Родительское собрание на тему «Игрушки наших детей»
Цель: Вооружить знаниями о целесообразном подборе игрушек для детей.
Ход собрания:
Воспитатель:-Здравствуйте ,уважаемые родители! Игра –это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности.
Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек .
Так что же такое игрушка? Давайте подумаем вместе и дадим определение.
Запишите пожалуйста по очереди на листочке и передавайте друг другу.
На слайде определение : Игрушка –это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Анкетирование :
1)Какие игрушки вы покупаете для своего ребенка?
2)Как часто вы покупаете игрушки ?
3)Соответствуют ли возрасту игрушки вашего ребенка?
4)Есть ли дома игрушки которыми ребенок не играет?
5)Есть ли у ребенка любимая игрушка?
6)Нужна ли вам консультация воспитателя при выборе игрушек для ребенка?
Воспитатель: Спасибо Вам за ответы, обязательно проанализируем Ваши анкеты.
Воспитатель: Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.
1 Это сюжетные, или образные игрушки.
Слайд (Куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода)
Центральное место отводится кукле во время игры ребенок ее одушевляет, разговаривает с ней, проявляет заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи .К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них –любимый детьми плюшевый мишка.
2 Технические игрушки
Слайд (транспорт, конструкторы..)
Воспитатель: Следующий вид игрушек –Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся : машины, транспорт, различные конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
3 Игрушки-забавы
Слайд (смешные животные, человечки…)
Воспитатель: Игрушки-забавы смешные фигурки людей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар ,готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение- позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
4 Маскарадно-елочные игрушки
Слайд (маски, короны…)
Воспитатель: Маскарадно- елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети переодеваются, меняют образ(хвост, очки, клюв, ушки)
5 Спортивно-моторные игрушки
Слайд (мячи, скакалки, кегли…)
Воспитатель: Особый тип игрушек спортивно-моторные, способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации, ориентировки в пространстве.
6 Театральные игрушки
Слайд (куклы бибабо, куклы перчатки, планшетные куклы…)
Воспитатель: Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.
7 Музыкальные игрушки
Слайд (погремушки, бубенцы, колокольчики…)
8 Дидактические игрушки
Слайд (матрешка, мозайка…)
Воспитатель: Особое место занимают дидактические игрушки, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т.д.Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
9 Строительные игрушки
Слайд (самокаты, большие кубики…)
Воспитатель: Особую роль представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Для игр на полу ребенку нужны крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.
Спасибо Вам за внимание.
Сегодня у нас в гостях мама Мокова Ивана – Дарья Геннадьевна она работает продавцом консультантом в магазине « Детский мир» и готова поделиться с нами полезной информацией.
(Беседа, диалог)
Воспитатель: «Я пришел из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент-Экзюпери . -Нам , взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал- не за отражение!»
Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.
Обратите внимание на выставку в приемной , дети рисовали свою любимую игрушку!
До свидания!