Анонс на линейке 10 апреля
Добрый день, уважаемые ребята и взрослые! Я – педагог-психолог нашей школы Тарасова И.В. Проанализировав ваши анкеты, пришла к выводу, что большинство не знает, что такое психология, кто такой педагог-психолог, зачем он нужен. При этом, 80% опрошенных говорят о том, что в школе он нужен. Зачем? 10 % считают, что он должен лечить, один ответ был довольно интересный. Лекарь ментальной активности. Я бы сейчас несказанно изумилась, если бы автор этого высказывания отозвался. Он – молодец! Почему он? Почерк мужской. Я права? Не суть важно.
С 17 апреля по 21 в школах по всей России будет проходить Неделя психологии. В нашей школе она будет посвящена умению общаться. План проведения будет висеть на первом этаже в холле на общей информационной стене. С сегодняшнего дня начинается подготовительный этап. Мне одной не справится. Очень рассчитываю на вашу помощь. Нужно будет проводить диагностику, обработку результатов, подводить итоги каждого дня, оформлять информационный стенд, проводить психологические игры с ребятами начальных классов и многое другое. Просьба к тем, кто желает помочь, подойдите к кл. руководителям и запишитесь. Они отдадут списки пожелавших детей мне, а я, в свою очередь, встречусь с вами, и обговорю, детально, виды помощи. Ещё у вас есть возможность внести предложения по организации мероприятий к Неделе психологии. Реально интересные, примем во внимание и пустим в дело. Жду инициативных детей у себя на 1 этаже в каб. 3 «Б». На раздумья у вас, сегодня и завтра. Всё. Дальше – работаем. Загружать не буду, понимаю: у вас контроль на контроле.
Неделя психологии
Люди одиноки,
потому что вместо мостов они строят стены…
Цель: развитие чувства уважения к людям, доброжелательности, ответственности и целеустремлённости у всех участников образовательного процесса
План недели
День | Мероприятие | Класс | Что делать участникам |
Понедельник, 17 апреля | Конкурс на всю неделю на лучший лайфхак (совет) «Как себе я помогаю, на работу направляю» 1.Выбрать подходящее высказывание или фразу - мотиватор, который придаёт тебе сил в личностном росте. Написать небольшой пост об этом на своей страничке в соц.сети. Опубликовать в истории и ссылку отправить педагогу-психологу в ВК. 2.Творческое задание классу: используя высказывания известных психологов нарисовать мини-плакаты (стимульный материал можно взять с информационной стены) 3.Кинезиологические (развивающие) игры-упражнения с классом. | 5-8, учителя 9-11 5-8 1 класс (2 урок) проводят Ваня Т., Ваня В.
| Разместить на островках информационной стены. «Остров эмоционального здоровья» для учителей – размещают быстро выполненные от руки рисунки, записи. «Островок психологической разгрузки» для учеников – размещают в виде записей, коллажей, кратких зарисовок. 2 класс (3 урок) проводят Ваня Т., Ваня В. совместно с педагогом-психологом |
Вторник, 20 | 1.Социологический опрос «Интересный Учитель». Социологический опрос «Интересный Ученик». 2.Психологическое занятие «Учимся жизнестойкости» в 9 «В» классе. 3. Кинезиологические игры-упражнения с 1-2 «В», «У» классами. 4.Кинезиологические (развивающие) игры-упражнения с 4 «А» классом. | Все желающие. Педагог-психолог 7 урок проводят Света Ш., Эвелина Р. | Заполняют анкеты и ученики, и учителя. Без подписи, анонимно. Сбрасывают в почтовый ящик. 6 урок Катя Д., Н. Соня, П. Вероника. |
Среда, 19 | 1.Решают кейсы на тему: «Выход из конфликта» 2.Коммуникативный тренинг «Общение» в 6 «А» классе. 3.Изучение техники «Я-высказывание» в 8 «В» классе. 3. Кинезиологические (развивающие) игры-упражнения с 3 классом. | 5-11 классы Классный рук-ль. Педагог-психолог. 3 класс (7 урок) проводят Ваня А., Дима М. | Ребята читают различные ситуации на информационном стенде. Выбирают номер ситуации, на которую хотят написать ответ. Пишут разборчиво на листе бумаги и сбрасывают в почтовый ящик. Лист подписать. |
Четверг, 20 | 1.Мастер-класс с учителями по формированию эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости. 2.Диагностика акцентуаций и темперамента у ребят для построения стратегии успешной сдачи экзаменов. 3.Дети начальных классов рисуют на тему «Мой лучший друг (подруга)» | Педагог-психолог 9-11 кл. | В учительской после 4 урока. Желающие заполняют опросники и сдают педагогу-психологу. Сдают классному руководителю. |
Пятница, 21 | 1. Совместно с родителями и учителями 7/8 «У» класс едут на День открытых дверей в Иркутский реабилитационный техникум 2.Классный час на тему «Учимся общению» в 7 «А» классе. 3. Заполнение облака «Я хочу, чтоб в нашей школе…..» | Педагог-психолог, К. М.А. Классный руководитель Все желающие ученики, учителя и родители | На информационной стене висит «облако». Каждый волен продолжить фразу, высказать своё мнение о прошедшей неделе или какое-то пожелание, отзыв. |
Понедельник, 17 апреля
Открытие Недели психологии проходит на общешкольной линейке. Знакомим с планом Недели и мероприятиями. Дублируем на общем информационном стенде
В течение недели среди учеников и учителей проводится конкурс на лучший лайфхак (в любой форме) «Как себе я помогаю, на работу направляю».
«Остров эмоционального здоровья» для учителей – размещают скетчи (быстро выполненный от руки рисунок), записи.
«Островок психологической разгрузки» для учеников – размещают в виде записей, фотоколлажей, скетчей (краткие зарисовки)
Подбери себе подходящий мотиватор, который придаёт тебе сил в личностном росте. Напишите небольшой пост об этом на своей страничке в соц.сети (9-11 кл.). Опубликуй в истории и ссылку отправь педагогу-психологу в ВК.
Конкурс мини-плакатов, листовок. Каждому классу даётся творческое задание: используя высказывания известных психологов нарисовать мини-плакаты (стимульный материал можно взять в уголке) #творческий конкурс5-8классы #
«Любовь к людям начинается с любви к себе»
«Врут тому, кому правду говорить опасно»
«Ругань – это обычный мордобой. Вы в этом участвуете?»
«Они орут – следовательно, достойны жалости»
«Душевно здоровый человек унижен и оскорблён быть не может»
«Плохих людей нет, есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности»
«Стоп! Остановитесь. Оглянитесь. Вокруг Вас – мир, и он – прекрасен!»
Добровольцы 5 «А» и 6 «В» рисуют стикеры-наклейки на тему «Доброты в людях должно быть больше». В течение недели дарим друг другу.
Вторник, 18 апреля
Социологический опрос «Интересный Учитель».
Анкеты раздают желающие ребята из 7-9 классов
1.Кто из учителей, на Ваш взгляд, справедливо выставляет отметки?
2.На уроках какого учителя вы с удовольствием выполняете задания?
3.На уроках кого из учителей вам не хочется спать?
4.Кто из учителей проявляет к вам особое внимание, поддерживает вас?
5.Кому из учителей вы могли бы доверить свои секреты, трудности?
6.Назовите три предмета, которые вам нравятся.
7.У кого из учителей вы получаете устойчивые знания?
8.С кем из учителей вам нравится общаться?
9.Уроки какого учителя вам хотелось бы не посещать?
10.Кто из учителей всегда доброжелателен к тебе?
Социологический опрос «Интересный Ученик».
Анкеты раздают желающие ребята из 7-9 классов
1.Кто из детей, на Ваш взгляд, не списывает с ГДЗ то, что задано на дом?
2.Ответы какого ученика на уроках вы с удовольствием слушаете?
3.Кому из учеников на уроке вам хочется подложить под голову подушку?
4.Кто из учеников проявляет к вам настойчивое внимание?
5.Кого из ребят можно назвать самым грубым?
6.Кто из ребят в школе заставляет вас хвататься за голову?
7. Кого из учащихся в школе вы бы назвали самым любознательным?
8. Назовите три позитивных качества ученика, которые приветствуются учителем.
9.Кто из детей в школе вас всегда приветствует с улыбкой?
10.Кого из учащихся можно назвать всегда готовым к уроку?
Результаты вывешиваются на информационную доску. Учитель, занявший 1 место в какой-нибудь номинации, награждается Почётным листом. Учитель, набравший наибольшее количество выборов, становится «Интересным Учителем». Награждается Почётной грамотой учеников и массой позитивных эмоций. Аналогично с учащимися.
Номинация | ФИО учителя |
1.Самый отзывчивый | |
2. Справедливый | |
3.Умный | |
4.Позитивный и тд. | |
Волонтёры на продлёнке у детей начальных классов ведут занятия с разучиванием игр на медиацию.
1 класс – 2 урок, 17 апреля. (Волонтёры: Ваня В. и В. Т.)
2 класс – 3 урок, 17 апреля. Волонтёры (6 «А» класс): Д. Катя, Н. Соня, П. Вероника.
3 класс – 7 урок, 19 апреля. Дима М., Ваня А.
4 класс – 7 урок, 18 апреля. Света Ш., Эвелина Р.
Среда, 19 апреля
Классные руководители проводят с детьми тренинги по формированию умения общаться, выходить из конфликтов.
На общей информационной доске - кейсы, которые ребята решают, используя материал из проведённых тренингов (5-8 классы).
Дети нач.классов рисуют «Мой лучший друг (подруга). Сдают кл.руководителю.
Четверг, 20 апреля
После 4 урока на большой перемене в учительской, педагог-психолог даёт мастер-класс учителям по формированию эмоционального интеллекта и стрессоустойчивости.
Снятие психологических и физических зажимов «Съешь лимон», «Мимическая игра», «Будим регистры», «Я-Халк», «Лёд и вода»;
«Проживаем стресс в 3 «В».
В 9-11 классах проводим диагностику по Айзенку, результатом проведённой диагностики будет выстроенная педагогом-психологом стратегия для сдачи экзаменов.
Начальные классы на каждом занятии включают разминки на организацию межполушарного взаимодействия (Классные руководители).
Пятница, 21 апреля
21 апреля 7/8 «У» класс совместно с родителями и учителями едут на День открытых дверей в Иркутский реабилитационный техникум с целью знакомства со специальностями для продолжения обучения в системе СПО
На стенде есть облако «Я хочу, чтоб в нашей школе…..», на котором каждый учащийся волен написать своё мнение о прошедшей неделе или какое-то пожелание, отзыв.
Призовой фонд:
Приз симпатий: бонус педагога-психолога – 1 ГБ Интернета.
20 самых активных участников получают по 100 рублей на баланс телефона.
5 ребят «Лучшие из лучших», выбранные путём подсчёта большего количества баллов получают (по выбору) 3 ГБ Интернета или 150 руб. на баланс.
Каждое дело оценивается в 1 балл.
Учителям и ученикам – победителям в разных номинациях социологического опроса будут вручаться Грамоты, поощрительные призы и сертификаты.
Итоги Недели Психологии подводятся до 2 мая.
С 17 по 21 апреля в нашей школе проходила Неделя Психологии. Все пять дней были настолько насыщенными, что результаты подводили всю следующую неделю. Мероприятия Недели психологии способствовали формированию благополучного психологического настроя, положительной коммуникации и позитивной мотивации участников образовательного процесса.
Все желающие: и учителя, и дети, и родители приняли участие в разных конкурсах, тренингах, нейроиграх. С помощью анкет и социологических опросов выявили «Интересного Учителя» в разных номинациях и «Интересного Ученика». Провели тестирование на выявление типа темперамента среди ребят 9-11 классов для построения стратегии успешной сдачи экзаменов. Много мини-плакатов нарисовали дети 5-8 классов, раскрывая смысл высказываний известных психологов. Ученики начальных классов представили портреты своих лучших друзей и были награждены стикерами-наклейками, изготовленными Ш. Настей (7 «В»), З. С., Г. Н., С. С., М. Марьям (5 «А»). П. Вероника, Н. Соня и Д. Катя (6 «А») активно включались во все виды деятельности. Обработкой анкет и опросников занимались Ш. Света и Ш. София (7 «Б»). Юноши 9 «В», 8 «У», 7 «Б» проводили нейроигры в начальных классах. Всего не перечислишь. По отзывам, которые, были оставлены на информационной стене, можно сказать о том, что Неделя психологии заинтересовала многих.
Результаты Недели Психологии озвучили на общешкольной линейке 2 Мая и опубликовали на официальных страничках ВК и Телеграм. Все участники отмечены полезными наградами.