12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Таисия656
Воспитатель, Учитель начальных классов
Россия, Иркутская обл., Братск
Материал размещён в группе «Работа с родителями воспитателя ДОУ»

Цель: Вооружить знаниями о целесообразном подборе игрушек для детей.

Ход собрания:

Воспитатель:-Здравствуйте ,уважаемые родители! Игра –это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности.

Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек .

Так что же такое игрушка? Давайте подумаем вместе и дадим определение.

Запишите пожалуйста по очереди на листочке и передавайте друг другу.

На слайде определение : Игрушка –это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Анкетирование :

1)Какие игрушки вы покупаете для своего ребенка?

2)Как часто вы покупаете игрушки ?

3)Соответствуют ли возрасту игрушки вашего ребенка?

4)Есть ли дома игрушки которыми ребенок не играет?

5)Есть ли у ребенка любимая игрушка?

6)Нужна ли вам консультация воспитателя при выборе игрушек для ребенка?


 

Воспитатель: Спасибо Вам за ответы, обязательно проанализируем Ваши анкеты.


 

Воспитатель: Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.


 

1 Это сюжетные, или образные игрушки.

Слайд (Куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода)

Центральное место отводится кукле во время игры ребенок ее одушевляет, разговаривает с ней, проявляет заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи .К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них –любимый детьми плюшевый мишка.

2 Технические игрушки

Слайд (транспорт, конструкторы..)

Воспитатель: Следующий вид игрушек –Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся : машины, транспорт, различные конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

3 Игрушки-забавы

Слайд (смешные животные, человечки…)

Воспитатель: Игрушки-забавы смешные фигурки людей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар ,готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение- позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

4 Маскарадно-елочные игрушки

Слайд (маски, короны…)

Воспитатель: Маскарадно- елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Дети переодеваются, меняют образ(хвост, очки, клюв, ушки)

5 Спортивно-моторные игрушки

Слайд (мячи, скакалки, кегли…)

Воспитатель: Особый тип игрушек спортивно-моторные, способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации, ориентировки в пространстве.

6 Театральные игрушки

Слайд (куклы бибабо, куклы перчатки, планшетные куклы…)

Воспитатель: Театральные игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение- служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения.

7 Музыкальные игрушки

Слайд (погремушки, бубенцы, колокольчики…)

8 Дидактические игрушки

Слайд (матрешка, мозайка…)

Воспитатель: Особое место занимают дидактические игрушки, с помощью которых детей знакомят с цветом, формой, величиной и т.д.Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.

9 Строительные игрушки

Слайд (самокаты, большие кубики…)

Воспитатель: Особую роль представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Для игр на полу ребенку нужны крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.

Спасибо Вам за внимание.

Сегодня у нас в гостях мама Мокова Ивана – Дарья Геннадьевна она работает продавцом консультантом в магазине « Детский мир» и готова поделиться с нами полезной информацией.

(Беседа, диалог)

Воспитатель: «Я пришел из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент-Экзюпери . -Нам , взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока еще полностью в наших руках, и за нее мы по-настоящему в ответе. За оригинал- не за отражение!»

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще дома и детском саду.

Обратите внимание на выставку в приемной , дети рисовали свою любимую игрушку!

До свидания!

Опубликовано в группе «Работа с родителями воспитателя ДОУ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.