12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Трапезникова Светлана Ивановна165
0

Название: Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие по острову Вежливости»

Название: Конспект занятия в средней группе

Тема: «Путешествие по острову Вежливости»

Автор: Трапезникова Светлана Ивановна

Организация: МАДОУ «Детский сад № 474 г. Челябинска»



Задачи: закрепить знания детей о словах – добро, доброта, вежливость;

Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

Развивать речь, внимание, память,

Учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, добрый день, до свидания, извините.

Ход

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие по острову Вежливости и проверим, насколько вы вежливы и воспитаны.

- Прежде чем отправиться в путешествие мы должны решить, что возьмем с собой. ЧЕСТНОСТЬ, ДРУЖБА, ВЗАИМОВЫРУЧКА, ВЕЖЛИВОСТЬ, ДОБРОТА. НЕВОСПИТАННОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ТРУСОСТЬ. (ответы детей)

- Итак, в путь. Усаживайтесь поудобнее (дети садятся на стульчики), закрывайте глаза и представьте, что мы плывем на большом корабле.

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями.

И в это путешествие

Гостей зовем мы с вами!


- А вот и наша первая остановка «Добрые слова». Посмотрим, что нас здесь ожидает? Ответьте на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

-Я уверена, вы учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова. А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь). Попросите меня вежливо поиграть с вами (дети просят). Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

Когда вас ругают за шалости

Вы говорите – простите, пожалуйста.

-А сейчас поиграем еще в одну игру:

Игра «Цветок положительных слов»

Ребята, у меня был волшебный цветок, но вот беда он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.К моим словам, вам надо подобрать слова наоборот:

 Слабый – сильный

 Больной – здоровый

 Злой – добрый

 Плохой – хороший

 Ленивый – трудолюбивый

 Неряшливый – опрятный

 Глупый – умный

 Грустный – веселый

- Наша следующая остановка называется «Верные друзья»


Проблемная ситуация

- Ребята, бывает такое, что вы ссоритесь. Почему люди ссорятся? (ответы) Итак самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и тоже. Представьте себе 2 друзей Ёжика и Зайчика (надеть на детей маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию) С ними произошло вот что:

Инсценировка стихотворения

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили 2 друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: Я первый!

А Ёжик: Нет. Я!

Заяц обиделся:

«Значит, ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ёжик не уступил ему качели.)

Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (нет)

Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? Давайте еще раз прочитаем стих-е, но уже с веселым концом, когда Зайчик с Ёжиком договорились.

В тихом лесу среди кустов и дорожек

Жили 2 друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на полянке качели нашли.

Ёжик навстречу к качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться? (уметь договариваться)

«Обидное слово сказать не спеши, не разобравшись в деле, душевная рана бывает больней тяжелой раны на теле».

Физминутка:

«Всем, кто вежливым растет». (Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй», он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они выходят в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.)

- А вот наша следующая остановка «Хорошие поступки»

- На мои загадки вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если загадки не по душе – промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Игра: «Веселые да-нетки».

Я буду называть вам ситуации, а вы молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.(Кружки красного и зеленого цвета заранее разложены под стульчиками у детей).

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Итог:

-Молодцы, дети! Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Раз, два, покружись,

В своей группе очутись!

-Вам понравилось путешествие? А чему же мы научились с вами сегодня (здороваться, прощаться, вспомнили вежливые слова, узнали о хороших и плохих поступках).У меня в руке сердце (в руках воспитателя игрушечное сердце), пусть оно не настоящее, но оно мягкое, теплое. Будем передавать это сердце друг другу, и говорить сердечные пожелания: «Катя, я желаю тебе быть доброй девочкой »

- Вчера мы с вами рисовали сердце, как символ добра, красоты, вежливости, отзывчивости. Возьмите их и прикрепите к цветку добрых слов, иникогда не забывайте эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.







4


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.