Пояснительная записка
Актуальность: С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а что вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.Поэтому необходимо уже с малых лет прививать детям знания правил дорожного движения. Особенно необходимо научить их читать знаки дорожного движения и быть внимательными к ним. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда.
Возрастная группа: 3-5 лет
Цель: Правильно называть знаки дорожного движения и их обозначение.
Задачи:
Образовательные: Учить названия знаков дорожного движения и их обозначение.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать изображение знаков дорожного движения друг с другом и их обозначения.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Дополнительные задачи:
Дидактическая задача: Раскрасить по образцу и аккуратно работать с карандашами.
Словарная работа: Активизация словаря: светофор, пешеходный переход, уступи дорогу, главная дорога.
Формы и методы работы:
- фронтальная форма организации;
- наглядный, словестный, практический, игровой методы.
Планируемые результаты занятия:
1) Дети правильно называют дорожные знаки;
2) Дети правильно описывают обозначение дорожных знаков.
Предварительная работа: просмотри мультфильма «Смешарики: Азбука безопасности, дидактическая игра домино «Дорожные знаки», раскраска дорожных знаков, выставка детско-родительских работ «Безопасный транспорт».
Материалы и оборудование: ПК, интернет, принтер, USB-флешка, кликер для переключения слайдов, ИКТ презентация «Учим дорожные движения с котом Леопольдом», знаки дорожного движения А4 формата, карточки с изображение цветов светофора для подвижной игры, раскраски дорожных знаков.
Содержательная часть:
Организационный момент
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Играет спокойная музыка.
Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Обратите внимание, на какую выставку мы с вами попали?
Дети: Безопасный транспорт.
Воспитатель: А, чтобы движение было безопасным, нам нужны дорожные знаки.
Воспитатель берет в руки карточки с дорожными знаками и рассказывает их обозначение, спрашивает кто из детей видел эти дорожные знаки путешествуя по городу с родителями.
Физкультминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
Ждать зелёного велит.
Вот и жёлтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора.
Руки, ноги, разогреем (Приседания).
Начинаем, детвора!!!
Вот зелёный загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперёд, (Ходьба на месте маршируя).
Если пред тобою «Зебра», (Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
Воспитатель: А, теперь ребята давайте поиграем и немного разомнем свои ноги и руки.
Проводится игра «Автомобили и светофор».
Воспитатель играет роль светофора. Задача детей имитируя, что они держат руль ходить по кругу друг за другом будто они автомобилисты. Воспитатель меняет карточку с цветом светофора, и дети наблюдая за этим выполняют следующее: зелёный – можно ездить, желтый – приготовились, красный – остановились. Игра длится 2-3 минуты.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас к нашему экрану. С вами хочет поговорить один очень знакомый нам сказочный персонаж.
Воспитатель проводит детей к экрану. Дети садятся на подготовленные скамейки. Воспитатель запускает презентацию.
Воспитатель: Ребята давайте подумаем, кто из сказочных персонажей хочет с нами поговорить?
Дети: Фиксики, Карлсон, кот Леопольд и другие.
Воспитатель: Похоже он уже пришел, давайте посмотрим на экран и узнаем, кто из вас угадал.
На экране появляется кот Леопольд.
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята! Мне сказали вы хорошо знаете дорожные знаки. Это правда? Помогите нам с мышатами раскрасить новые дорожные знаки. А ещё помогите пожалуйста нашим мышатам запомнить их обозначения.
Воспитатель: Ребята поможем коту Леопольду и мышатам?
Дети: Да.
Воспитатель переключает кликером на второй слайд.
Мышата: Ребята подскажите, что означает этот дорожный знак? Какие цвета мы будем использовать, чтобы его раскрасить?
Ответы детей.
Воспитатель нажимает на экране на краску, которую говорят дети чтобы раскрасить дорожный знак. Если ответ не верный, банка с краской качается. Если ответ верный, элементы этого цвета на дорожном знаке окрашиваются. И так с каждым дорожным знаком в игре.
Дорожные знаки:
«Светофор в треугольнике» сообщает, что впереди находится перекресток, «зебра», отрезок автодороги со светофором.
«Пешеходный переход» обозначает место, где человек может безопасно перейти проезжую часть.
«Уступите дорогу» предписывает водителю уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге.
«Главная дорога» это знак приоритета, указывающий водителям очерёдность проезда перекрёстков.
Кот Лепольд и мышата: Спасибо ребята за вашу помощь! В благодарность мы дарим вам раскраски и мультфильм о нас.
Воспитатель раздает детям раскраски дорожных знаков.
Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашим друзьям за подарок.
Воспитатель включает следующий слайд с мультфильмом.
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Что новое вы открыли для себя сегодня?
Что вы возьмете с собой в дальнейшую жизнь из нашего занятия?
Задание на дом.
Обратить внимание на знаки дорожного движения во время прогулки с родителями.
Приложение к занятию "Учим дорожные знаки с Леопольдом"PPTX / 7.34 Мб