Неделя патриотического воспитания «День защитника Отечества»

0
0
Материал опубликован 25 February 2022

Неделя патриотического воспитания

с 21 февраля по 25 февраля 2022 года


Цель: 

- формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

- систематизировать  знания детей по данной теме;

- привлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

- стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

- приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ НЕДЕЛЮ

Понедельник

21 февраля

Беседа на тему «Наша Армия родная»

Рис. « Солдат на посту»

Физкультура на улице «Строевые упражнения»


Вторник

22 февраля

НОД  Познание:

формирование целостной картины мира «День защитника отечества»

Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»

 Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Среда

23 февраля

Дети рассказывают стихи для пап и дедушек.

Вручают открытки с 23 февраля, которые сделали своими руками.

Четверг

24 февраля

Конструирование «Военный корабль»

Музыка Разучивание песни «Наша Армия»

Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»

Пятница

25 февраля

Худ. лит. Чтение рассказа Л.Кисилев «Твои защитники», рассматривание иллюстраций.  

Развлечение «Военные учения» на участке детского сада

Конкурс стихов «День защитника Отечества»



Беседа на тему «Наша Армия родная».

Цели:

 углублять знания о Российской армии;

дать элементарное представление о родах войск;

рассказать о подвигах защитников Отечества во время ВОВ.

 -Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля? (День защитников отечества) .

 Как понять слово "Отечество"? (Родина) .

 У слова "родина" есть более широкое значение страна в которой родился человек. В какой стране вы родились? (в России) .

 Кто защищает нашу родину на суше как вы думаете? (Сухопутные войска). Кто защищает нашу родину на море? (Морской флот) .

 Кто защищает нашу родину на воздухе? (Воздушный флот. Нашу родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно - морской флот, а в воздухе военно - воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики). Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы). Кто охраняет границу нашей родины (Пограничники). А кто служит в танковых войсках? (Танкисты). Кто охраняет морские границы. Как вы думаете! (Моряки) .

 А кто поднимает в воздух самолёты? (Лётчики). Кто служит в воздушно - десантных войсках? (Десантники).

 Ребята, а кто наши защитники отечества (наши дедушки, папы, братья)


Тема: «День защитника Отечества»

Образовательная область  Познание:

формирование целостной картины мира.

 

Цели:

продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля;

 закреплять знания об армии, их представления о родах войск;

воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.

Оборудование: картинки с изображением родов войск.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено на картинках.

- Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?( Ответы детей)

2. Введение в тему.

- Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение:

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

3. Знакомство с родами войск.

Итак, первый род войск, с которым мы сегодня познакомимся, в первой загадке:

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - … (пограничник).

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

Он на мостике стоит

 И имеет грозный вид,

 Управляет кораблём,

 А бинокль всегда при нём. (капитан)

Военно – воздушные  войска.

В небесах стальная птица –

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведёт её военный … (лётчик).

-Кто из вас знает, кто такой десантник?

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска.

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и  летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ...

(пехота)

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

4. Физкультминутка.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

- Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужная армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

- Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются.

-Как солдаты тренируются?

Солдаты должны быть сильными, смелыми, крепкими, здоровыми, мужественными.

5. Игра «Один – много».

Танкист – танкисты – много танкистов; лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, воин, герой, ракета, шашка, пилотка, пехотинец, десантник, пограничник.

Педагог подводит итог: «Пограничники, лётчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почётная обязанность каждого российского мужчины».

Ребята, у вас многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.



Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия

Тема: «Военный корабль»

Образовательная область  Художественное творчество: аппликация.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Цели:

 познакомить с государственным праздником - Днём защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, стремление сделать красивую вещь (подарок);

развивать самостоятельность, учить составлять композицию при наклеивании готовых форм, коллективно выполнять аппликацию;

развивать эстетическое восприятие,

воспитывать чувство гордости за своих близких родственников.

Ход занятия:

Воспитатель. Скоро в нашей стране, России, праздник - День защитника Отечества. Все молодые люди, достигая восемнадцатилетнего возраста, выполняют свой долг - служат в армии, защищают свою страну. Мальчики, когда вырастут, тоже станут солдатами, будут защищать Родину-Россию. Папы (дедушки) детей служили в армии и были солдатами. (Показ фотографий)

2.Выполнение физ.упражнений

1. Как солдаты на параде,

 Мы шагаем ряд за рядом,

 Левой – раз, правой – раз!

 Посмотрите вы на нас!

2. Приседаем быстро, ловко.

 Морякам нужна сноровка

 Чтобы мышцы укреплять

 И по палубе шагать!

 Приседания, руки вперёд (осанка).

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

 Пальцы эти – все бойцы,

 Удалые молодцы.

 Два – больших и крепких малых

 И солдат в боях удалых.

 Два – гвардейца – храбреца,

 Два – сметливых молодца,

 Два – героя безымянных,

 Но в работе очень рьяных!

 Два – мизинца – коротышки,

 Очень славные мальчишки!

3.Аппликация.

Сегодня для наших пап и дедушек будем делать подарки – открытки. На этом образце вы видите из каких деталей состоит наш корабль (показ образца). Нижнюю часть парохода выполним способом симметричного вырезывания, для этого сложите пополам большой желтый прямоугольник. Карандашом отметьте середину линии сгиба, проведите линию от этой точки к одному из углов на противоположной стороне от линии сгиба. Выполните срез, разверните заготовку. Меньший желтый прямоугольник сложите пополам по широкой стороне, разверните и разрежьте по полученной линии сгиба. Это будут иллюминаторы – окна. Большой белый прямоугольник сложите пополам, на верхней части нарисовать волны и вырезать по контуру. Расположите детали на листе – открытки также как это сделано на образце. Наклейте изображение, на верхней части трубы можно нарисовать желтую полоску. В угол верхней части основы приклеить птичек – чаек. Открытка готова.

Воспитатель. Полюбуйтесь, открытка у нас получилась! Что мы наклеили на открытку? Скоро праздник наших пап, дедушек  - это будет наш подарок для них.

4.Вывод:

-О каком празднике мы сегодня говорили?

-Кого мы поздравляем в этот день?




Неделя патриотического воспитания, посвященная Дню защитника Отечества



План проведения недели

Понедельник

21 февраля

Беседа на тему «Наша Армия родная»

Рис. « Солдат на посту»

Физкультура на улице «Строевые упражнения»


Вторник

22 февраля

НОД  Познание:

формирование целостной картины мира «День защитника отечества»

Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением различных родов войск.

Сюжетно ролевая игра «Охрана морских границ»

 Армейская побудка (комплекс гимнастики после сна)

Среда

23 февраля

Дети рассказывают стихи для пап и дедушек.

Вручают открытки с 23 февраля, которые сделали своими руками.

Четверг

24 февраля

Конструирование «Военный корабль»

Музыка Разучивание песни «Наша Армия»

Сюжетно ролевая игра «Сестра милосердия»

Пятница

25 февраля

Худ. лит. Чтение рассказа Л.Кисилев «Твои защитники», рассматривание иллюстраций.  

Развлечение «Военные учения» на участке детского сада

Конкурс стихов «День защитника Отечества»



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.