Материал на проверке

Сценарий урока-игры «Весёлая математика»

6
0
Участник педагогического конкурса ‒ Конкурс на лучший урок-игру по математике
Материал опубликован 6 October 2015

Ход урока

I. Организационный момент

Распределение на 2 команды. Объяснение правил.

Задача, конечно, не слишком простая:

Играя, учить и учиться, играя,

Но если с учебой сложить развлеченье,

То праздником станет любое ученье!

II. Игра «Оживи пословицу»

- Пословицу необходимо «оживить», т.е. без слов, только мимикой, жестами изобразить ее так, чтобы команда соперников до­гадалась, о какой русской народной пословице идет речь. Можно заработать до 5 баллов - за оригинальность, сообразительность, ну и конечно за отгаданную пословицу 1 балл. Время 2 минуты.

Каждой команде достается по одной пословице, текст которой содержит цифры или числа.

Например:

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

У семи нянек дитя без глазу.

Семеро одного не ждут.

Плакать в три ручья.

Конь на четырех ногах, да и то спотыкается.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Один пашет, а семеро руками машут.

За одного битого двух небитых дают.

III. Игра «Кто больше»

- Задание: назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. За каждое, не повторяющееся у соперников название, 1 балл. Время 3 минуты.

Например: «Али-Баба и 40 разбойников», «20 лет спустя», «17 мгновений весны», «Волк и семеро козлят».

Называют команды по очереди. Побеждает та, которая назовет больше других.

IV. Кроссворд

— Дается 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике. За правильно отгаданный кроссворд 5 баллов, слово математика в кроссворде отсутствует

 

Математика — наука о величинах и количествах; все, что мож­но выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового сло­варя В.И. Даля).

Слова: параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.

V. Игра «Термины»

- Задание: назвать как можно больше математических терминов, начинающихся с некоторой определенной буквы. За каждое не повторяющееся у соперников слово 1 балл.

Например:

— с буквы «С»: сложение, сравнение, сокращение, синус, сум­ма, сторона треугольника и т.д.;

— с буквы «Д»: деление, дробная черта, делимое, делитель, дробь, диаметр, длина, десятичная дробь, десятина, два, девять и т.д.

VI. Ребусы

За каждое отгаданное слово 1 балл

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы полу­чилось слово. Например — ли...к (ли сто к).

1. По...л; 2. И...рия; 3. ...я; 4. С...ж; 5. Пи...лет; 6. ...лб; 7. ...г 8. ...котаж;9.0...; 10. И...к.

Вместо многоточия подставить число прописью, чтобы полу­чилось слово. Например — ли...к (ли сто к).

1. Р...а; 2. ...п; 3. Про...р; 4. Ви...на; 5. Те...; 6. С.жка; 7. Сви...к; 8. ...буна; 9. ...очество; 10. ...тон.

VII. Блиц-турнир

За правильный ответ 1 балл

Отвечает тот, кто первым поднимет руку.

1.Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100- 98 = 2.)

2.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколь­ко раз увеличится число? (11 раз)

3.50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24 разреза)

VIII. Конкурс капитанов (театральный)

Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.

1. Квадратолуч; 2. Окружнопараллелепипед; 3. Центротреугольник; 4. Кругоуравнение.

IX. Загадочный конкурс

Ребята загадывают друг другу загадки, которые подобрали дома, где в тексте встречаются числа и математические термины.

За отгаданную загадку 1 балл и 1 балл за удачно подобранную: загадку (не отгаданную соперниками).

X. Подведение итогов (рефлексия)

— С какими цветами радуги ассоциируется данный урок? По­чему?

— Какие эпитеты можно подобрать к вашему настроению пос­ле этого урока?

Домашнее задание

Подобрать занимательный материал, ребусы, составить крос­сворды к следующему уроку.

Комментарии
Комментариев пока нет.