Статья на тему «Настольные игры на занятиях по английскому языку» (1–4 классы)

3
0
Материал опубликован 29 March 2024

372.881.111.1

Настольные игры на занятиях по английскому языку

Байкова В.А.,
преподаватель высшей категории,
АНО «ПОО» «Открытый Таврический колледж»,
г. Симферополь

 

Игра может быть включена в любой вид деятельности. Она относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - не только развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Ребёнок, мало играющий, теряет в своём развитии, так как в игре, по выражению Л.С. Выготского, “ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя”.

Игровая деятельность помогает сплотить детский коллектив. Включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Использование игр как средства воспитания стимулирует познавательный интерес ребёнка. Дети реализуют свои творческие возможности, а также получают новые знания в непринуждённой форме и закрепляют полученные.

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. И, может быть, единственная возможность поиграть в настольную игру, это – урок английского языка. Она может быть применена на любом этапе урока, в зависимости от цели, поставленной учителем.

На уроках английского языка я предлагаю использовать настольные игры, которые помогут в освоении и закреплении грамматики, лексики, развитии навыков чтения и говорения. В каждой игре присутствует элемент неожиданности и соперничества, командная работа, что помогает сплотить коллектив и активизировать полученные навыки, настроить учащихся на позитивный настрой.

Зачем играть в настольные игры на английском языке?

Контекст. Простой зубрежкой материал не запомнить. Да и практику найти не всегда есть возможность. Зато, играя в настольные игры, вы будете сразу же использовать новые слова в контексте игры. Конечно, если вы не просто запоминаете случайные слова или делаете грамматические упражнения, а активно выполняете предложенные задания. Например, отвечать на вопросы в течение минуты или описать что-то по определенной теме.

Вдохновение. Мотивация учить язык требует постоянной поддержки и напоминания. Ее легко потерять, если цели поставлены неправильно, или после периода напряженных занятий наступила усталость. Это популярные причины прекращения занятий. С играми такой проблемы не будет - они идеально заполняют паузу в уроках. Получается, это идеальный инструмент, чтобы отдохнуть от привычных занятий и не потерять наработанные навыки.

Тайм-менеджмент. Зная, что вас ждет интересная игра, вы будете чаще приступать к занятиям. И даже с нетерпением их ждать. Следовательно: язык будет практиковаться чаще. Кроме того, не нужно встраивать игры в расписание, вы и так будете к ним возвращаться регулярно. Ведь то, что нам нравится, мы сделать не забудем.

Общение. Правильный настрой и позитивное отношение - один из ключевых моментов в успешном изучении языка. Так как игры в основном проходят в компании с друзьями или семьей, вам как минимум весело и смешно в процессе. Язык усваивается ненавязчиво, а учиться в команде единомышленников всегда эффективно.

Здоровая конкуренция. Учащиеся младшего школьного возраста готовы соревноваться всегда и везде. Помимо отработки ЗУН, ученики участвуют и в увлекательной игре, где нужно первым дойти до финиша. Здесь раскрываются даже слабые игроки. Сильные в командной игре могут помочь слабому. А слабый всегда может выйти победителем, выбросив на кубике большую цифру и оказаться на финише первым.

Для использования на занятиях с обучающимися предлагаю использовать следующие игры:

1. “Do you like…” (отработка речевой конструкции “Do you like”, кратких ответов “Yes, I do/ No, I dont”, а также утвердительных и отрацательных предложений “I like…/ I don’t like…”)

2. “Have they got…” (отработка конструкции “Have they got” и кратких ответов “Yes, they have/ No, they haven’t”)

3. “Where is the teddy?” (отработка предлогов места)

4. “There is/ There are…” (отработка грамматических конструкций “There is/ There are” при описании комнаты)

5. “When it is cold I wear…” (повторение и закрепление ЛЕ по теме «Погода», «Одежда», отработка речевой конструкции “When it is cold I wear…”)

6. “I like doing…” (отработка речевой конструкции “I like + Ving”)

7. “Reading” (развитие навыков чтение, закрепление изученных правил чтения)

8. “Monster Mix-Ups” (отработка лексического и грамматического материала любой темы)

9. “Space Evaders” (развитие ЗУН по различным лексическим и грамматическим темам)

 

t1711690253aa.gift1711690253ab.gift1711690253ac.gift1711690253ad.gift1711690253ae.gift1711690253af.gift1711690253ag.gift1711690253ah.gift1711690253ai.gif

 

Литература

1. Вайсбург М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному устноречевому обучению// Иностранные языки в школе. - 1999 - № 1-2.. – ISBN 978-5-7410-1661-9. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru­/69933.html (дата обращения: 09.02.2023).

2. Михина О.В., Потрикеева Е.С. Расширение границ социокультурного пространства посредством овладения иностранным языком // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30151 (дата обращения: 23.03.2023)

3. Цику Л.Х., Арутюнов Э.К. Формирование компетенций в процессе обучения иностранному языку // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 316-317; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view?id=6111 (дата обращения: 06.04.2023)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации