Классный час «Марихуана» (8–9 класс)

0
0
Материал опубликован 13 August 2018

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ 8 – го КЛАССА

«ЧТО ТАКОЕ МАРИХУАНА»

Кузнецова Ольга Николаевна, учитель истории и обществознания

Профилактика наркомании – это одно из направлений воспитательной работы классного руководителя.Необходимость этого диктуется обьективной ситуацией в молодежной среде и состоянием общества в целом.

Наркотики стали одной из проблем современного мира, а распространение наркомании среди молодежи еще больше усугубляет ситуацию, т.к. под угрозой будущее нации.

ЦЕЛЬ КЛАССНОГО ЧАСА : Получение учащимися обьективной информации о марихуане.

ЗАДАЧИ КЛАССНОГО ЧАСА : Установить причины курения подростками марихуаны, а также непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения марихуаны..

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: групповая работа, работа с раздаточным материалом.

ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА: раздаточные материалы с текстом, бумага формата А4, маркеры.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА: Классный час начинается с чтения небольшого отрывка, класс поделен на 3 группы, у каждой группы на столе распечатка текста.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Автор этих воспоминаний, тогда 14-летний подросток, ныне известный журналист Максим Крылов, не знал о том, что такое марихуана. Сегодня название этого наркотика и многих других известно даже ученикам младших классов. Какие наркотики известны вам? (Звучат возможные варианты ответов : возможно- ханка, экстази, так называемые «клубные наркотики»).

Наш сегодняшний классный час мы посвятим именно марихуане. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к пункту второму раздаточного материала.

Итак, давайте попробуем обозначить причины , по которым подростки начинают курить марихуану и пробовать другие наркотики.

(Доска поделена на 2 части «Курить» и «Не курить». Сначала заполняется часть «Курить». Каждая группа предлагает после короткого обсуждения свои варианты. Возможные ответы – Желание выглядеть взрослым, быть принятым в компанию, испытать приятные ощущения, забыть о проблемах, любопытство, быть как все…)

Каждая из 3 групп готовясь к классному часу, получила задание.

1 – я группа, врачи.Последствиях курения марихуаны для здоровья человека.(Следует остановится на таких изменениях здоровья как бешенные сердцебиения, лихорадочном пульсе, сухость во рту, затрудненное дыхание, разрушается весь организм в целом, человек часто болеет)

2 – я группа, юристы. Правовые последствиях курения марихуаны.(Нужда в наркотиках заставляет нарушать закон- воровать, грабить ; к тому же такой человек опасен и за рулем)

3 – я группа, психологию.Воздействие марихуаны на личность человека.( Меняется характер, человек становится подозрительным, нелюдимым. Отталкивает от себя окружающих, внешне непривлекателен и т.д . )

Теперь, суммируя все вышесказанное давайте попробуем превратить все «плюсы» курения марихуаны в отрицательные последствия. (Т.е. предстоит заполнить вторю часть «Не курить». Желательно ответы комментировать, используя сведения полученные на классном часе. Возможные варианты рассуждений – нарушенное здоровье не даст возможности ни учится , ни работать, ни развлекаться ,ни дружить и т.д. Проблемы остаются нерешенными, более того появляются новые – как уже было сказано со здоровьем, законом, вчерашние друзья потеряны , а новые и сами только и думают о дозе. (Т.о. причин не курить должно получится больше)

Мы познакомились с непосредственными эффектами и отдаленными последствиями употребления марихуаны, прежде чем совершить опрометчивый шаг , задумайся….

Приложение.

Лето 80-го…. Лето московской олимпиады. Мне четырнадцать.Тем летом мне и моим друзьям довелось узнать, попробовать и увидеть много нового. Мы азартно обменивались разноцветными , непривычно яркими заграничными значками и открытками, наши родители прощались с Высоцким, соседка, 20- летняя студентка Наташка закрутила роман со шведом – он был журналист и приехал в СССР освящать события Олимпиады. Каждый вечер он привозил ее на шикарной машине домой – высоченный, улыбчивый , белозубый. Привозил Наташку и огромные букеты цветов… Перепадало и нам, дворовым пацанам, помню вкус шоколадных конфет и жевачки…

Помню я и двух пожилых соседок, которые тихо переговаривались на лавочке , глядя вслед парню, который за полгода до этого появился в нашем доме, хотя он жил в нем раньше, но вот теперь «освободился» как говорили взрослые между собой. А в тот вечер мне врезалось незнакомое слово «марихуана». Что это? Марихуана… Красиво…

2.Марихуана – это сушеные листья и соцветия растения конопли.Жаргонные названия марихуаны – анаша, травка, гашиш, план. Марихуана является широко известным и распространенным наркотиком. Специалисты называют ее наркотиком –воротами, так как именно с нее подростки начинают употребление запрещенных веществ. По статистике 60% из числа тех, кто попробовал марихуану, в дальнейшем употребляет и другие наркотики.

 

«Марихуана. Правда и ложь».

ЦЕЛЬ УРОКА: Продолжить знакомство с обьективной информацией о марихуане.

ЗАДАЧА УРОКА:Научится отличать мифы от обьективной информации о марихуане.

ХОД УРОКА: На прошлом уроке мы говорили о том, что такое марихуана и какие причины могут заставить подростка употреблять ее. Давайте выполним задание, которое продемонстрирует нам, что вы усвоили.

(Предлагается 12 утверждений о марихуане, на каждое из которых учащиеся должны ответить «Правда» или «Ложь». При ответах используются материалы предыдущего урока, логика и здравый смысл. Учащиеся также разделены на 4 группы и каждая из них, выполнив все 12 заданий, с комментариями отвечает на 3 вопроса. Возможно, ответы могут не совпадать с другими группами, может возникнуть обсуждение, в ходе которого следует прийти к верному решению).

Итак, негативные последствия употребления марихуаны очевидны. Давайте подумаем о том, как правильно вести себя, какими правилами и принципами руководствоваться , чтобы не стать жертвой этого «красивого» слова.

(Каждая группа получает задание – составить 10 правил безопасной жизни. Например, расширять свой кругозор, заниматься спортом, больше уделять времени своим близким и т.д.При обсуждении получившихся рекомендаций, составить общий список с учетом повторений).

Завершая урок , хочу сказать, что все мы хорошо поработали, узнали много нового и теперь вы можете применить эти знания на пользу себе и окружающим вас людям.

Приложение.

1.Тот, кто курит марихуану, быстрее решает математические задачи.

2.У тех, кто курит марихуану, всегда много друзей.

3.Курение марихуаны в несколько раз опаснее для здоровья, чем курение табака.

4.Марихуана – это чистая травка, не химия и не наркотик.

5.Курильщик марихуаны хорошо водит машину.

6.Покурив марихуану, подросток становится дружелюбным и веселым.

7.Все подростки курят марихуану.

8.Марихуана – запрещенное вещество.

9.Курильщики марихуаны часто совершают преступления.

10.Курение марихуаны убивает вредные бактерии. В организме.

11.Покурив марихуану, подросток становится физически сильнее.

12.Если захотеть, то бросить курить марихуану легко.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.