12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Виктория Анатольевна Байкова29
Россия, Крым респ., Симферополь

372.881.111.1

Настольные игры на занятиях по английскому языку

Байкова В.А.,
преподаватель высшей категории,
АНО «ПОО» «Открытый Таврический колледж»,
г. Симферополь


Игра может быть включена в любой вид деятельности. Она относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - не только развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Ребёнок, мало играющий, теряет в своём развитии, так как в игре, по выражению Л.С. Выготского, “ребёнок всегда выше своего среднего возраста, выше своего обычного повседневного поведения; он в игре как бы на голову выше самого себя”.

Игровая деятельность помогает сплотить детский коллектив. Включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. Использование игр как средства воспитания стимулирует познавательный интерес ребёнка. Дети реализуют свои творческие возможности, а также получают новые знания в непринуждённой форме и закрепляют полученные.

В век цифровых технологий и всевозможных гаджетов, компьютерные игры вытесняют настольные игры. И, может быть, единственная возможность поиграть в настольную игру, это – урок английского языка. Она может быть применена на любом этапе урока, в зависимости от цели, поставленной учителем.

На уроках английского языка я предлагаю использовать настольные игры, которые помогут в освоении и закреплении грамматики, лексики, развитии навыков чтения и говорения. В каждой игре присутствует элемент неожиданности и соперничества, командная работа, что помогает сплотить коллектив и активизировать полученные навыки, настроить учащихся на позитивный настрой.

Зачем играть в настольные игры на английском языке?

Контекст. Простой зубрежкой материал не запомнить. Да и практику найти не всегда есть возможность. Зато, играя в настольные игры, вы будете сразу же использовать новые слова в контексте игры. Конечно, если вы не просто запоминаете случайные слова или делаете грамматические упражнения, а активно выполняете предложенные задания. Например, отвечать на вопросы в течение минуты или описать что-то по определенной теме.

Вдохновение. Мотивация учить язык требует постоянной поддержки и напоминания. Ее легко потерять, если цели поставлены неправильно, или после периода напряженных занятий наступила усталость. Это популярные причины прекращения занятий. С играми такой проблемы не будет - они идеально заполняют паузу в уроках. Получается, это идеальный инструмент, чтобы отдохнуть от привычных занятий и не потерять наработанные навыки.

Тайм-менеджмент. Зная, что вас ждет интересная игра, вы будете чаще приступать к занятиям. И даже с нетерпением их ждать. Следовательно: язык будет практиковаться чаще. Кроме того, не нужно встраивать игры в расписание, вы и так будете к ним возвращаться регулярно. Ведь то, что нам нравится, мы сделать не забудем.

Общение. Правильный настрой и позитивное отношение - один из ключевых моментов в успешном изучении языка. Так как игры в основном проходят в компании с друзьями или семьей, вам как минимум весело и смешно в процессе. Язык усваивается ненавязчиво, а учиться в команде единомышленников всегда эффективно.

Здоровая конкуренция. Учащиеся младшего школьного возраста готовы соревноваться всегда и везде. Помимо отработки ЗУН, ученики участвуют и в увлекательной игре, где нужно первым дойти до финиша. Здесь раскрываются даже слабые игроки. Сильные в командной игре могут помочь слабому. А слабый всегда может выйти победителем, выбросив на кубике большую цифру и оказаться на финише первым.

Для использования на занятиях с обучающимися предлагаю использовать следующие игры:

1. “Do you like…” (отработка речевой конструкции “Do you like”, кратких ответов “Yes, I do/ No, I dont”, а также утвердительных и отрацательных предложений “I like…/ I don’t like…”)

2. “Have they got…” (отработка конструкции “Have they got” и кратких ответов “Yes, they have/ No, they haven’t”)

3. “Where is the teddy?” (отработка предлогов места)

4. “There is/ There are…” (отработка грамматических конструкций “There is/ There are” при описании комнаты)

5. “When it is cold I wear…” (повторение и закрепление ЛЕ по теме «Погода», «Одежда», отработка речевой конструкции “When it is cold I wear…”)

6. “I like doing…” (отработка речевой конструкции “I like + Ving”)

7. “Reading” (развитие навыков чтение, закрепление изученных правил чтения)

8. “Monster Mix-Ups” (отработка лексического и грамматического материала любой темы)

9. “Space Evaders” (развитие ЗУН по различным лексическим и грамматическим темам)


t1711690253aa.gift1711690253ab.gift1711690253ac.gift1711690253ad.gift1711690253ae.gift1711690253af.gift1711690253ag.gift1711690253ah.gift1711690253ai.gif


Литература


1. Вайсбург М.Л. Роль индивидуальных особенностей учащихся при обучении иностранному устноречевому обучению// Иностранные языки в школе. - 1999 - № 1-2.. – ISBN 978-5-7410-1661-9. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru ­/69933.html (дата обращения: 09.02.2023).

2. Михина О.В., Потрикеева Е.С. Расширение границ социокультурного пространства посредством овладения иностранным языком // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 5.; URL: https://science- education.ru/ru/article/view ?id=30151 (дата обращения: 23.03.2023)

3. Цику Л.Х., Арутюнов Э.К. Формирование компетенций в процессе обучения иностранному языку // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 10. – С. 316-317; URL: https://expeducation.ru/ru/article/view ?id=6111 (дата обращения: 06.04.2023)


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.