12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ноздрачева Елена Николаевна710
Учитель-логопед ВКК, работаю в детском саду более 20 лет
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

   t1705824259ac.gif


ЛОГОколесоPNG / 13.5 Мб

 

/data/files/n1705824866.png (ЛОГОколесо) НАПОЛЬНАЯ ИГРА «ВЯЗАНОЕ ЛОГОКОЛЕСО»

 

Этот коврик – не картинка, а полезная новинка.

На нём можно пошагать, буквы, слоги прочитать.

Цель: повысить эффективность процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

 

  • - Развитие фонематического восприятия (умение выделять первый и последний звук в слове, формирование навыков подбора слов с заданным звуком);
  • - Подготовка к обучению грамоте (формирование навыков звуко-слогового анализа);
  • - Формирование пространственных представлений, развитие общей моторики;
  • - Развитие внимательности, воображения, фантазии, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Изготовлен с учетом требований к оформлению пособий для дошкольников – красочность оформления, безопасность, легкость в обращении, возможность манипулирования. Детали коврика изготовлены из приятных по фактуре материалов, что способствует формированию кинестетических ощущений ребенка.

Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, и некоторых психических и моторных функций.

Практическая значимость – в стимуляции познавательной активности ребенка. Такой коврик-колесо отлично помогает запомнить и выучить буквы, также развивает общую моторику. Представляет собой два вязаных круглых коврика разного диаметра, на одном размещены согласные буквы (их 9), на другом -10 гласных. Малый круг подвижен, крутится. Для изготовления ковриков необходимы начальные навыки вязания крючком. Чем больше деталей (можно включить фантазию и разместить разнообразные игрушки, геометрические фигуры) тем интереснее будет игра, и больше можно решить дидактических задач.

  • Возможные варианты игры. «НАЙДИ БУКВУ, СЛОГ» (покрути коврик).

«НАЗОВИ И ПРОШАГАЙ ПО ГЛАСНЫМ И СОГЛАСНЫМ».

«ПОДРУЖИ ГЛАСНЫЙ С СОГЛАСНЫМ» - составь прямой и обратный слог.

«СОСТАВЬ СЛОГ И ПРИДУМАЙ НА НЕГО СЛОВО».

«ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» (предлагаемый автоматизируемый звук в слоге, наступая ногами, один шаг – одно проговаривание. 

«ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» - пары (тройки) слогов, переступая по ним.

«ШАГАЙ И ПРОГОВАРИВАЙ» слог столько раз, какая цифра предложена.

Шагать можно как в прямой последовательности по буквам, так и в обратной, и в хаотичном порядке.         

Игры по карточкам:

«ЗАПОМНИ СТИХОТВОРЕНИЕ».

«СКАЖИ, НА ЧТО ПОХОЖА ЭТА БУКВА».

«НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКОМ С/ Ш/ Л» и встань на эту букву.

«КТО С КАКИМИ БУКВАМИ ДРУЖИТ?» (выбираем игрушку, по характерным признакам определяем, с какой буквой мог бы дружить этот персонаж, например, мой слон дружит с буквой С, потому что «слон» начинается на звук С, а ёжик дружит с буквой Ё, или может дружить с буквой И, потому что есть иголки, и т.д.)

Предназначено «ЛОГОколесо» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Эта дидактическая игра безопасна и практична в использовании, многофункциональна, можно играть мини-подгруппой и индивидуально. Вязаный коврик -колесо доставит детям множество положительных эмоций, удивит своей необычностью и непредсказуемостью. Развивающий эффект зависит от содержательности игровых действий ребёнка

Буквы и слоги изучаем, повторяем и читаем. Слова тоже собираем, проговариваем …


ЛОГОколесо -варианты игрPPTX / 19.03 Мб

/data/files/s1705824581.pptx (ЛОГОколесо -варианты игр)

 

 


 


Стихи к презентации игрыDOCX / 16.57 Кб

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.