12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шершнева Татьяна Валерьевна19
Учитель начальных классов. Высшая квалификационная категория. Педагогический стаж 32 года.
Россия, Омская обл., Омск
4

Методическая разработка урока русского языка во втором классе по теме «Написание частицы НЕ со словами, называющими действия»

Русский язык (2 класс)

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

Цель: формирование ценностного отношения к совместной учебной деятельности по изучению орфограммы «Написание частицы НЕ с глаголами» и применению знаний на практике

Планируемые результаты:

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные:

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, учитывать правило в планировании и контроле способа действия.

Коммуникативные: учиться формулировать своё мнение, допускать возможность существования различных точек зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные: учиться правильно писать частицу НЕ с глаголами, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте .

Предметные: формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, умение использовать знания для решения познавательных задач.

Ход урока

Организационный момент.

Мы уже многое знаем. В своих познаниях продолжаем идти дальше. У каждого свое мнение и его нужно озвучивать, поэтому не будем бояться ошибаться.

Работа в тетради

Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

Актуализация опорных знаний.

- Сравните, чем отличаются слова каждого столбика? (слова, называющие предметы, слова, называющие действия)

- Докажите, в каком случае частички вначале являются предлогами, а в каком приставками (Дети по цепочке вставляют подходящие по смыслу слова между частичкой и словом и объясняют написание)

(на) конверте (на)писал

(в) клетку (в)летел

- Сделайте вывод. (Между предлогом и словом можно вставить ещё какое-нибудь слово, а приставка пишется слитно и между приставкой и корнем уже ничего не вставить. Со словами, называющими действия предлоги не употребляются)

Постановка цели:

Тогда, как вы объясните следующие написания?

не балуйтесь не скучайте не шалите

- Сформулируйте тему урока.

Написание НЕ со словами, называющими действия.

Открытие новых знаний:

- Выполняя первое задание, вы сказали, что со словами, называющими действия, предлоги не употребляются. Значит НЕ – это предлог? (Дети затрудняются)

Учитель: НЕ – это частица. А раз это не предлог, значит правило, которое мы изучали о предлогах, нам не пригодится. А Летучая мышь познакомит нас с новым правилом. (учебник стр.63)

Частица НЕ пишется раздельно со словами, называющими действия. Например: не спешить, не делать, не рисовать.

- Но почему? - усомнился Миша.

- Между частицей НЕ и словом-названием действия можно вставить слово: не очень спе-

шить, не просто делать, не только рисовать.

Первичная проверка понимания:

- Откройте Обратный словарь на –ь, найдите слова на –ть. Назовите слова, родственные слову писать. Выпишите эту группу слов вместе с частичкой НЕ и любым словом из трёх, предложенным Летучей мышью.

Не очень писать, не просто записать, не только перезаписать, не очень подписать, не просто написать, не только вписать, не просто надписать, …

Физминутка.

Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили. (Показываем, как играют на скрипочке.)
Скачут зайки на лужайке,
Тили-тили-тили. (Прыгаем.)
А теперь на барабане.
Бум-бум-бум, (Хлопаем в ладоши.)
Трам-трам-трам! (Топаем ногами.)
В страхе зайки разбежались по кустам. (Присели.)

Учебник стр. 64 № 67

- Прочитайте задание и скажите, чему будем учиться, выполняя это упражнение?

- Какое новое правило нужно знать, чтобы правильно выполнить это задание?

Самостоятельная работа с последующей проверкой.

Проверка усвоенных знаний. (Работа в паре)

Карточка. Закончи пословицы:

За двумя зайцами погонишься – ни одного _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Слово – не воробей, вылетит – _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Кто не работает, тот _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Волков бояться – в лес _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Семеро одного _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Русский солдат преград _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Под лежачий камень вода _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Подведение итогов:

Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

Что вы узнали?

Рефлексия:

Дополни предложения: /Слайд/

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Урок дал мне для жизни…

Итог:

Умка

Никогда

Цыплёнок

Возьмите из этих слов только первые слоги. Какое слово получилось?

Умницы! Вы хорошо сегодня поработали и дружно справились со своей задачей. Большое спасибо за работу на уроке.

Домашнее задание:

Тетрадь для самостоятельной работы № 2: стр. 33 упражнение № 46.

Дополнительный материал для сильных:

Ответить на вопросы пословицами.

После драки кулаками машут?

С пословицей поспоришь?

Сорванное яблоко обратно прирастает?

Под лежачий камень вода течёт?

Ссора до добра доведёт?

Шершнева Татьяна Валерьевна, учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ № 162»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.