Классный час «Не тот кто друг, а тот кто правду говорит» (2–4 класс)

1
0
Материал опубликован 4 November 2018 в группе

Классный час «Не тот друг кто льстит, а тот кто правду говорит».

Проблема: многие не могут дать четкое понятие дружбы. Они считают, что знакомый, товарищ, друг – это одно и тоже. На данном классном часе мы попробуем разобраться, что такое дружба, кто такой друг; узнаем, что такое лесть и какая бывает правда.

Цель: содействовать формированию дружного коллектива; расширить и углубить представление детей о доброжелательном отношении к окружающим людям; раскрыть значимость моральной поддержки товарищами, которая может быть выражена в сочувствии.

Задачи:

Образовательная: дети должны усвоить определение «дружба», «друг», понять, что такое лесть и что её не должно быть между друзьями.

Воспитательная: Дети должны понять значение бескорыстия в дружбе. Ученики должны усвоить «Законы дружбы».

Развивающая: в ходе классного часа способствовать формированию дружного коллектива. Развивать коммуникативные навыки и умение сотрудничать.

Материал и оборудование: конспект, ТСО, видео из Ералаша «Мандарин» (1975г.), презентация, памятка «Законы дружбы».

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

- Добрый день, ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен очень важной теме, а какой вы узнаете, когда отгадаете загадку.

- Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская…

- Да, мы будем вести разговор о дружбе, об отношениях, которые должны быть между товарищами и одноклассниками.

- Иметь друга – это настоящий подарок судьбы, так как не все люди могут иметь друзей, некоторые заменяют понятие «друг» на «знакомый», «приятель».

Дружба

2.Объяснительный

Давайте попробуем дать четкое понятие дружбы и выясним, кто такой друг.

Как вы думаете, кто такой друг?

Друг – это тот, кто видит ваши сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Также этот человек не будет никогда использовать ваши слабости против вас самих. В этом заключается вся разница между другом и знакомым.

- Итак, мы выяснили, кто такой друг, теперь давайте подумаем, что такое дружба?

Владимир Иванович Даль в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба – бескорыстная стойкая привязанность».

- А что такое бескорыстие, вы поймёте из рассказа Валентины Осеевой «Просто так».

- В этом рассказе встретится такое слово, как планер, кто знает, что это такое?

«Просто так»

Костя сделал скворечник и позвал Вову:

- Посмотри, какой птичий домик я сделал».

Вова присел на корточки.

- Ой какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, — робко сказал он, — сделай и мне такой. А я тебе за это планёр сделаю.

Ладно, — согласился Костя. — Только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планёр, а я тебе скворечник.

- Кем являлись эти мальчики друг другу?

- Так что же такое бескорыстие?

- На первое место знаменитый учёный и писатель В.И. Даль ставил бескорыстие: «Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир». Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

- Ребята, как вы думаете, какое понятие противоречит дружбе?

- Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Эгоизм – это себялюбие, недостаток человека, который приписывает всё себе и заботится только о себе, не думая о других.

Если человек эгоист – у него не может быть настоящего друга.

- Также есть ещё одно понятие, которое противоречит понятию дружбе.

- О нём вы догадаетесь из басни Ивана Крылова «Ворона и лисица».

«Ворона и лисица»

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.
Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.
На ту беду, Лиса близехонько бежала;
Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, -
Лисицу сыр пленил,
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
И говорит так сладко, чуть дыша:
"Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись!
Что ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,
Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
От радости в зобу дыханье сперло, -
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

- О чём эта басня?

- О каком качестве сказано в басне?

- Как вы думаете, что такое лесть?

Лесть – это угодливое восхваление, лицемерное восхищение кем-нибудь, чем – нибудь, внушаемое корыстными побуждениями или «сладкая ложь».

В дружбе главное говорить правду. Настоящий друг должен уметь сказать правду в лицо, а другой должен её выслушать и сделать выводы.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Безмоторный летательный аппарат

Друзьями.

Это когда ты делаешь другому человеку что-то просто так.

Ответы детей.

Лесть

3.Развивающий

Сегодня мы с вами говорим о дружбе.

А в ней есть свои правила и законы, которые помогут вам найти друзей и сохранить дружбу на долгие годы.

- Попробуйте составить эти законы в группах, потом мы их зачитаем. (На работу у вас 3 мин.)

- Какие замечательные получились у вас законы.

- То, что вы сказали давайте объединим и составим свои «Законы дружбы».

«Законы дружбы»:

Один за всех и все за одного.

С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

Не ссорься и не спорь по пустякам.

Не ябедничай.

Не зазнавайся.

В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Умей слушать тех, кто рядом с тобой.

Сейчас давайте посмотрим видео (ералаш «Мандарин»)

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- Эти мальчики являются друзьями? Почему?

- Как бы вы поступили на его месте?

- О дружбе размышляли во все времена философы, поэты, ученые излагали свои мысли. Поэт Л. Измайлов написал очень хорошее стихотворение «Монолог о дружбе», послушайте его.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно.

Слово дружба что обозначает?

Может быть, поход вдвоем в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил все видит и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок дает ему списать.

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: « Вы не в школе?»-

Оба дружно начинают врать.

- Вы согласны с автором, что именно это дружба? Так надо дружить?

- А какими качествами должен обладать настоящий друг?

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Верный Добрый Скромный

Честный Бескорыстный

Составляют законы.

4.Рефлексивно-оценочный

Итак, давайте подведем итоги нашего урока.

- Какой вывод вы можете предложить в качестве завершения данной темы?

- Какой «Закон дружбы» вы запомнили?

- Можете ли вы свой класс назвать дружным?

- Какими качествами должен обладать друг?

- Что лучше лесть или правда?

- В заключении давайте исполним песню «Верный друг».

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.