Конспект НОД по развитию речи на тему «Наши любимые игрушки»
Тема: «Наши любимые игрушки»
Программные задачи:
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
Предварительная работа.
Чтение и разучивание стихов, беседа "Моя любимая игрушка". Разгадывание загадок.
Сюжетно-ролевые игры "Магазин игрушек".
Оборудование:
Игрушки (Мишка, зайчик, самолёт, петушок, слоник).
ХОД Н О Д:
Организационный момент.
(На столе стоят игрушки,дети их называют и показывают).
Воспитатель: -Ребята,послушайте и отгадайте загадку.
Загадка
Круглый,мягкий,лёгкий
Высоко летает.
Ему дети очень рады,
С ним каждый играет.
(Мяч)
(Дети находят «отгадку» на столе).
Воспитатель: -Соня,а возьми вот эту игрушку со стола и покажи её ребятам.А какой стишок ты можешь рассказать об этой игрушке?
Стишок
Мишка косолапый,
По лесу идёт,
Шишки собирает,песенку поёт...
Воспитатель: -Ребята,а как нужно обращаться с игрушками? (Бережно).
-А можно их ломать?
-Ребята,а как мы называем одним словом всё,что стоит у меня на столе?-Правильно,это игрушки.
-А где хранятся игрушки в детском саду?
-Где вы играете с игрушками,в группе? (На ковре).
-Какие игрушки есть у вас дома?
-Как нужно играть с игрушками?
Д/и «Чего не стало?»
На столе находятся знакомые детям игрушки.Дети внимательно их рассматривают и запоминают.Затем закрывают глаза,а воспитатель в это время прячет одну игрушку.Затем дети открывают глаза и говорят,какой игрушки не стало.Со временем игра усложняется - прячется от двух до трёх игрушек.