План проведения «Неделя математики»

10
2
Материал опубликован 2 July 2020 в группе

Неделя математики



О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.





t1593684131aa.jpg

План проведения

Недели математики

Понедельник

Олимпиада по математике

Вторник

Конкурс «Быстрый счетчик»

Участие в пробном туре онлайн-олимпиады «Дино» на платформе Учи.ру

Среда

Конкурс «Гимнастика для ума»

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»

Четверг

Конкурс «Математический базар»

Конкурс для учащихся 4 класса «Домино»

Пятница

Конкурс «От точки к точке»

Подведение итогов Недели математики



Открытие недели математики



Цель: развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность

Задачи:  

Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;

Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;

Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся;



Сегодня перед нами открывается новая страна – страна Математики. А эпиграфом возьмем слова Михаила Васильевича Ломоносова, гениального русского ученого во многих отраслях знаний, поэта, просветителя, одного из самых выдающихся светил мировой науки «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»

С древнейших времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать.

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум, внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.

1 ученик:

Наш юный друг!
Сегодня ты пришел сюда, 
Увидеть наш веселый праздник,
Умом своим на все взглянуть.

2 ученик:

Математика повсюду,
Глазом только поведешь –
Ты вокруг себя найдешь.

3 ученик:

Вот строительство большое, 
Прежде чем его начать 
Нужно было все подробно
Начертить и рассчитать.

4 ученик:

А иначе в этом доме
Счастья нам не увидать:
Стекла будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите
Это может нравиться?

5 ученик:

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка, друзья,
Очень важная наука –

Хором: МАТЕМАТИКА!

6 ученик:

Почему корабли не садятся на мель?
А по курсу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка, друзья,
Капитанам помогает

Хором: МАТЕМАТИКА!

7 ученик:

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась



Дорогие ребята! Математика – одна из древнейших наук. История её богата именами, идеями, великими и замечательными событиями. Математика помогает нам познавать тот мир, в котором мы живём. 
В переводе с древнегреческого математика – это «учиться приобретать знания».

В нашей школе начинается Неделя математики. Впереди Вас ждёт много нового и интересного. А в конце этой недели мы снова встретимся в этом зале и подведём итоги. 
О математика земная, 
Гордись, прекрасная, собой. 
Ты всем наукам мать родная, 
И дорожат они тобой. 
Я славлю разум человека, 
Дела его волшебных рук, 
Надежду нынешнего века, 
Царицу всех земных наук! 

В течение недели нас ждет очень напряженная работа, поэтому давайте дадим клятву и с честью выдержим предложенные испытания.

Клянемся!

Не опаздывать на уроки математики, прилежно вести записи в тетради и всегда выполнять самостоятельно домашнее задание.

Принимать активное участие в олимпиадах и внеклассных мероприятиях по математике.

Быть другом своих одноклассников, но не давать списывать.

Не отказывать товарищу в помощи, действуя по принципу: «Научился сам – научи другого!.

Всегда активно работать на уроке, при этом не мешать другим.

Любить, уважать и слушаться учителя математики.

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ребята, скажите, какая самая любимая оценка у всех учеников?
– А сейчас я хочу предложить вам игру на внимание. Вы должны внимательно слушать и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру … (пять).
О чудесной цифре … (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Стали мы все отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только … (пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
Коль работать не лениться,
Так обязательно на … (пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой … (пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит … (единичку).

В рамках предметной недели вы познакомитесь с загадочным и интересным миром  математики. Увидите, как разнообразен и увлекателен этот мир. В путешествие по этой стране мы берем с собой самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. В пути вам потребуются: смекалка, сообразительность, внимание.

Послушайте план проведения Недели математики

1. Понедельник

Олимпиада по математике

2. Вторник

Конкурс «Быстрый счетчик».

Участие в пробном туре онлайн-олимпиады «Дино» на платформе Учи.ру

3. Среда

Конкурс «Гимнастика для ума».

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике».

4. Четверг

Конкурс «Математический базар».

Конкурс для учащихся 4 класса «Домино».

5. Пятница

Конкурс «От точки к точке».

Подведение итогов Недели математики.

Желаем всем успехов!



Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6


2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну


3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________


4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________


5. Поставь знаки + или – ,чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1


6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?


7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4


8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________


9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________


10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12



Олимпиадные задания по математике 2 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________

2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов?  (3 балла) Ответ:___________________

3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).

Ответ:  у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино?  (3 балла) Ответ:__________.

6.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.

7. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)

Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.

8. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (5 баллов)

Ответ: Маше_________, Наташе____________, Тамаре___________.

9. Вставь пропущенные  знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)

1   2   3   4   5 = 5                         1   2   3   4   5  = 7

10. Продолжи ряд чисел (2 балла)

 20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....

1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....


Олимпиадные задания по математике 3 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?

(1 балл)________________.

2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.

3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.

4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?  (1 балл)____________________.

5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.

6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.

7. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали? (3 балла)__________.

8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.

9. 1 резинка, 2 карандаша и 3 блокнота стоят 38 руб. 3 резинки, 2 карандаша и 1 блокнот стоят 22 руб. Сколько стоит комплект из резинки, карандаша и блокнота? (4 балла)__________________________________

10. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае? (6 баллов)_______________________________



Олимпиадные задания по математике 4 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? (1 балл)__________________________.

2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.

3.Чему равны стороны прямоугольника,  площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.

4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.

5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа

 (1 цепочка – 1 балл):

1) 3, 6, __, 12, 15, 18.

2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.

3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.

4) 24, 21, ___, 15, 12.

5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.

6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.

7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла)  Вера - ______________, Таня - ______________, Оля - _______________.

8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)

I день _______,  II день _______,  III день ________.

9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.

10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.



Ответы:

1 класс

1)    5 (1 балл)

2)    Поровну (1 балл)

3)    3 пакета (2 балла)

4)    2 кошки (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая( 1 балл)

7)    2 (1 балл)

8)    4 ноги (2 балла)

9)    3 часа (2 балла)

10)           2+4+6=12 ( 2 балла)

2 класс

1)   12 кг (1 балл)

2)    6 кроликов (3 балла)

3)    У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)

4)   19+6+25=50 (2 балла)

5)   12 монет (3 балла)

6)   15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)

7)  У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)

8)  Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет (5 баллов)

9)  9.1+2+3+4-5= 5             1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)

10)  …10. 15, 16, 14  (2 балла)

       …37,46

3 класс

1)    4 минуты (1 балл)

2)    50 (1 балл)

3)    на 1 час (1 балл)

4)    8см  (1 балл)

5)    3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла

6)    12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)

7)    3 листа (3 балла)

8)    4 этаж – Вера (3 балла)

9)    15 руб., т.к. 4 резинки, 4 карандаша и 4 блокнота 38+22=60(руб.) Один комплект стоит 60: 4=15(руб.) (4 балла)

10)  36  гусей  (6 баллов)

4 класс:

1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)

2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)

2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин

3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)

4.199 (1 балл)

5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)

6. 1023 (1 балл)

7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)

8. ( 4 балла)

1)    980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;

2)  255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;

3)    725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.

Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.

9. 22 024 222  ( 2 балла)

10. ( 4 балла)

1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла

2) 115-53=62 девочек из Москвы

3) 65+62=127 детей из Москвы


Конкурс «Быстрый счетовод»

За определенное время решить как можно больше и правильнее примеров

1 класс

t1593684131ab.jpg

2 класс

t1593684131ac.jpg

3 класс

t1593684131ad.jpg

4 класс

t1593684131ae.jpg

Конкурс «Гимнастика для ума».

1-2 класс

Выяви закономерность

Выявите закономерность и продолжите ряд, записав еще не менее четырех его членов

t1593684131af.jpg

Нарисуй недостающую фигуру, не нарушая закономерности

t1593684131ag.jpgt1593684131ah.png

t1593684131ai.pngt1593684131aj.gif

t1593684131ak.pngt1593684131al.png

3-4 класс

Выяви закономерность

Выявите закономерность и продолжите ряд, записав еще не менее четырех его членовt1593684131am.jpg

Магические квадраты

Впишите в клеточки квадратов такие числа, чтобы сумма их по вертикали, горизонтали и диагонали была одна и та же.


244


288


255





112




115


114



765 345






25


10


30

232


236


235








705 75

8


24


20






12




15


6






60 45







35


28


56

44


88


55





105 165







10


8


16

102


106


105





30 315

80



180

100









270

150


60






300 450





200


80

280



84




105


42






600 315

Ф.и.____________________________

Лавка «Задачи со спичками»  


Лавка «Геометрические фигуры»


Лавка «Волшебная пирамида»


Лавка «Отыщи слова»


Лавка «Разгадай ребусы»




Ф.и.____________________________

Лавка «Задачи со спичками»  


Лавка «Геометрические фигуры»


Лавка «Волшебная пирамида»


Лавка «Отыщи слова»


Лавка «Разгадай ребусы»




Ф.и.____________________________

Лавка «Задачи со спичками»  


Лавка «Геометрические фигуры»


Лавка «Волшебная пирамида»


Лавка «Отыщи слова»


Лавка «Разгадай ребусы»




Ф.и.____________________________

Лавка «Задачи со спичками»  


Лавка «Геометрические фигуры»


Лавка «Волшебная пирамида»


Лавка «Отыщи слова»


Лавка «Разгадай ребусы»






Ф.и.____________________________

Лавка «Задачи со спичками»  


Лавка «Геометрические фигуры»


Лавка «Волшебная пирамида»


Лавка «Отыщи слова»


Лавка «Разгадай ребусы»






t1593684131an.pngt1593684131ao.png

t1593684131ap.jpgt1593684131aq.jpgt1593684131ar.jpgt1593684131as.jpg

Задача точка сорока семья

t1593684131at.jpg t1593684131au.pngt1593684131av.png

Силач трибуна трикотаж



«Математический базар»

Сегодняшний день будет проведен в форме Математического базара. В течение всего дня на переменах вам будут предложены математические головоломки, игры со спичками, цифрами, ребусы. Ваша задача: пройти в течение дня как можно больше лавок и получить жетоны за правильные решения заданий. Сильнейший получит звание «Лучший математик школы».

Лавка «Задачи со спичками»  

Убери три палочки так, чтобы осталось четыре квадрата.



t1593684131aw.jpg





t1593684131ax.jpg

Лавка «Геометрические фигуры»

Посмотри на рисунок, определи количество треугольников (прямоугольников).





t1593684131ao.png

t1593684131an.png





t1593684131an.pngt1593684131ao.png



Лавка «Волшебная пирамида»

t1593684131ay.png

Расставьте числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в пирамиде так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.

Лавка «Отыщи слова»

t1593684131az.png

Рассмотрите таблицу, найдите в ней слова, связанные с математикой.

Лавка «Разгадай ребусы»

t1593684131ap.jpgt1593684131aq.jpg

t1593684131ar.jpgt1593684131as.jpg

t1593684131at.jpg t1593684131au.png

t1593684131av.png

Конкурс «От точки к точке».

Соедини точки так, как это показано на рисунке слева. Оцениваются аккуратные и безошибочные работы.

1 класс.

t1593684131ba.jpg

2 класс

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 3, 6, 9, …

Раскрась полученный рисунок.

t1593684131bb.jpg



3 класс

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 5, 10, 15, …

Раскрась полученный рисунок.

t1593684131bc.jpg


​​​​​​​ 4 класс

Соедини отрезками числа, входящие в ряд чисел: 2, 4, 6, … .

Раскрась полученный рисунок.

t1593684131bd.jpg

Источники:

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/25/predmetnaya-nedelya-po-matematike

https://infourok.ru/razrabotka-meropriyatiy-nedeli-matematiki-v-nachalnoy-shkole-951161.html



https://videouroki.net/razrabotki/priedmietnaia-niedielia-po-matiematikie-v-nachal-nykh-klassakh.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Валерьевна, спасибо за качественный ресурс.

9 July 2020

Спасибо большое за приятный комментарий, Вера Александровна!

9 July 2020