Классный час «Наркомания: истоки, сущность, последствия» (8 класс)

16
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Автор

Власова Инна Александровна учитель английского языка МБОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа № 1» Завьяловского района Алтайского края

Номинация

Методическая разработка классного часа с мультимедийным сопровождением

Название

«Наркомания: истоки, сущность, последствия»

Класс

8

Форма

Групповая работа

Цель

Способствовать формированию сознательного отказа от наркотиков

Задачи

- обозначить причины употребления наркотиков подростками

- способствовать распознаванию детьми приемов, используемых распространителями наркотиков

- познакомить с ситуацией распространения наркотиков в Алтайском крае

- тренировать навык ответственного поведения

Оборудование и организация пространства

Столы расставлены для работы в 2 группах. Компьютер, проектор, анкета «Риск», листы бумаги, ручки, карандаши, ватман и клей.

Использованные интернет-источники

БАРНАУЛ26 июня 2017

info/video/66-video

Алексей Бахаев: какова ситуация с распространением...

 

                                                                                                      youtube.com Исповедь бывшего наркомана

Подготовительный этап

Раздать задания группам: - что такое наркомания? что такое наркотик (1 группа) - история появления наркотиков (2 группа)

- информация из Гл Управления по контролю за оборотом наркотиков в Алтайском крае (1 группа)

- информация из наркологического кабинета Завьяловской центральной больницы (2 группа)

- действие наркотиков на организм (пригласить для выступления мед работника школы)

- выбрать группу художников


 

Учитель: Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем - проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которые используют различные наркотики, зная об их негативных последствиях. Проблема наркомании не может не волновать.

Какие вопросы вы бы хотели обсудить на нашем классном часе ? (дети предлагают варианты вопросов, все они фиксируются на доску).

Исходя из предложенных вариантов, учитель и дети совместно составляют план проведения классного часа.


 

Учитель: Наркоманию сегодня смело можно назвать чумой 20 и 21 века. Если пустить развитие этой болезни на самотек, то о последствиях несложно догадаться, и вряд ли они приведут к хэпиэнду. Наверное, многие из вас видели человека, страдающего наркотической зависимостью (просмотр художественных и документальных фильмов, чтение книг, ролики из интернета и т.д.). А если вам придется встретиться с таким человеком вживую, какие чувства при виде него у вас возникнут? Давайте в этом вопросе будем откровенны и всё в этом вопросе назовём своими именами (ответы детей фиксируются на доску).

 брезгливость   отвращение

  презрение    страх

  жалость сочувствие    другие ответы


 

Учитель: Как мы видим, разные чувства возникают у вас, ребята. Но если посмотреть еще раз на доску, согласитесь, что отрицательных чувств по отношению к наркоману вы испытываете больше.  Для чего мы все это описали, для чего показали не самые лучшие человеческие чувства, ведь каждому свойственно сострадание, любовь, понимание? Ответ прост: если, не дай бог, кто-нибудь из вас переступит эту пресловутую черту, то знайте, что именно так будут относиться и к вам в большинстве своем ваши знакомые или просто прохожие на улице. Вы станете изгоями в обществе, людьми с дугой планеты, которых никто не захочет понять и принять.


 

Учитель: Прослушайте отрывок из стихотворения.

Царю я над людскою круговертью!
О человек, передо мною – белой смертью
Смиренно преклони свои колена!

Какой же Божий мир несовершенный!
В нём войны, слёзы, горе и напасти.
Войди ж в моё ты царствие смиренно,
Лишь я одна могу тебе дать счастье.

Учитель: Ребята, кто является по вашему мнению героем этого стихотворения?

Ученики дают ответы, в случае затруднения учитель еще раз прочитывает стихотворение, выделяя интонацией нужные слова. Ученики приходят к выводу, что это НАРКОМАНИЯ.

Учитель: Что такое наркомания? Что такое наркотик? Слово предоставляется 1-ой группе.

Ученики 1-ой группы: С греческого narke - оцепенение, помрачение сознания, mania- страсть. Наркомания – патологическое, непреодолимое влечение к наркотикам, систематическое употребление которых вызывает потребность в увеличении доз, воздержание сопровождается крайне болезненным состоянием. Наркотик – это яд, и его физиологическое действие заключается в отравлении организма и т.д.

Учитель: Спасибо, ребята за ответ.

Учитель: Давайте обратимся к истории. Как давно человечество знакомо с наркотическими веществами? Слово ученикам 2-ой группы.

Ученики 2-ой группы: Человек познакомился с наркотиками давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль. На Ближнем Востоке опиум использовали сначала как лекарственное средство. А с середины 17 века началось использование опиума как наркотического средства, когда арабы (выходцы из Аравии) установили свою власть в Палестине, Сирии, Египте, Ливии, Армении, части Грузии и Азербайджане, в Иране и Афганистане. Завоеватели несли с собой разрушение жизненного уклада, религию и опиум. В Европе использование опиума в качестве средства удовольствия задержалось на несколько веков, а в медицине он применялся редко. Роль опиума в медицине связана с именем врача, алхимика Парацельса (1493-1541). На смертном одре он продиктовал состав изобретенного им питья, в которое входили алкоголь, опиум, можжевельник и другие растения. Питье стало популярно в качестве снотворного. В конце 19 века появились опиум – салоны, где за деньги можно было выкурить трубку опиума.

Учитель: Спасибо за обстоятельный рассказ.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему человек начинает принимать наркотики?

Ответы детей фиксируются на доску:

- любопытство

- друзья, за компанию

- желание казаться взрослым

- родители употребляют

- приятные ощущения

- желание уйти от проблем

- и другие.

Учитель: Предлагаю поработать в группах. 1-ая группа рекламирует наркотики, 2-ая предлагает антирекламу. 3-ья группа художников, она работает на протяжении всего классного часа.

Ученики работают в группах, выдаются листы бумаги и ручки, цветные карандаши.

Члены групп высказывают идеи и мнения, идет обсуждение проблемы, фиксируются результаты. Лидеры групп зачитывают наработки, учитель фиксируют результаты работы групп на доску.

1 группа: настроение, кайф, крутость, самоутверждения, я достаточно взрослый и другие.

2 группа: загубленное здоровье и потомство, проблемы в семье, преступления и ДТП, СПИД, деградация личности, нарушение общественного поведения, смерть.

Учитель: В чем выражается зависимость от наркотиков? На какие органы наркотики оказывают разрушительное действие? Об этом нам расскажет наш школьный медицинский работник.

Учитель: БАРНАУЛ26 июня 2017 — REGNUM  В Алтайском крае проживают 5900 зарегистрированных наркоманов (0,25% от общей численности населения края).

Предлагаю вам сейчас посмотреть видеофрагмент из документального фильма о последствиях употребления наркотиков, в том числе дезоморфина, известного в народе как «крокодил». (Учитель предупреждает, что это реальные факты, следит во время просмотра за детьми, демонстрирует не весь фильм, следя за реакцией детей, а слабонервных просит не смотреть).

   info/video/66-video

 

 

Учитель предлагает поделиться учащихся впечатлениями после просмотра видеофрагмента.

Учитель: Как обстоит дело с распространением наркотиков в Алтайском крае? Об этом нам расскажут ребята 1 группы, они нашли информацию в Интернете.

Алексей Бахаев: какова ситуация с распространением...

(смотреть с 3.32 до 5.28 минут    и с 8.оо минуты до 8.51 минуты)

Учитель: Спасибо, ребята, за информацию.

 

Учитель: В Завьяловской центральной больнице работает наркологический кабинет, там побывали ребята 2 группы. Вам слово, ребята.

Ученики 2 группы: В наркологическом кабинете на учете состоят 30 человек, их средний возраст от 20 до 33 лет, причем эти люди сами захотели лечиться от этого недуга. Но это не окончательная цифра, так как некоторые не обращаются за помощью и не считают себя наркоманами, либо думают, что самостоятельно справятся с этой проблемой. Бывают и смертельные случаи. Причина летальных исходов в некачественных наркотических средствах и передозировке.

 

Учитель: Не смотря на знания о вреде наркотиков, возникает ситуация, когда их распространители умело внедряют в умы подростков мифы, которые способствуют привлечению ребят в ряды наркоманов. Кто желает развеять эти мифы? (учитель называет мифы, ученики по очереди их опровергают. Учитель в случае необходимости может дополнить ответы учеников).

Миф первый. «Попробуй – пробуют все». ( Это неправда: обследования показывают, что лишь один из 5 старшеклассников, употребляют наркотики. Чаще же жертвами ложной аргументации становятся конфликтные склонные к мелкому воровству, лживые, агрессивные подростки. Они же впоследствии становятся распространителями наркотиков).

Миф второй. «Попробуй – вредных последствий не будет». (Это ложь. Прежде всего, пристрастие к некоторым наркотикам может возникнуть и после одной дозы приема. Кроме того, существует индивидуальная чувствительность, возможна гибель даже при первой инъекции).

Миф третий. «Попробуй – если не понравится, бросишь». (Хотя подростки и слышали кое-что про ломку, но убеждены, что ее можно преодолеть либо с помощью врачей, либо усилием воли. Это тоже ложь. Известно, что даже после 2-3 месяцев неупотребления наркотиков они вновь возвращаются к приему).

Миф четвертый. Существуют «безвредные» наркотики. ( Безвредных наркотиков нет. Зависимость развивается даже в случае употребления таких «легких» наркотиков, как марихуана).

Учитель: Мы сейчас посмотрим еще один видеофрагмент «Исповедь бывшего наркомана» 

youtube.com    (смотреть с 1.48минуты до 7.07 минут)

Учитель: Наш классный час подходит к концу, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. Если вы отвечаете на вопрос «да», вы закрашиваете полоску, если вы отвечаете на вопрос «нет» или «не знаю», вы оставляете полоску белого цвета, т.е не закрашивая.

1 Знаешь ли ты о местах, где можно раздобыть наркотики?

2 Считают ли твои родители, что принимать наркотики – это нормально?

3 Есть ли у вас знакомые, родственники, которые принимает наркотики?

4 Часто ли тебе бывает скучно, одиноко?

5 Считаешь ли ты, что человек получает о наркотиков только удовольствие?

6 Знаешь ли ты, какой вред причиняют наркотики?

7 Хотел ли бы ты попробовать наркотики?

8 Сумеешь ли ты сказать «нет», если тебе предложат наркотики?

Результаты анкетирования вывешиваются на ватман (проводится краткий анализ). Рисунки группы художников вывешиваются на доску.

 

Учитель: Наша жизнь с победами и взлетами, падениями и неудачами. Посмотри на улице много людей. Кто-то спешит домой, кто-то торопится на свидание с любимым человеком, кто-то просто гуляет с улыбкой на лице, радуясь жизни, а кто-то идет в никуда- неуверенная походка, пустой взгляд, напуганный вид. Это идет человек, который сделал свой выбор- выбор в пользу смерти. Он идет по дороге, у которой есть одна остановка- смерть. Его путь может быть длинным. А может оборваться в любую минуту. Кто-то спешит домой, кто-то торопится на свидание с любимым человеком, кто-то просто гуляет с улыбкой на лице, радуясь жизни, а кто-то идет в никуда – отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка. Это идет человек, который сделал свой выбор- выбор в пользу смерти. Он идет по дороге, у которой есть одна остановка- смерть. Его путь может быть длинным, но он может оборваться в любую минуту. Почему он выбрал этот путь, эту дорогу – сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло.

В жизни каждого из вас рано или поздно наступит момент выбора. И от того, в какую сторону склонится чаша весов, во многом зависит ваше будущее. Что ты выбираешь – жизнь или смерть. Если первое – скажи наркотикам – «НЕТ!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.