12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фомина Светлана Владимировна30
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №46

с углубленным изучением отдельных предметов



РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания

методического объединения

____ от « »__ года

Руководитель МО

________________/_


УТВЕРЖДЕНО:

Приказ №

от «__» _года

Директор

_____________________/ /


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

________/_ /

« » _года

дата согласования



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



курса внеурочной деятельности

«Написание сочинений разных жанров»

Класс 10 А


Количество часов 34


Уровень базовый




Ф.И.О.учителя Фомина Светлана Владимировна


Квалификационная категория высшая










Сургут, 2023 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для 10 А класса составлена в соответствии с требованиями:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645, 31 декабря 2015 г. № 1578, 29 июня 2017 г. № 613);

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 № 233, от 22.11.2019 № 632), на основании решения педагогического совета (протокол № 4 от04.02.2020);

Положения о рабочих программах.

Рабочая программа разработана с учётом:

Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Учебного плана МБОУ СОШ № 46 с УИОП

Большинство ребят не в состоянии самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики). Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п. Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

Курс призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка.  Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Курс рассчитан на учащихся  10 класса общеобразовательного уровня. 

Курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на межпредметные связи с литературой. Несмотря на то, что многие разделы курса русского языка уже повторяли на уроках, не будет лишним акцентировать внимание на каких-либо трудных случаях, повторить теоретический материал. Занятия  позволяют систематизировать полученные и повторенные во время уроков знания.

Курс рассчитан на 1 час в неделю аудиторных занятий. Общий объем – 34 часа.

 

 

 

 

 

Цели и задачи изучения курса

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.

 

Задачи курса:

        обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

        подготовить учеников к написанию сочинения (задание № 27) по русскому языку в формате ЕГЭ:

        формировать умение создавать собственный текст о тексте.

Прогнозируемый  результат

Программа элективного курса предусматривает  обучение конструированию текста типа рассуждения на основе исходного текста, развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать своё высказывание, уточняя тему и основную мысль, формулировать проблему, выстраивать композицию, отбирать языковые средства с учётом стиля и типа речи. Умения и навыки, приобретённые в ходе изучения данного курса, направлены на выполнение задания повышенного уровня сложности.

Ученики должны

иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

        сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

        содержание заданий ЕГЭ;

уметь

        применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

        оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

        применять приёмы сжатия текста;

        понимать и интерпретировать текст;

        создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

        аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Формы итогового контроля и критерии их оценки

Контроль уровня сформированности по освоению ЗУН осуществляется на трёх уровнях:

        текущий (коэффициент успешности выполнения заданий на каждом уроке);

        итоговый (в конце курса) проводится в форме сочинения в соответствии с требованиями ЕГЭ и на основе КИМов;

Особенность программы: элективный курс оценивается «зачёт» / «незачёт» (определяется в процентном соотношении: более 50 % - «зачёт», менее 50 % - «незачёт»).

 

 

 

Содержание

(34 ч.)

Введение (1 ч.)

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Повторение основных сведений о тексте (5 ч.)

Что такое текст?  Связь предложений в тексте. Стили текста: публицистический стиль. Стили текста: художественный стиль. Типы текста.

Подготовка к сочинению уровня С. (25 ч.)

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения.  Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ (3 ч.)

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.




Календарно-тематическое планирование уроков


Тема урока

Дата проведения

ПЛАН

Дата проведения ФАКТ


Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания (КС)

Контролируемые умения (КУ)

1

 1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией   ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.



Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/



2

Что такое текст?  Связь предложений в тексте.






1.2

5.3

5.1



5.1

5.2

3

Стили текста: публицистический стиль.




Подготовка к ЕГЭ / ГИА.  http://nmansur.blogspot.ru/

5.3

2.1

2.4

3


5.1

5.2

4

Стили текста: художественный стиль.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

5

Типы текста.





2.1

2.2

2.4

3


6

Зачетная  работа №1






7

Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.




2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

8

Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.



Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык». http://rus.1september.ru

2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

9

Проблематика текстов. Способы формулировки проблемы текста.



Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/

2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

10

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

11

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

12

Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

13

Выявление и формулировка авторской позиции.




Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/

2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

14

Выявление и формулировка авторской позиции.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

15

Выявление и формулировка авторской позиции.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

16

Примеры, подтверждающие авторскую позицию, способы установления связи между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

17

Примеры, подтверждающие авторскую позицию, способы установления связи между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

18

Примеры, подтверждающие авторскую позицию, способы установления связи между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

19

Отработка навыков нахождения примеров и умения устанавливать связь между ними.




Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык». http://rus.1september.ru Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/

2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

20

Отработка навыков нахождения примеров и умения устанавливать связь между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

21

Отработка навыков нахождения примеров и умения устанавливать связь между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

22

Отработка навыков нахождения примеров и умения устанавливать связь между ними.





2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

23

Зачетная работа №2.







24

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.




2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

25

Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.




2.1

2.2

2.4

3

5.1

5.2

26

Практикум по написанию






27

Практикум по написанию






28

Практикум по написанию






29

Анализ сочинений.







30

Зачетная работа №3.






31

Тренинг в формате ЕГЭ.



Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/



32

Тренинг в формате ЕГЭ.






33

Индивидуальная коррекция ошибок.



Готовимся к экзамену по русскому языку http://russkiiyazik2010.blogspot.ru/



34

Индивидуальная коррекция ошибок.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.