"Наши игрушки"
Тема проекта: «Наши игрушки»
Участники проекта: воспитатели группы, дети старшего дошкольного возраста.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 20 декабря – 24 декабря), краткосрочный.
Цель проекта: расширение, обогащение и систематизирование знаний детей об игрушках.
Задачи проекта:
- Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части;
- Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек;
- Воспитывать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.
Актуальность проекта: В современном мире всё чаще можно увидеть в руках детей какой-нибудь гаджет. А на практике мы стали свидетелями не только воплощения компьютерных игр на обычной прогулке или в свободной деятельности детей, но и разговоров о телефонах, об играх, установленных на них. Такая ситуация заставляет задуматься взрослых: почему детей так привлекает тот сетевой мир, есть ли дома обычные игрушки у ребёнка, играют ли с ним родители или другие близкие. Надеемся, что наш проект покажет детям, что реальный мир игрушек намного интереснее.
Материальные затраты: клей-пистолет, специальный клей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (20.12)
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап (21.12 – 23.12)
21.12
1. Беседа: «Какие игрушки есть у тебя дома? В какие игры ты играешь?»
2. Чтение художественной литературы: Д. Хармса «Игра»
3. Игра «Печёная картошка» с меняющимися правилами (Игра проводилась на ковре. Дети садились в круг, в центре воспитатель, у которого в руках мяч в роли печёной картошки. По сигналу мяч передаётся по кругу строго соседу, после слов педагога «печёная картошка» ребёнок, у которого в руках оказался мяч, отвечает на любые вопросы воспитателя. Например, какое сейчас время года, назови зимние месяцы. Далее детьми были с инициированы новые правила, например, ребята предложили ставить в роли ведущего ребёнка, который верно ответил на вопрос).
22.12
1. Беседа «Моя любимая игрушка. Какую игрушку я бы хотел получить от Деда Мороза»
2. Рисование «Моя любимая игрушка»
3. Настольная игра «Лото» (Мы смешивали 4 разных вида лото в один мешок. Тем самым игровых карточек становилось больше, и одновременно могло играть 16 человек. Постепенно роль ведущего закрепилась за детьми, которым очень нравилось выигрывать воспитателя).
23.12
1. Беседа на тему «Создание собственной игрушки»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
3. Лепка «Ёлка с ёлочными игрушками»
Заключительный этап (24.12)
Подготовка и создание продукта проекта совместно с детьми.
Ребята изготовили дом, в котором могут играть и мальчики, и девочки. Изначально планировался встроенный интерьер, но между детьми возникли разногласия: мальчики хотели на 1 этаже парковку, а девочки кухню. Поэтому было решено, что интерьер будет съёмный. Ещё даже когда не была готова крыша у дома, дети с удовольствием играли просто в коробке! Надеемся, что данный продукт не только обогатит РППС группы, но и дальше будет вызывать желание у детей использовать его в своих играх.
Потамошнева Наталья Алексеевна