/data/files/n1705824866.png (ЛОГОколесо) НАПОЛЬНАЯ ИГРА «ВЯЗАНОЕ ЛОГОКОЛЕСО»
Этот коврик – не картинка, а полезная новинка.
На нём можно пошагать, буквы, слоги прочитать.
Цель: повысить эффективность процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- - Развитие фонематического восприятия (умение выделять первый и последний звук в слове, формирование навыков подбора слов с заданным звуком);
- - Подготовка к обучению грамоте (формирование навыков звуко-слогового анализа);
- - Формирование пространственных представлений, развитие общей моторики;
- - Развитие внимательности, воображения, фантазии, умения самостоятельно решать поставленные задачи.
Изготовлен с учетом требований к оформлению пособий для дошкольников – красочность оформления, безопасность, легкость в обращении, возможность манипулирования. Детали коврика изготовлены из приятных по фактуре материалов, что способствует формированию кинестетических ощущений ребенка.
Актуальность данного пособия состоит в его многофункциональности, направленности на коррекцию различных языковых подсистем, и некоторых психических и моторных функций.
Практическая значимость – в стимуляции познавательной активности ребенка. Такой коврик-колесо отлично помогает запомнить и выучить буквы, также развивает общую моторику. Представляет собой два вязаных круглых коврика разного диаметра, на одном размещены согласные буквы (их 9), на другом -10 гласных. Малый круг подвижен, крутится. Для изготовления ковриков необходимы начальные навыки вязания крючком. Чем больше деталей (можно включить фантазию и разместить разнообразные игрушки, геометрические фигуры) тем интереснее будет игра, и больше можно решить дидактических задач.
- Возможные варианты игры. «НАЙДИ БУКВУ, СЛОГ» (покрути коврик).
«НАЗОВИ И ПРОШАГАЙ ПО ГЛАСНЫМ И СОГЛАСНЫМ».
«ПОДРУЖИ ГЛАСНЫЙ С СОГЛАСНЫМ» - составь прямой и обратный слог.
«СОСТАВЬ СЛОГ И ПРИДУМАЙ НА НЕГО СЛОВО».
«ПОСЛУШАЙ И ПОВТОРИ» (предлагаемый автоматизируемый звук в слоге, наступая ногами, один шаг – одно проговаривание.
«ЗАПОМНИ И ПОВТОРИ» - пары (тройки) слогов, переступая по ним.
«ШАГАЙ И ПРОГОВАРИВАЙ» слог столько раз, какая цифра предложена.
Шагать можно как в прямой последовательности по буквам, так и в обратной, и в хаотичном порядке.
Игры по карточкам:
«ЗАПОМНИ СТИХОТВОРЕНИЕ».
«СКАЖИ, НА ЧТО ПОХОЖА ЭТА БУКВА».
«НАЙДИ СЛОВА СО ЗВУКОМ С/ Ш/ Л» и встань на эту букву.
«КТО С КАКИМИ БУКВАМИ ДРУЖИТ?» (выбираем игрушку, по характерным признакам определяем, с какой буквой мог бы дружить этот персонаж, например, мой слон дружит с буквой С, потому что «слон» начинается на звук С, а ёжик дружит с буквой Ё, или может дружить с буквой И, потому что есть иголки, и т.д.)
Предназначено «ЛОГОколесо» для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Эта дидактическая игра безопасна и практична в использовании, многофункциональна, можно играть мини-подгруппой и индивидуально. Вязаный коврик -колесо доставит детям множество положительных эмоций, удивит своей необычностью и непредсказуемостью. Развивающий эффект зависит от содержательности игровых действий ребёнка
Буквы и слоги изучаем, повторяем и читаем. Слова тоже собираем, проговариваем …
ЛОГОколесо -варианты игрPPTX / 19.03 Мб
/data/files/s1705824581.pptx (ЛОГОколесо -варианты игр)