Проектно-исследовательская работа «Наши игры и игрушки»

0
0
Материал опубликован 10 June 2019

Проект "Наши игры и игрушки"

Краткая аннотация проекта

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Возраст детей: 3-4 года

Вид проекта: познавательный, творческий

Срок реализации: апрель 2019 г.

Предполагаемый результат:

Дети знают: названия игрушек, их назначение; из каких материалов можно изготовить  игрушки; художественные произведения, написанные об игрушках.

Дети умеют: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки; определять материал; играть с игрушками – заменителями и сделанными своими руками, бережно относятся к игрушкам.

Продукт проектной деятельности: выставка «Игрушки, сделанные своими руками из бросового материала».

Актуальность проекта:

Современные дети играют только в игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но не умеют играть с игрушками – заменителями и игрушками, изготовленные своими руками.

Проблема: Создание проблемной ситуации «Жизнь без игрушек». Из группы убрали игрушки. Когда дети увидели, что игрушек в группе нет, начали выяснять: 1) Как можно играть без игрушек? 2) Из чего можно сделать игрушки?

Опрос детей в форме анкетирования (вопрос – ответ).

Цель: уточнение представлений по теме, выдвижение гипотез для последующей проверки в ходе проекта.

Проведение опроса. Дети сидят в кругу, воспитатель задает вопросы.

Вопрос: Что вы знаете об игрушках?

Ответы детей:

  • Игрушки бывают маленькие и большие.
  • Игрушки можно мыть.
  • Игрушки бывают для мальчиков и для девочек.
  • Игрушки бывают мягкие и твердые.
  • Игрушки бывают заводные, на пульте управления.
  • С игрушками можно играть в сюжетно-ролевые игры.

Вопрос: Что вы хотите узнать об игрушках?

Ответы детей:

  • Из какого материала делают игрушки (пластмассы, дерева, металла,  бумаги, ткани).
  • Все ли игрушки можно мыть?
  • Почему, когда мы моем игрушки, некоторые из них тонут?
  • Как сделать игрушку своими руками?
  • Могут ли игрушки, сделанные своими руками быть прочными?
  • Как играть с игрушками, сделанными своими руками?
  • Как можно играть без игрушек?

Вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы узнать?

Ответы детей:

  • Посмотреть в книгах.
  • Посмотреть в интернете.
  • Посмотреть в телевизоре.
  • Спросить у родителей, взрослых.

Формы реализации проекта: игровая деятельность, чтение художественной литературы, исследовательская деятельность, просмотр видео и презентаций об игрушках, рассматривание иллюстраций, изготовление игрушек, подвижные и подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Цель проекта: создание условий для развития творческой и коммуникативной инициативы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1.     Развивать интерес детей к изготовлению игрушек своими руками из бросового материала.

2.     Воспитывать желание доставлять себе и другим радость игрушками, изготовленными своими руками.

3.     Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Анализ проблемы;
  • Формулировка проблемного вопроса;
  • Определение цели и задач проекта;
  • Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • Определение предполагаемого результата;
  • Создание проблемной ситуации;
  • Создание условий для организации развивающей среды;

2 этап. Основной.

·        Введение в игру предметов – заместителей;

·        Организация практической работы с детьми для реализации проекта;

·        Выставка творческих работ;

·        Формирование практических навыков и устойчивого интереса;

3 этап. Заключительный.

·        Подведение итогов работы;

·        Обобщение результатов работы;

·        Формулировка выводов

пп

Реализуемые ОО

Виды деятельности детей, формы работы

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1

РР

Д/И «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Д/И Рассказывание на основе личных впечатлений на тему «Наши игрушки».

Цель: Учить детей описывать внешний вид игрушек, рассказывать, как с ними можно играть, какие игрушки есть дома.  

Д/И «Спрячь игрушку».

Цель: учить детей понимать устную инструкцию формировать грамматический строй речи с помощью предлогов «в», «на», «за», «под».

Д/И «Волшебный  сундучок с игрушками».

Цель: Называть и  определять  материал, из которого игрушки сделаны.

Д/И «Что игрушка рассказывает о себе?»

Цель: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки; развивать связную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

Д/И «Закончи предложение».

Цель: расширять словарь детей, упражнять в употреблении существительных в винительном падеже.

ЧХЛ рассказы Л. Толстого «Была у Насти кукла», Т.С. Шорыгина «Как игрушки убежали от Маши», Ч. Янчарского «В магазине игрушек», Г. Цыферова «Когда не хватает игрушек», И. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика», потешки «Про куклу Катю», «Сидит, сидит зайка».

стихи А.Барто стихи из цикла «Игрушки»,  Н.Матвеева «Я леплю из пластилина», Г.Заславска «Куклу сделаю сейчас», И.Муравейко «Бумажный змей», Г.Лагздынь «Деревянные матрешки».

Цель: учить внимательно слушать художественные произведения, развивать умение рассуждать, отвечать на проблемную ситуацию, формировать активный словарь.

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Цель: Учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства.

Загадки по теме «Игрушки».

Цель: Развивать мышление, речь.

Составление  рассказа «Игрушки».

Цель: Упражнять  в составлении рассказа – описания. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, фонематические процессы, процесса анализа и синтеза.

Беседа на тему: «Береги игрушки».

Цель:  учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Рукавичка».

Цель: расширить представление об окружающем мире, познакомить с новыми словами, явлениями, ситуациями; формировать оценочное отношение к миру, развить мышление, понимание причинно-следственных связей.

Презентация PowerPoint «Лучшие стихи А.Барто».

НОД: «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: Учить рассматривать сюжетную картинку, давать ей название.

НОД: Составление рассказа по картине «Дети играют в кубики». «Игрушки».

Цели: Уметь составлять рассказ по картине по образцу воспитателя.

НОД: «Мои любимые игрушки».

Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок.

Л. Толстой «Была у Насти кукла»

О. Крас «Мои игрушки»

Т.С.Шорыгин «Как игрушки убежали от Маши»

Загадки по теме «Игрушки»

Д/И «Волшебный  сундучок с игрушками»

Стихи А.Барто Н.Матвеева «Я леплю из пластилина», Г.Заславска «Куклу сделаю сейчас», И.Муравейко «Бумажный змей», Г.Лагздынь «Деревянные матрешки»

Выставка книг со стихами и рассказами об игрушках

Сюжетные картинки «игрушки в гостях у ребят»

Презентация PowerPoint «Лучшие стихи А.Барто»

Картина «Дети играют в кубики»

 

 

 

 

СКР

СРИ «Игрушки заболели».

Цель: Учить оказывать элементарную помощь заболевшему, побуждать чувство милосердия, оказывать внимание, помощь.

СРИ «Магазин игрушек».

Цель: Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

СРИ «Мы едем в магазин», «В магазин завезли игрушки».

Цель: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

СРИ «Театр игрушек».

Цель: Умение распределять роли, действовать от лица игрушек.

Коллективный хозяйственно-бытовой труд:  «Уборка игрушек».

Цель: формировать умения про необходимость поддержания порядка в группе, умения ставить и сложить игрушки после игр на места

Игры с предметами – заместителями.

Цели: развивать воображение, умение действовать в условном плане, пользоваться предметами-заместителями.

Беседа «Как можно играть с игрушками».

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость

Беседа «Как правильно относиться к игрушкам».

Цель: формировать бережное отношение к вещам в детском саду.

СРИ «Игрушки заболели»

«Магазин игрушек»

«Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»

«Театр игрушек»

Предметы – заместители (мячи, крышечки, баночки, втулки от бумаги, картон, карандаши, кубики и т.д.)

Картотека игр с предметами - заметителями

 

ХЭР

Коллективная творческая работа. Книжка своими руками «Моя любимая игрушка в волшебной стране».

Цели: формировать у детей бережное отношение к книгам, закреплять умение аккуратного раскрашивания, развивать эстетическое восприятие, воображение. Оформление книжек детьми самостоятельно.

Хороводная игра «Колпачок и палочка».

Цель: Вспомнить слова, закрепить умение ходить по ровному кругу.

Прослушивание «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной.

Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Слушание пьесы «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского).

Цели: формировать умения заинтересованно слушать музыку, развивать способность определять характер пьесы.

НОД: «Веселые игрушки».

Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

НОД: «Наша новая кукла».

Цель:  Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей.

НОД «Весёлые раскраски».

Цель: развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.  

НОД «Готовим угощение для кукол».

Цель: учить детей лепить из пластилина различные «блюда», украшать их, используя природный материал.

НОД: «Раскрась игрушку по образцу».

Цель: Тренировать в правильном подборе цвета, аккуратно закрашивать.

НОД: «Необычная игрушка».

Цель: Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины.

Раскраски по теме

Карточки схемы для самостоятельной лепки

Пластилин

Цветные карандаши

Краски

Кисти

Песня «Мишка с куклой пляшут полечку» муз. М. Качурбиной

Книжка своими руками «Моя любимая игрушка в волшебной стране»

Пьеса «Новая кукла» (из цикла «Детский альбом», муз. П. Чайковского)

 

 

 

 

ПР

Проведение эксперимента «Куда делись игрушки. Во что можно поиграть».

Цели: заинтересовать детей проблемой, возникшей в результате реализации проекта, ввести в тему проекта.

Презентация PowerPoint «Знакомство с деревянными игрушками».

Цель: продолжать знакомить детей с предметами, сделанных из дерева, разнообразными деревянными игрушками, дать представление, что мягкие породы дерева можно резать острым ножом, воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, мастерам – резчикам по дереву.

Презентация PowerPoint «Из чего делают игрушки».

 Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Д/И «Выложи игрушку из камешков, пуговиц».

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Построим домик для мишки и зайки». Цель: формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.

Д/И «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Д/И «Игрушки бывают разные».

Цель: Выявить знания детей об игрушках: из какого материала они изготавливаются (ткани, резины, пластмассы, дерева), определять свойства (мягкие, твёрдые, пушистые) развивать любознательность, мышление, речь.  

Д/И «Сложи игрушку».

Цель: развивать мышление, действие.

Беседа: «Какие бывают игрушки?».

Цель: формировать культуру поведения, обогатить словарь детей, расширять представления о материалах, из которых делают игрушки.

Опыты и эксперименты:

Опыт с водой «Кораблики».

Цель: познакомить детей со свойствами плавающих предметов.

Опыт с водой «Нырки».

Цель: познакомить детей со свойствами "ныряющих" игрушек.

Опыт с ветром «Игрушка – вертушка».

Цель: познакомить детей со свойством ветра - приводить в движение легкие предметы.

Игра-эксперимент: «Тонет не тонет».

Цель: Дать детям представление о том, что тяжелые предметы тонут, а легкие плавают, остаются на поверхности воды.

НОД «Научим Буратино счёту до 4».

Цель: Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?»

НОД: «Игрушки любят чистоту».

Цель: Развитие интереса к труду, представления о конкретных видах хозяйственно - бытового труда, направленных  на  заботу (мытье игрушек).

НОД: «Домик для друзей».

Цель: Закрепить навыки построек из кирпичиков, пластин разных по величине, цвету.

НОД: «Магазин игрушек».

Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек.

 НОД: «Помогите игрушкам вернуться в детский сад».

Цель: Дать детям представление о значении игрушки в жизни ребенка.

НОД: «Ленточки для кукол».

Цель: закрепить понятия «Шире — уже, длиннее — короче».

Презентация PowerPoint «Знакомство с деревянными игрушками»

Презентация PowerPoint «Из чего делают игрушки»

Д/И «Выложи игрушку из камешков, пуговиц»

Бросовый материал (камешки, пуговицы, крышечки и т.д)

Д/И «Сложи игрушку» из

кубиков, блоков Дьенеша,

палочек Кюизенера,

пластилина

Вода

Игрушки-вертушки

 

 

ФЗ

Утренняя гимнастика: «В магазине игрушек».

Цели: Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость). Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма. Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.

Бодрящая гимнастика «Магазин игрушек».

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы «Танец медвежат», «Лягушата».

Цели: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

Дыхательная гимнастика: «Хлопушка», «Воздушный шарик».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Физкультминутка: «Самолет-игрушка», «Зайка серенький скакал».

Цели: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время занятий.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки» «Юла» «Мои  Игрушки» «Шарик», «Есть игрушки у меня»

Цель: Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Игра малой подвижности: «Найди погремушку»

Цель: Развить умение ориентироваться в пространстве.

П/И «Вперед к игрушке».

Цель: Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

П/И «Жмурки с мишкой».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь.

П/И «Зайка». 

Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге.

П/И «Береги игрушку».

Цель: Приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

П/И «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. 

П/И «Мой веселый звонкий мяч».

Цель:  упражнять  детей выполнять прыжки на двух ногах на месте, использовать всю площадь зала.

Картотеки «Утренняя гимнастика для детей 3-4 лет» «Бодрящая гимнастика для детей 3-4 лет»

«Дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет»

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

«Упражнения на профилактику осанки и свода стопы»

Игрушки – заместители

Погремушки

Мячи

 

 

Работа с родителями:

Цели: Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

1.     Оформление папки-передвижки: «Какие игрушки нужны детям».

2.     Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевых игр в работе с детьми», «Какие игрушки нужны детям», «Значимость игрушек, сделанных своими руками».

3.     Составление рассказов с детьми на тему: «Моя любимая игрушка» (Для оформления фотоколлажа «Моя любимая игрушка»);

4.     Помощь родителей в изготовлении игрушек, сделанных своими руками: из ткани, из бумаги, картона; из бросового материала; дерева; бисера; вязаная кукла.

5.     Мастер-класс «Веселый Капитошка».

6.     Родительское собрание в нетрадиционной форме «Игра - королева детства» Презентация Prezi «Игра - королева детства»

7.     Буклет «Домашняя игротека».

 

Литература:

1.     Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка», 2005г.

2.     Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения», 2011г.

3.     А. Барто «Игрушки», 2000г.

4.     Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5.     Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6.     Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7.     Воспитание детей в игре /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

Комментарии
Комментариев пока нет.