Неделя математики
Понедельник Открытие « Недели математики»
Анкета «Я и мой класс в числах»
Вторник Конкурс поделок « Занимательные числа
и фигуры»
Среда Выставка рисунков «С кем дружат числа?»
Здравствуй, новая игра! Математическая!
Четверг Интеллектуальный марафон
Театр юного зрителя
Пятница Защита проекта «Математика
в нашей жизни»
Математический КВН
Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.
Б. Паскаль
Понедельник Открытие « Недели математики»
Анкета «Я и мой класс в числах»
Открытие « Недели математики»
Посвящение математике.
Арифметика! Даже в каменный век
Обращался к тебе человек.
Без тебя невозможно предметы считать,
Невозможно построить мосты
Там, где сложное, новое надо создать,
Лучшим другом становишься ты.
Если раньше тебе приходилось одной
Много трудных вопросов решать,
То теперь на просторах планеты большой
Ты у нас многодетная мать.
Геометрия, алгебра - дети твои,
С ними в жизнь претворяем мечты,
Но запомни: огромным успехом своим
Человеку обязана ты.
Важное знание. В наше время, чтобы строить И машиной управлять, Прежде нужно уже в школе Математику узнать.
Давайте, ребята, учиться считать!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!
Анкета «Я и мой класс в числах»
1. Из скольки букв состоит твоё полное имя?
2. Из скольки букв состоит твоя фамилия?
3. Число и месяц рождения.
4. Год рождения.
5. Сколько сейчас полных лет.
6. Номер дома и квартиры.
7. Номер кабинета нашего класса.
8. Сколько человек в классе?
9. Сколько в классе девочек?
10. Сколько в классе мальчиков?
11. Кого/ чего в классе только 1? (учитель, пианино, доска, компьютер, имя Ангелина и т.д.)
12. Кого/ чего в классе только 2? (2 имени Алёша, Вика, 2 глобуса и т.д.)
13. Кого/ чего в классе только 3? (3 окна, 3 ряда парт, 3 части доски и т.д.)
14. Кого/ чего в классе только 4?(4 команды в классе и т.д.)
15. Кого/ чего в классе только 5?(5 цветов на полочке, 5 дней учимся и т.д.)
Вторник Конкурс поделок « Занимательные числа
и фигуры»
Учащиеся на уроке технологии изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети из пластилина лепят числа и прикрепляют на фигурную основу. Работы получаются яркие и необычные.
Из выполненных работ в классе оформляется выставка. В конце недели ребята выбирают понравившиеся панно, и учитель вручает грамоту
«Приз зрительских симпатий»
Среда Выставка рисунков «С кем дружат числа»
Здравствуй, новая игра! Математическая!
Выставка рисунков «С кем дружат числа» На уроке ИЗО учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д. Здравствуй, новая игра! Математическая! Игра «Озорная Единичка» Учащиеся встают полукругом перед учителем. Учитель обходит их и незаметно вкладывает в руки кого-то единичку (пластмассовая или бумажная или из другого материала). Этот человек становится озорной Единичкой. При счете: «Один, два, три, Единичка, выходи!» тот, у кого цифра, должен выбежать из ряда. А, те, кто стоит рядом с этим учеником, должны его удержать. Тот, кто первым засалит выбегающего, становится ведущим. Игра «Найди пару» Один человек — цифра два. За пять минут цифра два должна разделить некоторых детей по парам так, чтобы: Оба увлекались одним и тем же видом спорта. Оба в паре были одного роста. У обоих был одинаковый цвет волос или глаз. У обоих была одежда одинакового цвета. Оба ходили в один и тот же кружок. Обе сидели на одном и том же ряду в школе и т.д. Игра проигрывается несколько раз. Побеждает тот, кто за пять минут успеет собрать больше пар. Игра «Вызов номеров» Учащиеся делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Рассчитываются по номерам. В каждой команде есть 1, 2, 3, и т.д., которые стоят рядом друг с другом. Перед командами посередине в 3-4 метрах от первого номера стоит кегля. Учитель называет любой номер, а учащиеся с такими номерами из одной, и из другой команды должны выбежать и взять кеглю. Побеждает та команда, которая чаще первая брала кеглю. Игра «Математика из карандашей» Для проведения этой игры нужны цветные карандаши. Соревнуются две команды. Учащиеся в командах становятся по парам. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии находятся карандаши (10-15 штук) в маленьком подарочном пакете. Учитель называет число, фигуру и другие математические понятия, а пара из команды добегает до пакета с карандашами и выкладывает названное определение.
Например, треугольник – 6 карандашей, ломаная незамкнутая линия – 5 карандашей, три – 4 карандаша, плюс – 4 карандаша, см – 7 карандашей, х(икс) – 4 карандаша, пятиугольник – 7 карандашей, 12 – 7 карандашей, знак больше - 4 карандаша, 85 – 12 карандашей.
Четверг Интеллектуальный марафон
Театр юного зрителя
Математический марафон
Подготовка: красочные карточки в виде геометрических фигур с именами всех учащихся – 25 штук; большие буквы «Математический марафон»; карточки с вопросами: 15 штук для 1 тура, 8 штук для 2 тура, 5 штук для 3 тура, 3 штуки для 4 тура, 2 штуки для 5 тура.
Правила проведения игры: в данной игре участвуют все учащиеся. Учитель приглашает двух учеников, выбрав их при помощи именных карточек, и задаёт им вопрос. В следующий тур выходит тот, кто ответил быстрее и правильно.
Например: в классе 25 человек, значит, в первом туре участвуют все 25 человек, во второй тур выходят 12 – 13 человек, в четвёртый – 6 – 7 человек и т.д. Кто ответил в паре верно, занимает место для продолжающих соревнование, а кто проиграл, пополняет зрительские места.
1 тур
Сложение и вычитание в пределах 100
1. К 3 десяткам прибавить 7 единиц.
2. К 4 десяткам и 3 единицам прибавить 7 единиц.
3. Из 47 вычесть 40.
4. Уменьшаемое 80, вычитаемое 30, найти разность.
5. Сколько вычесть из 17, чтобы получилось 8?
6. К 18 прибавить самое маленькое натуральное число.
7. Сколько прибавить к 7, чтобы получилось 18?
8. Уменьшаемое 24, вычитаемое 5, назовите разность.
9. К 30 прибавить 50.
10. Из скольки вычесть 11, чтобы получилось 21?
11. 48 единиц уменьшить на 2 десятка.
12. К 3 десяткам прибавить 4 десятка.
13. 1 слагаемое – 22, второе слагаемое – 9, назовите сумму.
14. Уменьшаемое - неизвестно, вычитаемое – 7, разность – 9.Назовите уменьшаемое.
15. 4 десятка 6 единиц увеличить на 4 единицы.
2 тур
Геометрические фигуры
1. Как называется линия, имеющая начало, но не имеющая конца?
2. Назовите многоугольник с наименьшим количеством углов.
3. Как называется фигура, не имеющая углов?
4. Сколько прямых углов у прямоугольного треугольника?
5. Как называется треугольник с двумя одинаковыми сторонами?
6. Дайте иное определение ломаной замкнутой линии из 3 звеньев.
7. Как называется прямоугольник с 4 равными сторонами?
8. Что находится сложением всех длин сторон многоугольника?
3 тур
Компоненты действий
1. Как называется первый компонент при сложении?
2. Что найдём, если из вычитаемого вычесть разность?
3. Как называется второй компонент при вычитании?
4. Самое большое число при вычитании.
5. Что найдём, если к разности прибавить вычитаемое?
4 - 5 тур
Общие вопросы на сообразительность
1. Вероника спросила своего брата «Если сейчас я старше тебя на 4 года, то на сколько лет я буду старше тебя через 5 лет?»
2. Сколько ушей у 6 мышей?
3. Иру спросили: «Сколько учеников у вас в классе?» Ира ответила «Это число меньше 26, но больше 23 и является чётным». Сколько учеников в классе у Иры?
4. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
5.В колесе 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
Театр юного зрителя Треугольник и Квадрат Автор: Жили-были два брата
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный. Квадрат: Почему ты злишься брат? Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!” Автор: Но квадрат ответил: Квадрат: “Брат!
Я же старше, я - квадрат”. Автор: И сказал еще нежней: Квадрат: Неизвестно, кто нужней!” Автор: Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал. Треугольник: “Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!” Автор: Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет Квадрата,
Онемел ... Стоял без слов ...
Вот так месть! Теперь у брата ...
Восемь новеньких углов!
"Гордая цифра Один" - Привет ракета! - воскликнула цифра Один, увидев остроносую ракету в небе. Я цифра Один похожа на тебя! Ты одна в пустынном космосе и ничего не боишься! Я люблю считать тех, кто один! Тот, кто один, он самый важный! - Я не одна, внутри меня космонавты, а вокруг – звезды, - возразила ракета. - Цифра Один, пошли гулять, - позвала Единицу ее соседка цифра Два. - Я хочу гулять одна. Тот, кто один он самый важный, - гордо ответила Единица. – В небе светит одно солнце и у человека только одна голова. - А ходит человек на двух ногах и делает все двумя руками, - возразила Два. - Самое главное в человеке, это его голова, — упрямо повторила Единица. - Зато два глаза и два уха, — возразила Двойка. — Разве может голова хорошо работать без них? Учитель: Ребята, помогите цифрам решить, кто важнее: Единица или Двойка? «О чём мечтает цифра 2" Однажды цифра Два встретила лебедя и сказала ему: - Я похожа на тебя, и мечтаю научиться летать. - Я не хочу больше летать, - грустно ответил лебедь. – Моя лебедушка попала в силки охотника, и мне тоскливо без нее. - Я помогу тебе освободить лебедушку, - пообещала Двойка. Вскоре два прекрасных лебедя поклонились цифре Два и сказали: - Спасибо за помощь, ты похожа на нас и такая же добрая как мы. - Но я не умею летать, как вы, — вздохнула Двойка. - Возьми от нас на память эти два белых перышка, они исполнят твое самое заветное желание, - предложил лебедь. На следующий день цифра Два гордо парила в воздухе на двух больших крыльях. - Лебеди подарили мне два перышка, но когда они улетели, перышки превратились в крылья, - взволнованно рассказала Двойка цифрам. - Тот, кто мечтает летать, обязательно полетит, - решили цифры. Учитель: ребята, как вы думаете, о чем еще мечтает цифра Два "С кем дружит цифра Три" У цифры Три есть веселый друг Светофор. Он стоит на перекрестке и подмигивает всем машинам и пешеходам тремя разноцветными огоньками: красным, желтым и зеленым. Цифре Три больше всего нравится красный. Пока он горит, она угощает светофор своим вкусным треугольным печеньем. Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: - Изюм, миндаль и рис. - Нет, таким печеньем, я угощала тебя вчера, - смеется Троечка. - Вишня, арахис и овес, — снова угадывает Светофор. Треугольное печенье цифры Три всегда состоит из трех продуктов: фруктов, орехов и злаков. Но Светофору трудно угадать, из каких именно оно состоит. Учитель: что ещё можно приготовить из трёх продуктов?
Пятница Защита проекта «Математика
в нашей жизни»
Математический КВН
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»:
1 1. Представь и нарисуй 1.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
4. Чего в мире только один?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?
2 1. Представь и нарисуй 2.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только два?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
4 1. Представь и нарисуй 4.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только четыре?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
10. Запиши 4 своих самых заветных желания.
5 1. Представь и нарисуй 5!
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только пять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
6 1. Представь и нарисуй 6.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только шесть?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
8 1. Представь и нарисуй 8.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только восемь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
9 1. Представь и нарисуй 9.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только 9?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
10 1. Представь и нарисуй 10.
2. На что похоже это число?
3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только десять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?
10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
Математический КВН Представление команд Слайд 2 Математическая эстафета. На доске записаны примеры для 4 команд. Каждый ученик выходит и пишет ответ. Побеждает команда, решившая быстрее и правильнее 2+9 48-40 55+5 16-8 70-50 9+8 В глубину веков... К данному конкурсу учитель делает небольшое вступление. Он показывает и рассказывает кратко о древних системах счисления. После рассказа предлагает задание. В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета.
Еще каких-то пятьсот лет назад единого счёта не было даже в просвещенной Европе, не говоря уже о какой-нибудь Африке или Америке. Но, тем не менее, люди все равно числа как-то записывали. У каждого народа была своя собственная или позаимствованная у соседа система записи чисел. Одни использовали буковки, другие - значки, третьи - закорючки. У кого-то получалось удобнее, у кого-то не очень. Позднее человек научился использовать символы для разных единиц счета. Он рисовал черточку или другую отметку для любого предмета, который он считал, но у него по-прежнему не было слов, чтобы обозначить цифры. Еще позднее человек начал считать с помощью пальцев на руке.
Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета. Славянская кириллическая десятеричная алфавитная нумерация. Слайд 3 Эта нумерация была создана вместе со славянской алфавитной системой для перевода священных библейских книг для славян греческими монахами братьями Кириллом и Мефодием в IX веке. Эта форма записи чисел получила большое распространение в связи с тем, что имела полное сходство с греческой записью чисел. До XVII века эта форма записи чисел была официальной на территории современной России, Белоруссии, Украины, Болгарии, Венгрии, Сербии и Хорватии. До сих пор православные церковные книги используют эту нумерацию. Древнекитайская система счисления. Слайд 4 Эта система одна из старейших и самых прогрессивных, поскольку в нее заложены такие же принципы, как и в современную «арабскую», которой мы с Вами пользуемся. Возникла эта система около 4 000 тысяч лет тому назад в Китае. Задание: нужно перевести числа из древнекитайского на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Система счисления индейцев Майя. Слайд 5 Эта система очень интересна тем, что на ее развитие не повлияла ни одна из цивилизаций Европы и Азии. Эта система применялась для календаря и астрономических наблюдений. Характерной особенностью ее было наличие нуля (изображение ракушки). Основанием этой системы было число 20, хотя сильно заметны следы пятеричной системы. Первые 19 чисел получались путем комбинирование точек (один) и черточек (пять). Задание: нужно перевести числа из системы счисления индейцев майя на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Римская система счисления. Слайд 6 Это самая известная система, после «арабской», она возникла более двух с половиной тысяч лет назад в Древнем Риме. Числа в этой системе, так же как и у нас записывались слева направо, от больших к меньшим. Римскими цифрами пользовались очень долго. Еще 200 лет назад в деловых бумагах числа должны были обозначаться римскими цифрами (считалось, что обычные арабские цифры легко подделать). С нею мы достаточно часто сталкиваемся в повседневной жизни. Это номера глав в книгах, указание века, числа на циферблате часов, и т. д. Задание: нужно перевести числа из системы счисления индейцев майя на современные арабские и найти результат. Каждая команда получает карточку с записью математических выражений с древнекитайскими числами. Новая или арабская нумерация. Слайд 7 Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Это, самая распространенная на сегодняшний день нумерация. Название "арабская" для нее не совсем верно, поскольку хоть и завезли ее в Европу из арабских стран, но там она тоже была не родной. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. Так как у нас 10 пальцев на руках, это привело к использованию цифры 10 в системах счета. Древнее изображение десятичных цифр не случайно: каждая цифра обозначает число по количеству углов в ней. Например, 0 — углов нет, 1 — один угол, 2 — два угла и т.д. Написание десятичных цифр претерпело существенные изменения. Форма, которой мы пользуемся, установилась в XVI веке. Самые внимательные. Слайд 8 Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка или слайд презентации. Задание: найти сумму чисел. На карточке (экране) изображены фигуры: квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 7, 9, 3. Каждой команде выдаётся чистый лист, чтобы отвечать на вопросы. Затем ответы передаются членам жюри для проверки (правильный ответ – один балл) После просмотра учитель задаёт следующие вопросы: - Какое число записано в квадрате?
- Каким цветом нарисован круг?
- В какой фигуре записано число 9?
- Какая фигура стоит последней? - Какая фигура самая большая?
Логические концовки Учитель формулирует первую часть предложения поочерёдно каждой команде. 1. Если стол выше стула, то стол... 2. Если река глубже ручейка, то ручеек... 3. Если 42 >41, то 41... 4. Если сестра старше брата, то брат... 5. Если правая рука справа, то левая.. 6. Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то... 7. Если тигр сильнее волка, то волк.. 8. Если 1 отрезок короче 2, то 2 ... Конкурс художников. 1. Нарисовать одновременно двумя руками: одной круг, а другой - прямоугольник. 2. По команде ведущего нарисовать с закрытыми глазами квадрат, в середине овал, справа треугольник. Геометрические ребусы. Слайд 9 На экране или на доске учитель показывает математические выражения, составленные из геометрических фигур. В каждой фигуре спрятались числа : 0, 13, 3, 7. Нужно распределить числа так, чтобы получились верные равенства. Примечание: у одинаковых фигур - одинаковые числа, у разных - разные. Занимательные вопросы для капитанов. Конкурс для капитанов команд. Каждый капитан отвечает на 2 вопроса. Вопросы записаны на карточках, и участники конкурса вытягивают карточки поочерёдно и сразу же отвечают на них. 1. На груше созрело 16 груш, а на иве 3. сколько груш созрело на иве?
2. Если в 11 ч. ночи идет дождь, то возможна ли через 24 часа солнечная погода? 3. Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый? 4. У палки 2 конца. Если один отпилить, то, сколько концов останется у палки? 5. Что легче 1 кг железа или 1 кг ваты? 6. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у неё осталось? 7. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? 8. Шесть штук картофеля сварилось в кастрюле за 30 минут. За сколько минут сварилась одна штука? Числовые пирамидки. Слайд 10 Условия данного конкурса следующие: рассмотрев на первой пирамидке первые три числа, дети должны понять принцип образования третьего числа из первых двух и продолжить запись. Третье число образуется путём сложения первых двух чисел т.д., следующее число образуется сложением двух предыдущих.
Например, 3+4 = 7 4+7 =11 7+11 =18 11+18 =29 На второй пирамидке третье число образуется при помощи действия вычитания 5 из предыдущего числа. Например, 87-5 +82 82-5 = 77 77-5 =72 72-5 =67 Числа в пословицах и поговорках. Каждой команде учитель выдаёт карточку с пропущенными числами в пословицах и поговорках. За определённое время нужно вставить пропущенные числа. 1. _______ дерево срубишь – десять посади.
2. _________ рукой в ладоши не хлопнешь. 3. Хвастуну цена - ________ копейки. 4. Без _________ углов изба не рубится. 5. Конь о ___________ ногах, да и то спотыкается. 6. Не имей ________рублей, а имей ______друзей. Ода математике. Все члены команды за 2 минуты должны придумать имена прилагательные, восхваляющие математику, продолжая строку О, математика, ты... (занимательная, интересная, серьёзная, развивающая смекалку, прекрасная, тренирующая ум, необходимая, трудная, весёлая, увлекающая, важная, полезная, помогающая людям и т.д.) Затем поочерёдно команды называют записанные слова и, команда, назвавшая последнее слово, считается победителем в этом конкурсе.
Литература: 1. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009.
2. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, - Волгоград: Учитель, 2009.