Исследовательская работа на тему «Левши и правши»

0
0
Материал опубликован 9 December 2018

МАОУ «Калининская СОШ»

 

 

Направление: предметы начальной школы (окружающий мир)

Тема «Левши и правши»

 

Выполнил:

Плужников Артём,                                          

МАОУ «Калининская СОШ»

ученик 4 класса

Научный руководитель:

Зикунова Надежда Ивановна,                                 

учитель начальных классов

I категории

 

 

2017 год

Содержание

1.     Введение –  3

2.     Методика исследования –  3-4

3.     Результаты исследования – 4

4.     Выводы – 4

5.     Заключение – 5

6.     Приложения – 7-8

7.     Список литературы - 6

 

 

Введение

В обществе сложилось разное отношение к леворукости, одни считают это недостатком, другие – проявлением гениальности. Существование таких точек зрения свидетельствует о малой изученности этого явления. Мой младший брат тоже левша. В нашем классе есть дети, которые пишут левой рукой. Нам захотелось узнать, сколько таких ребят учится у нас в школе, и отличаются ли они от тех, кто пишет правой рукой.

Методы исследования: анкетирование, беседа с завучем по учебной работе, анализ рабочих тетрадей. Работа с литературными источниками и интернет-ресурсами.

Гипотеза: «левши» такие же люди, как и все.

Цель: узнать, сколько левшей среди учащихся нашей школы.

Задачи:

·        Узнать об интересах левшей и правшей

·        Узнать об их успеваемости

·        Сравнить и оформить результаты исследования

·        Сделать выводы

Объект исследования: учащиеся школы.

Предмет исследования: интересы, увлечения, успехи в учебе.

 

Методика исследования

 Левша - человек, который владеет левой рукой лучше, чем правой [1].

Правша (праворукий) — человек, который наиболее ловко использует правую руку по сравнению с левой.  Очень маленький процент от населения может одинаково хорошо использовать обе руки; человек с такой способностью является амбидекстером.

Причины происхождения леворукости могут быть разными, и поэтому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для таких детей. Но леворукость нельзя считать причиной отклонений в развитии, сниженных интеллектуальных и физических возможностей.  Преимущественное владение рукой развивается в связи с особой организацией деятельности мозга [2].

Левши отличаются от своих сверстников. Обычно это особо художественно одарённые и очень эмоциональные дети. Они уже с трёх лет намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух [3].

В ходе исследования было установлено, что леворукие хуже поддаются образовательному процессу, чем правши. У них замечена низкая успеваемость в чтении, так в письме. Особенные проблемы возникают у детей, которые в равной степени управляют и правой, и левой руками. Ребенку необходимо привыкнуть к обучению. Если он старается, то уже через несколько лет он догоняет своих одноклассников по успеваемости и даже может опередить их [4].

 

Результаты исследования

В нашей школе 99 учеников. Из них в процессе анкетирования выявлено 10 учащихся, которые пишут левой рукой. Мы посчитали в процентном соотношении - это 10% ребят.

Мы провели анкетирование (приложение1) среди левшей и правшей, чтобы узнать об их интересах, увлечениях.  Для объективности мы взяли учащихся, из тех же классов, в которых есть левши.

Проанализировав анкеты, мы выявили, что ведущую руку ребята определяют по принципу: пишут, рисуют, всё делают этой рукой.

С помощью данных об увлечениях  учащихся мы построили гистограмму (приложение 2).

Из неё следует, что у всех детей есть похожие интересы, но леворукие чаще занимаются изодеятельностью, художественным трудом, музыкой, чтением. Праворукие  дети чаще занимаются спортом, играют в компьютерные  игры.

Родственники с ведущей левой рукой есть как у леворуких, так и у праворуких.У 70 % левшей и у 50 %  правшей  есть леворукие  родственники. Это братья, сёстры, отцы, дедушки.

Об интересных фактах из жизни левшей написал только 1 человек. В детском саду его переучивали держать ложку правой рукой, и он всегда был выпачкан после еды.

На вопрос  «Удобно ли жить леворукому ребенку?»  - только двое ответили «нет».

Из десяти леворуких  учеников - 30% - девочки, 70% - мальчики.

Из анализа рабочих тетрадей  по русскому языку (приложение 3, 4 ) видно, что хороший почерк имеют немногие учащиеся. Мы сфотографировали записи в тетрадях леворуких и праворуких  и отметили, что у всех неровный почерк. Побеседовав с завучем нашей школы, мы узнали, что у левшей 20% - хорошисты, у праворуких -  30 % - хорошисты. Мы подготовили памятки для учителей, которые работают с леворукими детьми (приложение 5).

 

 

Выводы

Проведённые исследования позволяют сделать следующие выводы:    

В нашей школе 10 учащихся, которые пишут левой рукой. В процентном соотношении - это 10% ребят. У всех детей есть похожие интересы, но леворукие чаще занимаются изодеятельностью, художественным трудом, музыкой, чтением. Праворукие  дети чаще занимаются спортом, играют в компьютерные  игры. У 70 % левшей и у 50 % правшей есть леворукие  родственники. В тетрадях леворуких и праворуких неровный почерк.  Из всех левшей 20% - хорошисты, у праворуких -  30 % - хорошисты. Правши учатся лучше.

 

  

Заключение

 

В ходе работы над темой исследования, мы поняли, что гипотеза  подтверждена. У левшей и правшей есть похожие интересы, у всех детей есть леворукие  родственники, в учёбе левши могут быть хорошистами, как и правши. Эта работа расширила мои знания о леворуких детях. Подготовили памятки учителям, которые работают с леворукими детьми.

 

 

Список использованных источников

 

1. http://www.вокабула.рф толковый-словарь-ожегова/левша

2. https://www.2mm.ru/malysh/zdorove-rebenka/278/levorukiy-rebenok-v-pravorukom-mire  3. М.М. Безруких, М.Г.Князева «Если ваш ребёнок левша».

4. http://fb.ru/post/celebrities/2015/11/18/281

Комментарии
Комментариев пока нет.