12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4872
Россия, Псковская обл.
Материал размещён в группе «Логопеды школ, садов и центров»

С развитием человека развивается и его мозг. Организм устроен так, что развитие одного полушария происходит быстрее, чем второго. Это в первую очередь касается координации, в том числе определяет и ведущую руку человека. У большинства жителей Земли (порядка 85%) преобладает владение правой рукой (правши). У 10-15% населения преобладает леворукость и 2-3% населения способны одинаково хорошо владеть обеими руками (амбидекстры). Нет строгой связи возникновения левшей с умственными или физиологическими особенностями.

Как определить: ребенок правша или левша?

Определение ведущей руки стоит начинать с 18 месяцев. До этого времени все дети являются амбидекстрами, то есть они одинаково управляются и левой и правой рукой. Для того, чтобы понять как определить правша или левша ребенок внимательно наблюдайте за поведением малыша: какой рукой он старается дотянуться до предметов, в какой держит лопатку или игрушку. В этом возрасте не стоит ограничивать ребенка попытками сделать из него правшу, например, постоянно выкладывая ложку на стол с правой стороны. Это только создать неблагоприятный фон для общего развития и не повлияет на формирование левши.

Если вы обнаружили, что ребенок предпочитает работать левой рукой, то внимательно осмотрите окружающее малыша пространство. Стандарт мира - праворукость, поэтому большинство предметов созданы для удобства использования правой рукой: дверная ручка или большинство игрушек.

При достижении возраста в 36 месяцев формирование ведущего полушария мозга и, соответственно, ведущей руки практически завершается. Для определения левши можно воспользоваться рядом простых хитростей и игр.

  • Довольно простой способ как определить правша или левша ребенок - это игра в ладоши. Ведущая рука у ребенка будет всегда преобладать при попытке малыша хлопнуть вашу ладонь. Кроме этого весьма эффективно поиграть с ним в "сорока-ворона" (когда необходимо пальцем руки водить по вашей ладони). В этом случае ведущая рука всегда будет выступать в качестве указателя.
  • Попросите ребенка совершить простое действие с предметом. Это может быть как просьба открутить крышку у бутылочки или удержать воздушный шарик на веревочке. Мозг человека устроен так, что любое действие должно выполняться им с наибольшим комфортом и для осуществления операции будет выбираться ведущая рука.
  • Попросите ребенка погладить пушистую игрушку или животное. Развитие ведущей руки приводит не только к определению ее в качестве основного инструмента для совершения операций, но и значительно развивает чувствительность всех рецепторов. Для осуществления приятного действия ребенок задействует именно ведущую руку. Для этих же целей можно попросить ребенка выполнить какие-либо действия одной рукой. Например, рисование кисточкой или собирание пазла не требует использование одновременно двух рук и выполнять эти действия вполне можно одной рукой. Но с другой стороны они требуют концентрацию и собранность, что позволит успешно выполнить задачу.
Опубликовано в группе «Логопеды школ, садов и центров»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.