не можем определить? (основу слова-названия действия)

- Печатная тетрадь упр. 52. Прочитайте домашнее задание, всё ли понятно?

Ученики высказывают свои предположения.

Рефлексия


Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

-Продолжите высказывание: «Сегодня на уроке я узнал…», «Я научился…», «Мне было интересно…», «Было сложно…»














Приложение:

1 группа: Что такое окончание?

Выберите и покажите ребятам других групп слова с окончанием –Я.

дядя

песня

красивая

большая

каша

играла

Ваня

Катя







2 группа: Что такое приставка?

Выберите и покажите ребятам других групп слова с приставкой ПО-.

помощник


поезд


портрет


полет


повар


почта




















3 группа: Что такое корень?

Выберите и покажите ребятам других групп родственные слова.

лес

лесной

лесник

лесок

леска

лесничий

лестница











4 группа: Что такое суффикс?

Выберите и покажите ребятам других групп слова с суффиксом –К-.

речка

рука

домик

кашка

бабушка

ночка

носик








5 группа: Что такое основа слова? Выберите и покажите ребятам других групп слова, которые соответствуют схеме t1624815072aa.jpg

домик

книги

поезд

карандаш

лисята

парты







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.