Презентация на тему «Не даром помнит вся Россия...» (9 класс)
"Не даром помнит вся Россия..."PPTX / 6.68 Мб
Пояснительная записка
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика |
Нагайленко Анна Александровна |
Место работы |
МБОУ СОШ № 30 г. Хабаровска |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Глава I Урок 3 |
Тема урока |
«Не даром помнит вся Россия…» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый, Углубленный |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (Данная разработка может быть использована для проведения внеурочной деятельности, классного часа или лдля проведения интеллектуального турнира между командами от классов в рамках недели истории ) |
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные Осознавать ценность исторического прошлого российского государства, осмыслить роль личности в истории. |
|
Метапредметные Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; развитие навыков смыслового чтения; систематизировать и анализировать исторические факты, |
|
Предметные Систематизировать и расширить знания учащихся о войне 1812 года. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Игра является командной, в команде может участвовать от 4 до 8 человек, оптимальное количество участников - 6. Командам необходимо выбрать капитана, который будет писать правильные ответы на бланках. КВИЗ состоит из 4 раундов. Каждый раунд носит индивидуальный характер и состоит из вопросов, на которые нужно дать ответ в течение установленного времени -1 минута, которая обязательно должна заполняться музыкальным отрывком. Это необходимо для того, чтобы команды не могли подслушать рассуждения конкурентов. Ответы команды записывает в специальные бланки. После каждого раунда они собираются и передаётся другой команде для проверке или в жюри. Правильный ответ оценивается в 1 балл, неправильный - 0 баллов. Два последних вопроса в 4 раунде, которые разыгрываются между капитанами команд, в случае правильного ответа оцениваются в 2 балла. В течение игры озвучиваются предварительные результаты. В перерывах между раундами, пока во время взаимопроверки или пока жюри оценивает ответы, ведущий озвучивает правильные ответы прошедшего раунда. По завершению игры проводится общий подсчет очков и награждаются победители. При одинаковом количестве баллов выигрывает та команда, которая набрала больше баллов в последнем сыгранном раунде. Игровой процесс рассчитан на использование мультимедийного оборудования: компьютер, проектор, раздаточный материал. Ресурсы: Анашина Н.Ю. День истории в школе. Интеллектуальные игры и развлечения. – Ярославль, 2008. Балязин В.Н. Император Александр I. – М., 1999. Балязин В.Н. Занимательная история России: 1801 – 1825 годы. – М., 2003. История. 5 – 9 классы: Повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах. Авт.-сост. С.В.Парецкова, И.И.Варакина. – Волгоград. 2007. Семшова Г.В. Материалы к уроку, посвящённому 200 -летию победы России в Отечественной войне 1812 года. Чернова, М.Н. Историческая игра "Бородинское сражение" / М.Н. Чернова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2010.- № 8. Федорчук И.А. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль, 1998. Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе». 2010 г., № 8. Отечественная война 1812 года — Википедияhttp://ru.wikipedia.org/wiki Исторические - Логические задачи с ответами - Эрудитов Нет? - Эрудиты есть! http://eruditov.net/ |
Раздаточный материал:
Листы ответов:
Ответы на раунд № 1
«Разминка для мозгов»
Команда _____________
№ вопроса |
Правильный ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
Ответы на раунд №2
«Узнай меня»
Команда _____________
№ вопроса |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
Ответы на раунд № 3
«Только факты»
Команда _____________
№ вопроса |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
Ответы на раунд № 4
«Музы о войне»
Команда _____________
№ вопроса |
Ответ |
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|